Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива
1.2. Социально-психологическая характеристика групп подростков
2.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ГРУППОВОЙ МИКРОСРЕДЫ НА САМООТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКА
3.1. Социометрический эксперимент. Метод социометрии
3.2. Методика изучения самооценки (Т. Дембо - С. Рубинштейн)
В экспериментальной группе из 15 человек в ходе эксперимента было сделано 15 * 3 = 45 выборов; 26 оказались взаимными. Коэффициент взаимности равен КВ = 26 / 45 * 100 = 57,8%.
Результаты по второму вопросу представлены в таблице 2.
Таблица 2. Матрица выбора
Имена учеников | № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Галина Г. | 1 | + | | | 3 | | | | | 2 | | | 1 | | | |
Павел Г. | 2 | | + | | | 1 | | 2 | | | | | | 3 | | |
Вера Л. | 3 | | | + | 2 | | | | 1 | 3 | | | | | | |
Ольга Л. | 4 | | | 2 | + | | | | 1 | | | | | | 3 | |
Иван Л. | 5 | | | | | + | 2 | | | | 1 | | | 3 | | |
Михаил Л.. | 6 | | | | | 2 | + | | | | 1 | | | 3 | | |
Николай М. | 7 | | | | | 3 | 2 | + | | | | | | | | 1 |
Анастасия Н. | 8 | | | 2 | 1 | | | | + | 3 | | | | | | |
Валентина Р. | 9 | | | | | | | | 1 | + | | | 3 | | 2 | |
Михаил Р. | 10 | | | | | 1 | 2 | | | | + | | | 3 | | |
Игорь С. | 11 | | | | | | | 3 | | | 2 | + | | | | 1 |
Александра С. | 12 | | | 3 | | | | | | 1 | | | + | | 2 | |
Иван С. | 13 | | | | | 1 | 3 | | | | 2 | | | + | | |
Мария Я. | 14 | | | 3 | | | | | 1 | 2 | | | | | + | |
Иван Я. | 15 | | | | | | 1 | | | | 2 | 3 | | | | + |
Число полученных выборов | | | | 4 | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 |
Число взаимных выборов | | | | 2 | 2 | 3 | 3 | | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
В экспериментальной группе из 15 человек в ходе эксперимента было сделано 15 * 3 = 45 выборов; 26 оказались взаимными. Коэффициент взаимности равен КВ = 26 / 45 * 100 = 57,8%.
Результаты по третьему вопросу представлены в таблице 3.
Таблица 3. Матрица выбора
Имена учеников | № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Галина Г. | 1 | + | | | 3 | | | | | 1 | | | | | 2 | |
Павел Г. | 2 | | + | | | | 3 | | | | 1 | | | 2 | | |
Вера Л. | 3 | | | + | 1 | | | | 2 | 3 | | | | | | |
Ольга Л. | 4 | | | | + | | | | 1 | 2 | | | 3 | | | |
Иван Л. | 5 | | | | | + | 2 | | | | 1 | | | 3 | | |
Михаил Л.. | 6 | | | | | 2 | + | | | | 1 | | | 3 | | |
Николай М. | 7 | | | | | | | + | | | 2 | 3 | | 1 | | |
Анастасия Н. | 8 | | | | 1 | | | | + | 2 | | | 3 | | | |
Валентина Р. | 9 | | | 1 | | | | | | + | | | 3 | | 2 | |
Михаил Р. | 10 | | | | | 1 | 2 | | | | + | | | 3 | | |
Игорь С. | 11 | | | | | | | 3 | | | | + | | 2 | | 1 |
Александра С. | 12 | 2 | | 3 | | | | | | 1 | | | + | | | |
Иван С. | 13 | | | | | | 3 | 1 | | | 2 | | | + | | |
Мария Я. | 14 | | | | 3 | | | | 2 | 1 | | | | | + | |
Иван Я. | 15 | | | | | | 1 | 2 | | | | | | 3 | | + |
Число полученных выборов | | 1 | | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 3 | 6 | 5 | 1 | 3 | 7 | 2 | 1 |
Число взаимных выборов | | | | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | |
В экспериментальной группе из 15 человек в ходе эксперимента было сделано 15 * 3 = 45 выборов; 22 оказались взаимными. Коэффициент взаимности равен КВ = 22 / 45 * 100 = 48,8%.
