Файл: Курсовой проект Пояснительная записка кп. 230201. Эжт. 201. 21. Пз разработчик Сарафанова. Е. М. Руководитель проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков …………………….….10
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок
2.2 Выбор типа подвижного состава
2. 3 Разработка технологии обработки вагонов, составов
2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций
2.7 Разработка и построение графика технологических перевозок
В) колошниковой пыли- из пылеуловителей доменного цеха на рудный вагоноопракидыватель;
Г) кокса с поста Коксовый на АПУ- 1,2,3 и глиномялку;
Д) оборудования- со складов оборудования ЦПП в доменный цех, цех изложниц, ККЦ- 1, АИП;
Е) песка, глины- с напольного склада агломерата, в глиномялку,на доменные печи 1,2,3 и цех изложниц;
Ж) огнеупорная масса- из глиномялки на доменные печи 1,2,3;
З) агломерата – с Абагурской аглофабрики на АПУ- 1,2,3;
И) скрапа- с доменных печей 1,2,3 в копровый цех и склад чугуна;
К) агломерата, окатышей, кварцита, флюсов- с напольного склада агломерата на АПУ- 1,2,3;
М) промышленных отходов на ст. Шлаковая;
Н) поглотительного масла- на глиномялку с КХП;
О) агломерата - с аглофабрики на АПУ- 1,2,3 или напольный склад песка;
П) кирпича - со складов огнеупоров в депо ремонта ковшей;
Р) Каменноугольного пека со ст. Химическая в Доменный цех;
С) угля с Бочатского разреза на АПУ- 1,2,3
Доменный район обслуживает :
Доменный цех, аглоизвестковое производство ( АИП )- отгрузка излишков агломерата, путь 14, 14а, АИП, пути 68,69 цеха изложниц, производит подачу жидкого чугуна в миксерное отделение ККЦ-1 и разливочные машины, подачу жидкого шлака на установку полусухой грануляции шлака огнеупорного производства, перевозку жидкого чугуна на пункт перелива ККЦ-2.
1.6 Характеристика обслуживающих цехов
Доменный цех является начальным звеном металлургического производства. Его назначение - выплавка чугуна. Основными агрегатами цеха является доменные печи в количестве трех штук с обьемом ДП- 1,3- по 3000м3 и ДП-2 – 2000м3.
Жидкий чугун из доменных печей ж.д. транспортом перевозится в кислородно-конверторные цехи 1,2, цех изложниц и разливочные машины 1,2,3,5 доменного цеха.
После разливки на разливочных машинах, чушковый чугун отгружается на внешнюю сеть или в литейный цех комбината.
Миксерное отделение ККЦ-1 имеет 2 стационарных миксера емкостью по 1300 тонн чугуна каждый. Жидкий чугун в отделение перевозится в чугуновозных ковшах грузоподъемностью 140 тонн.
Перевозка чугуна в отделении перелива ККЦ-2 производится и передвижных миксерах емкостью 420 тонн из доменного цеха.
Для недопущения сбоя нормального режима работы доменной печи чугун и шлак выпускают из печи строго по графику, установленному для каждой печи. Нарушение графика выпусков может привести к неполадкам и авариям в работе доменной печи.
Разливочные машины предназначены для разливания чугуна выпускаемого сверх потребности конверторных цехов, а также литейного чугуна.
Аглоизвестковое производство: путь 14- для выгрузки оборудования; бункера погрузки агломерата( пути 3,4 )- для погрузки агломерата, производимого сверх потребности доменными печами, а также во время ремонта доменных печей и других причин.
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков
Движение на путях доменного цеха зависит от графика выпусков продуктов плавки и является наиболее напряженным. В основном перевозка грузов на станции осуществляется в специальном подвижном составе.
По путям станции обращается тяжелый подвижной состав с нагрузками на ось 40,50 и более тонн (чугуновозные ковши грузоподъемностью 140 тонн, шлаковозные ковши с объемом чаши 16,5 м3, миксеры грузоподъемностью 420 тонн).
Основную массу перевозок составляют жидкий чугун и шлак.
Другие перевозки осуществляются в вагонах собственного парка комбината и в вагонах парка МПС:
- в вагонах ЗСМК- перевозка песка, глины, скрапа, колошниковой пыли, агломерата, кокса, оборудования, мусора, поглатительного масла, окалины, огнеупоров , пека, угля.
- в вагонах МПС – прибывают грузы в малом количестве с внешней сети: глина, песок, кирпич, пек, оборудование.
