Файл: Методические рекомендации по проведению праздников и развлечений 52 Выводы по второй главе 54.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические подходы к проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
1.1 Сущность художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте
1.2 Особенности, условия и средства художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте
2 Праздники и развлечения как условие художественно-эстетического развития дошкольников
2.1 Методика организации проведения праздников и развлечений
2.2 Обобщение собственного опыта по организации праздников и развлечений
, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.
Результатом исследования являются разработанные методические рекомендации по подготовке и проведению праздников и развлечений в детском саду, таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза, выдвинутая ранее о том, что методически правильная организация праздников и развлечений способствует художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, получила свое подтверждение.
Приложение 1
Праздники и развлечения по плану проведения мероприятий в старшей группе ГБДОУ № 2 «Цветик – Семицветик» г. Магас
Старшая группа. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Приложение 2
Иллюстрации к "Сказке о Дружбе" Художник Н. Логванова
Результатом исследования являются разработанные методические рекомендации по подготовке и проведению праздников и развлечений в детском саду, таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза, выдвинутая ранее о том, что методически правильная организация праздников и развлечений способствует художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, получила свое подтверждение.
Список использованной литературы:
-
Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с. -
Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т. М. Бабунова. Москва: ТЦ Сфера, 2007. с. 204. -
Бекина С.И.Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990. -
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005. -
Бочкарева О. А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа / О. А. Бочкарева. – Корифей, 2007. с. 96. -
Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н ... – 2003. -
Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005 -
Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н Галигузова. М.: Владос, 2007, с. 301. -
Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников / И.Л. Дзержинская. М. : Просвещение, 2001. с. 160. -
Ковалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ / Л. М. Ковалицкая − Издательство: Аркти, 2008. с. 74. -
Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. -
Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / 2003. -
Менчинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет / Н. А. Менчинская. М.: ин-т практической психологии, 1996. с. 185. -
Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. – М.: Искусство, 1987. -
Неменский Б. М. О проблемах эстетического воспитания / Б. М. Неменский. М.. Просвещение, 2005. с. 67. -
Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63. -
Программа "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой./2011 -
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду − Мозаика-Синтез. 2007. с. 80. -
Полунина В. Н. Искусство и дети / В. Н. Полунина, М. : Просвещение, 1982. с. 191. -
Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №9. – с.58-66. -
Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции / С. Х. Раппопорт. М. : Музыка, 1972. с. 168 -
Теплов Б. М. Психология индивидуальных различий / Б. М. Теплов, Избр. труды в 2 т. М. 1985 -
Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9. -
Урунтаева Г. А. Психология дошкольника: Хрестоматия / Г. А. Урунтаева - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2000. с. 408 -
Усова А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М. : Просвещение, 1981. с. 176. -
Утехина А.Н., Зеленина Т.И. Интегративная программа «Лингва». Программа обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ижевск/ 2000. -
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.-с.287 -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Министерство образования и науки РФ/2013 -
Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38. -
Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992. -
Шацкая В. Н. Музыкальная работа и быт детей. Этапы новой школы / В. Н. Шацкая. М. : Работник просвещения (электронное издание), 1923. с. 98. -
Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.-197с. -
Эстет1 2 3 4 5 6 7 8
Приложения
Приложение 1
Праздники и развлечения по плану проведения мероприятий в старшей группе ГБДОУ № 2 «Цветик – Семицветик» г. Магас
Старшая группа. Сентябрь
Название мероприятия | Цели и задачи | Форма проведения |
«Кот Барсик идет в школу» | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость | праздник |
«Осенний шумный бал гостей к себе позвал» | Расширять знания об изменениях природы с приходом осени. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе. | развлечение |
Октябрь
«Золотая осень» | Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей | праздник |
Музыкально–литературная композиция «Осенние мотивы» | Расширять представления о календарных праздниках. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. | развлечение |
«В осеннем лесу» | Укреплять знания детей об этом времени года. Формировать знания примет осени. Создать веселое настроение. | развлечение |
Ноябрь
«На помощь Красной шапочке» | Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; художественно эстетического вкуса; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. | развлечение |
«Веселая поэзия, любимая детьми» | Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. - Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора. - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского. - Воспитывать любовь к поэзии. | развлечение |
Декабрь
«В гости к крокодилу Гене» | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, («Пешеходный переход») | развлечение |
«Волшебник-Дед Мороз» | формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие праздничных событий; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. | праздник |
Январь
«В гостях у лесовичка» | Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. | развлечение |
«Земля наш дом родной» | Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать художественно эстетический вкус. Доставить детям радость от участия в общем празднике | экологический праздник |
Февраль
Ребенок главный пассажир | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. | развлечение |
23 февраля | Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину. | праздник |
Март
«Цветы для мамы» | Обобщить знания детей о международном женском дне, воспитывать любовь и уважение к семье, развивать эстетический вкус. | праздник |
День здоровья | формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены | развлечение |
«Сказки – наши друзья!» | обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. | развлечение |
Апрель
«Улыбайтесь, детвора! Ха-ха-ха!» | развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Воспитывать художественно эстетический вкус. Доставить детям радость и удовольствие от праздника | развлечение |
«День Друзей». | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение красоты праздника у детей. | развлечение |
Май
«Отпуск в Африке» | Познакомить детей с животными Африки, особенностями климата этого континента. Развивать художественно эстетический вкус. | развлечение |
«Нам нужен разноцветный мир» | Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. | праздник |
Июнь
«Праздник забытых игр» | Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами; Приобщение детей и родителей к русскому фольклору. | праздник |
«Красный, желтый, зеленый» | в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. | развлечение |
«Царь Огонь» | В игровой форме закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности, развитие эстетического восприятия. | развлечение |
Июль
«Приключения на корабле» | воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. | развлечение |
«Художники» | Развивать художественно эстетический вкус, закрепить умения рисовать красками. | развлечение |
«Мой веселый звонкий мяч» | Развивать ловкость, скоростные качества, эстетический вкус, культуру общения | развлечение |
Август
«По дороге сказки» | Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека. | развлечение |
«Делу время, потехе час» | Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение, творчество. Дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды. Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину | праздник |
«Зарница» | Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. | военно-патриотическая игра-развлечение |
Приложение 2
Иллюстрации к "Сказке о Дружбе" Художник Н. Логванова