Файл: Курсовой проект Пояснительная записка кп. 230201. Эжт. 201. 21. Пз разработчик Сарафанова. Е. М. Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. 3 Разработка технологии обработки вагонов, составов



Перевозка жидкого чугуна к пунктам слива и возвращение порожних чугуновозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке:

  • выпуск чугуна (налив чугуновозов);

  • перестановка чугуновозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава );

  • следование груженых чугуновозов на вагонные весы;

  • взвешивание чугуновозов;

  • следование груженых чугуновозов к месту выгрузки ( на разливочные машины или миксеры );

  • слив чугуна;

  • следование порожних чугуновозов на вагонные весы;

  • взвешивание чугуновозов;

  • следование порожних чугуновозов в выставочный парк;

  • подача порожних чугуновозов под доменную печь;

  • ожидание выпуска чугуна.

Первым шагом разработки технологии перевозки жидкого чугуна является составление графика выпуска чугунка.


Доменные печи

Время, ч

20 21 22 23 0 1

ДП №3
















ДП №4
















ДП №5


















Рисунок 1 – Фрагмент построения графика выпуска чугуна доменными печами
На графике 1 в соответствии с заданным количеством наносятся выпуски всех доменных печей. Продолжительность выпуска прини­мается согласно заданию, а их расположение на графике самостоятельно.

На основании графика принимается решение о том, какие вы­пуски из под каких доменных печей перевозить совместно, а какие отдельными составами.

Вторым этапом является разработка техническою обеспечения перевозок, На этом этапе разрабатываются технологические схемы перестановки чугуновозов в местах налива и слива.

Далее разрабатывается схема путевого развития железнодорож­ных путей чугунной стороны доменного производства. При разработке схемы должны учитываться: количество чугуновозов перевозимых.

Далее разрабатывается схема путевого развития железнодорож­ных путей шлаковой стороны доменного производства. При разработке схемы должны учитываться: количество шлаковозов перевозимых

в одном составе, а также то, что перевозка жидкого чугуна осуществляется с тележкой прикрытия, находящейся между локомотивом и шлаковозным составом. В схеме должны предусматриваться пути выставочного парка, пути обгона локомотива, резервные пути на случай ремонтов и т.д. При разработке схемы в обязательном порядке долж­ны быть предусмотрены меры для обеспечения безопасной организа­ции перевозок, для чего должны быть предусмотрены улавливающие тупики, а также мероприятия по предотвращению выхода подвижного состава за предельные столбики.

Для укладки стрелочных улиц должна предусматриваться ук­ладка стрелочных переводов марки не круче 1/5.

Кроме того путевое развитие должно позволять выполнять параллельное производство нескольких операций и одновременную ра­боту нескольких локомотивов.

Для более наглядного представления выполненных расчетов по определению объемов межцеховых перевозок составляем таблицу 6.
Таблица 6- Ведомость грузопотоков

Грузоотправитель

Род

груза

Грузо

получ

Грузопоток, т

Тип

вагонов

Показатели

вагонов

Количество вагонов в сутки




станция

грузовой фронт

годовой

суточный

грузопод

Коэффициент испол.грузоподъём




Доменная

ДП-3

Жидкий чугун

Разливочные машины,

СПЦ

1093750

3296,2

Вагоны-миксеры

600

0,85


14




ДП-4

1055932,2

3182,2

14




ДП-5




Разливочные машины,

СПЦ

1055932,2

3182,2

Вагоны-миксеры

600

0,85


15




Итого:

2149682,2

6478,4


















Количество чугуновозов для каждой доменной печи определяется по формуле:

Ni=ni*Ni , (5)
где Ni-количество чугуновозов на каждой доменной печи

ni –количество чугуновозов необходимое для одного выпуска

Ni-количество выпусков
N3=14*3=42чуг
N4=14*3=42чуг
N5=15*3=45чуг
Nсут=42+42+45=129ваг
Из общего количества чугуновозов 67% - 86 следуют в СПЦ и 33 % - 43 следуют на разливочные машины.




2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов



Схему чугунной стороны промышленной станции «Доменная», обслуживающую выгрузочные фронты миксерного отделения и разливочных машин.

При составлении схемы были выполнены следующие условия:

  • предусмотрены для каждого грузового фронта местоположение;

  • уложено на каждом грузовом фронте по два пути;

  • в выставочном парке предусмотрено 5 путей;

А также выполнены следующие требования:

  • пронумерованы пути и стрелочные переводы;

  • подписан каждый элемент станции;


Особое внимание при проектировании станции уделено не только взаиморасположению станционных путей, но и их взаимодействию между собой.

2.5 Расчёт числа механизмов



Количество механизмов, необходимых для слива чугуна определяется по формуле:
, (6)
где - количество чугуновозов прибывающих под выгрузку в течении суток, ваг;

- время слива одного чугуновоза на грузовом фронте, ч;

- продолжительность работы грузового фронта в течении суток

( Т = 22 ч );

- время на выполнение маневровых операций с одной подачей ( =0,25 ч );

- количество подач к грузовому фронту в течении суток.
Так как чугуновозы - миксеры имеют собственный электромеханический привод для принудительного слива, то на грузовых фронтах необходимость в выгрузочных механизмах отпадает.

2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций



Нормы времени на выполнение технологических операций, обусловленные требованием работы основного производства цехов приведены в задании.

При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов маневровой работы, передвижений (полурейсов) и на выполнение подготовительно – заключительных операций.
Норма времени на каждый маневровый полурейс, определена по формуле:
, (7)
где - нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения локомотива без вагонов;

- нормативный коэффициент , учитывающий время передвижения одного вагона;

- количество вагонов в составе.

Продолжительность следования составов по соединительным путям между грузовыми фронтами определяется, исходя из расстояния перевозок и допустимых скоростей движения, и определяется по формуле
, (8)

где - дальность перевозки, км;

- допустимая скорость передвижения, км/ч;

- время, затрачиваемое составом на разгон и замедление,

= 2 мин.

Значение учитывается при скорости передвижения составов свыше 10 км/ч.

Согласно данным задания и разработанной самостоятельно схеме путевого развития перевозки жидкого чугуна разрабатываем

технологические карты по подачи чугуновозов к каждому грузовому

фронту и уборке по окончании грузовых операций.

Технологические карты перевозки чугуна приведены в таблицах 7 и 8.

Исходные данные:

  1. фрагмент схемы путевого развития станции «Доменная» (приложение 2)

  2. количество переставляемых вагонов – 2 чугуновоза

  3. стрелочные переводы – оборудованы системой СЦБ

  4. грузоподъёмность чугуновозов – 600 т

  5. длина чугуновозов по осям автосцепок – 40,4 м

  6. серия маневрового локомотива – ТГМ 6А

  7. длина маневрового локомотива по осям автосцепок – 14,3 м

  8. длина платформы прикрытия по осям автосцепок – 12, 0м

  9. марка стрелочных переводов М 1/7.


Таблица 7 - Технологическая карта перевозки жидкого чугуна из под доменных печей №1и №2 на путь №11