Коэффициент удовлетворенности в общении – это процентное отношение числа одноклассников, с которыми у этого ученика был взаимный выбор на всем протяжении экспериментальной работы, к числу учеников, которых он выбрал за этот период.
Ученик 1 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 0 выбрали и его (n = 0). Коэффициент удовлетворенности ученика 1 равен КУ = 0 / 5 * 100% = 0%.
Ученик 2 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 6 одноклассников (n = 6), из которых 0 выбрали и его (n = 0). Коэффициент удовлетворенности ученика 2 равен 0%.
Ученик 3 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 4 одноклассников (n = 4), из которых 2 выбрали и его (n = 2). Коэффициент удовлетворенности ученика 3 равен 50%.
Ученик 4 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 4 равен 60%.
Ученик 5 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 3 одноклассников (n = 3), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 5 равен 100%.
Ученик 6 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 4 одноклассников (n = 4), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 6 равен 75%.
Ученик 7 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 6 одноклассников (n = 6), из которых 2 выбрали и его (n = 2). Коэффициент удовлетворенности ученика 7 равен 28,5%.
Ученик 8 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 4 выбрали и его (n = 4). Коэффициент удовлетворенности ученика 8 равен 80%.
Ученик 9 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 5 выбрали и его (n = 5). Коэффициент удовлетворенности ученика 9 равен 100%.
Ученик 10 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 3 ), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 10 равен 100%.
Ученик 11 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 4 одноклассников (n = 4), из которых 2 выбрали и его (n = 2). Коэффициент удовлетворенности ученика 11 равен 50%.
Ученик 12 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 1 выбрали и его (n = 1). Коэффициент удовлетворенности ученика 12 равен 20%.
Ученик 13 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 4 одноклассников (n = 4), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 13 равен 75%.
Ученик 14 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 4 одноклассников (n = 4), из которых 3 выбрали и его (n = 3). Коэффициент удовлетворенности ученика 14 равен 75%.
Ученик 15 за все 3 эксперимента, проведенных в классе, выбрал 5 одноклассников (n = 5), из которых 1 выбрали и его (n = 1). Коэффициент удовлетворенности ученика 15 равен 20%.
Приложение 3
Методика самооценки качеств личности
(Т. Дембо – С. Рубинштейн)
Карточка для опроса:
Доброта | Честность | Сообразительность | Трудолюбие | Щедрость | Любознательность | Общительность |
Таблица 4. Результаты исследования самооценки качеств личности.
Порядко-вый № | Качества личности | Сред-ний балл | Уровень | ||||||
Доб-рота | Чест-ность | Сообразитель-ность | Тру-до-лю-бие | Щед-рость | Любоз-натель-ность | Общитель-ность | |||
| 4,5 | 5 | 4,5 | 2,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3,7 | Средний |
| 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2,5 | 2 | 2,1 | Низкий |
| 4 | 4,5 | 4,5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,1 | Высокий |
| 3,5 | 3,5 | 3 | 2,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3,1 | Средний |
| 4,5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | 5 | 4,4 | Высокий |
| 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Средний |
| 2,5 | 4,5 | 1,5 | 4,5 | 3 | 4 | 3,5 | 3,3 | Средний |
| 4 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | 3,5 | 2,8 | Средний |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4,7 | Высокий |
| 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5 | 4,5 | 5 | 4,6 | Высокий |
| 4 | 4 | 5 | 3,5 | 4,5 | 5 | 4,5 | 4,3 | Высокий |
| 3 | 2,5 | 4 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 3,0 | Средний |
| 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,5 | Высокий |
| 4,5 | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 4 | 2,5 | 5 | 4,0 | Высокий |
| 3,5 | 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 4 | 5 | 4,3 | Высокий |
В целом по классу | 3,83 | 3,83 | 3,8 | 3,56 | 3,9 | 3,53 | 4,16 | | |
Приложение 4
Самооценка лидерства