1.8 Характеристика поездной и маневровой работы
Сырье ( агломерат, уголь) со ст. НК-Северный на ст.Западная прибывают в маршрутах . Прибывшие поезда со ст.Западная, ст.Доменная по частям вывозит своими локомотивами на путь №2 Аглопарка.
По прибытии части поезда (до 20 вагонов) со ст.Западная, после обработки ее работниками вагонной и грузовой служб, производится подача на АПУ-1,2,3 для выгрузки.
Маневровый состав после обработки работниками ЦЭиРВ и ЦГиКР, расфомировывается с подборкой вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.
Величина маневрового состава со ст.Западная на ст.Доменная составляется не более 20 вагонов.
2 Организация производства
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок
Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитали исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна.
Годовой объём внутризаводских перевозок, определяется по формуле:
, (1)
Где: – годовая производительность i – той доменной печи, т/год
Годовая производительность i – той доменной печи, т/год рассчитывается по формуле:
, (2)
Где: - полезный объём доменной печи, м3;
– число суток работы печи в год, Tс =350 cут;
– коэффициент использования полезного объёма печи м3/т.
Определим годовую производительность каждой доменной печи по формуле:
P3=2500*350\0,59=1,48т\год
Р4=2500*350\0,59=1,48т\год
Р5=2500*350\0,62=1,41т\год
Таблица 3- Годовая производительность доменных печей
Показатель | ДП3 | ДП4 | ДП5 | Тс | Pi, млн.т | ||
Полезный объем печи,м3 | 2500 | 2500 | 2500 | 350 | ДП3 | ДП4 | ДП5 |
КИПО | 0,59 | 0,59 | 0,62 | 350 | 1,48 | 1,48 | 1,41 |
Расчётный суточный объём перевозок чугуна определяется по следующей формуле:
, (3)
где – годовая производительность i – той доменной печи, т/год;
– коэффициент неравномерности перевозок, принимается равным 1,1.
Определим расчетный суточный объем перевозок жидкого чугуна для каждой печи по формуле (3):
Q3сут=1480000*1,1\365=4469,47т
Q4сут=14800000*1,1\365=4469,47т
Q5сут=14100000*1,1\365=4253,20т
Выплавляемый доменным цехом чугун включает передельный чугун, перевозимый в миксеры мартеновского цеха или конверторного цеха, и литейный чугун, идущий на разливочные машины.
2.2 Выбор типа подвижного состава
Межцеховые перевозки выполняются в собственном подвижном составе предприятия. При выборе рационального подвижного состава руководствуются следующими положениями:
-
сохранность подвижного состава; -
требованием технологического процесса производства; -
условиями погрузки, выгрузки грузов; -
возможностью максимального использования грузоподъёмности вагонов; -
сохранности перевозных грузов и т.д.
Характеристики подвижного состава, применяемого при перевозке жидкого чугуна, в данном курсовом проекте приведены в таблице (чугуновоз миксерного типа)
Таблица 4 – Характеристика чугуновозов миксерного типа
Параметр | Значение |
Грузоподъемность, т | 600 |
Тара, т без футеровки с футеровкой | 328 583 |
Количество осей | 24 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,75-0,85 |
Скорость передвижения, км/ч груженных порожних | 5 10 |
Длина по осям автосцепок, м | 40,4 |
Время слива, мин. на миксере | 55,0 |
на разливочной машине | 65,0 |
Потребное количество единиц специального подвижного состава для перевозки одной доменной плавки чугуна:
, (4)
где – рассчитанный суточный объём перевозок i – го груза, т;
– грузоподъёмность вагона, т;
– коэффициент использования грузоподъёмности вагона;
– количество выпусков плавок чугуна каждой печью в сутки.
Определим потребное количество вагонов-миксеров для перевозки одной плавки чугуна для каждой доменной печи по формуле (2.4):
n3=4469,47\16*150*0,75=3в
n4=4469,47\ 16*150*0,75=3в
n5=4253,20\16*140*0,75=3в
Таблица 5 – Определение потребного количества вагонов миксеров для
транспортировки одной плавки
Qсут | N | q | Кг | n | ||||||||||
ДП3 | ДП4 | ДП5 | ДП3 | ДП4 | ДП5 | |||||||||
4469,47 | 4469,47 | 4253,20 | 14 | 14 | 15 | 150 140 | 0,75 | 3 | 3 | 3 |