Файл: Курсовой проект Пояснительная записка кп. 230201. Эжт. 201. 21. Пз разработчик Сарафанова. Е. М. Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В) колошниковой пыли- из пылеуловителей доменного цеха на рудный вагоноопракидыватель;

Г) кокса с поста Коксовый на АПУ- 1,2,3 и глиномялку;

Д) оборудования- со складов оборудования ЦПП в доменный цех, цех изложниц, ККЦ- 1, АИП;

Е) песка, глины- с напольного склада агломерата, в глиномялку,на доменные печи 1,2,3 и цех изложниц;

Ж) огнеупорная масса- из глиномялки на доменные печи 1,2,3;

З) агломерата – с Абагурской аглофабрики на АПУ- 1,2,3;

И) скрапа- с доменных печей 1,2,3 в копровый цех и склад чугуна;

К) агломерата, окатышей, кварцита, флюсов- с напольного склада агломерата на АПУ- 1,2,3;

М) промышленных отходов на ст. Шлаковая;

Н) поглотительного масла- на глиномялку с КХП;

О) агломерата - с аглофабрики на АПУ- 1,2,3 или напольный склад песка;

П) кирпича - со складов огнеупоров в депо ремонта ковшей;

Р) Каменноугольного пека со ст. Химическая в Доменный цех;

С) угля с Бочатского разреза на АПУ- 1,2,3

Доменный район обслуживает :

Доменный цех, аглоизвестковое производство ( АИП )- отгрузка излишков агломерата, путь 14, 14а, АИП, пути 68,69 цеха изложниц, производит подачу жидкого чугуна в миксерное отделение ККЦ-1 и разливочные машины, подачу жидкого шлака на установку полусухой грануляции шлака огнеупорного производства, перевозку жидкого чугуна на пункт перелива ККЦ-2.
1.6 Характеристика обслуживающих цехов
Доменный цех является начальным звеном металлургического производства. Его назначение - выплавка чугуна. Основными агрегатами цеха является доменные печи в количестве трех штук с обьемом ДП- 1,3- по 3000м3 и ДП-2 – 2000м3.

Жидкий чугун из доменных печей ж.д. транспортом перевозится в кислородно-конверторные цехи 1,2, цех изложниц и разливочные машины 1,2,3,5 доменного цеха.

После разливки на разливочных машинах, чушковый чугун отгружается на внешнюю сеть или в литейный цех комбината.

Миксерное отделение ККЦ-1 имеет 2 стационарных миксера емкостью по 1300 тонн чугуна каждый. Жидкий чугун в отделение перевозится в чугуновозных ковшах грузоподъемностью 140 тонн.

Перевозка чугуна в отделении перелива ККЦ-2 производится и передвижных миксерах емкостью 420 тонн из доменного цеха.

Для недопущения сбоя нормального режима работы доменной печи чугун и шлак выпускают из печи строго по графику, установленному для каждой печи. Нарушение графика выпусков может привести к неполадкам и авариям в работе доменной печи.


Разливочные машины предназначены для разливания чугуна выпускаемого сверх потребности конверторных цехов, а также литейного чугуна.

Аглоизвестковое производство: путь 14- для выгрузки оборудования; бункера погрузки агломерата( пути 3,4 )- для погрузки агломерата, производимого сверх потребности доменными печами, а также во время ремонта доменных печей и других причин.
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков
Движение на путях доменного цеха зависит от графика выпусков продуктов плавки и является наиболее напряженным. В основном перевозка грузов на станции осуществляется в специальном подвижном составе.

По путям станции обращается тяжелый подвижной состав с нагрузками на ось 40,50 и более тонн (чугуновозные ковши грузоподъемностью 140 тонн, шлаковозные ковши с объемом чаши 16,5 м3, миксеры грузоподъемностью 420 тонн).

Основную массу перевозок составляют жидкий чугун и шлак.

Другие перевозки осуществляются в вагонах собственного парка комбината и в вагонах парка МПС:

- в вагонах ЗСМК- перевозка песка, глины, скрапа, колошниковой пыли, агломерата, кокса, оборудования, мусора, поглатительного масла, окалины, огнеупоров , пека, угля.

- в вагонах МПС – прибывают грузы в малом количестве с внешней сети: глина, песок, кирпич, пек, оборудование.
1.8 Характеристика поездной и маневровой работы
Сырье ( агломерат, уголь) со ст. НК-Северный на ст.Западная прибывают в маршрутах . Прибывшие поезда со ст.Западная, ст.Доменная по частям вывозит своими локомотивами на путь №2 Аглопарка.

По прибытии части поезда (до 20 вагонов) со ст.Западная, после обработки ее работниками вагонной и грузовой служб, производится подача на АПУ-1,2,3 для выгрузки.

Маневровый состав после обработки работниками ЦЭиРВ и ЦГиКР, расфомировывается с подборкой вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.

Величина маневрового состава со ст.Западная на ст.Доменная составляется не более 20 вагонов.


2 Организация производства



2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок



Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитали исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна.

Годовой объём внутризаводских перевозок, определяется по формуле:



, (1)



Где: – годовая производительность i – той доменной печи, т/год

Годовая производительность i – той доменной печи, т/год рассчитывается по формуле:
, (2)
Где: - полезный объём доменной печи, м3;

– число суток работы печи в год, Tс =350 cут;

– коэффициент использования полезного объёма печи м3/т.
Определим годовую производительность каждой доменной печи по формуле:

P3=2500*350\0,59=1,48т\год

Р4=2500*350\0,59=1,48т\год
Р5=2500*350\0,62=1,41т\год
Таблица 3- Годовая производительность доменных печей


Показатель

ДП3

ДП4

ДП5

Тс

Pi, млн.т

Полезный объем печи,м3

2500

2500

2500

350

ДП3

ДП4

ДП5

КИПО

0,59

0,59

0,62

350

1,48

1,48

1,41



Расчётный суточный объём перевозок чугуна определяется по следующей формуле:
, (3)
где – годовая производительность i – той доменной печи, т/год;

– коэффициент неравномерности перевозок, принимается равным 1,1.

Определим расчетный суточный объем перевозок жидкого чугуна для каждой печи по формуле (3):
Q3сут=1480000*1,1\365=4469,47т
Q4сут=14800000*1,1\365=4469,47т
Q5сут=14100000*1,1\365=4253,20т
Выплавляемый доменным цехом чугун включает передельный чугун, перевозимый в миксеры мартеновского цеха или конверторного цеха, и литейный чугун, идущий на разливочные машины.

2.2 Выбор типа подвижного состава



Межцеховые перевозки выполняются в собственном подвижном составе предприятия. При выборе рационального подвижного состава руководствуются следующими положениями:

  • сохранность подвижного состава;

  • требованием технологического процесса производства;

  • условиями погрузки, выгрузки грузов;

  • возможностью максимального использования грузоподъёмности вагонов;

  • сохранности перевозных грузов и т.д.

Характеристики подвижного состава, применяемого при перевозке жидкого чугуна, в данном курсовом проекте приведены в таблице (чугуновоз миксерного типа)
Таблица 4 – Характеристика чугуновозов миксерного типа


Параметр

Значение

Грузоподъемность, т

600

Тара, т

без футеровки

с футеровкой


328

583

Количество осей

24

Коэффициент использования грузоподъемности

0,75-0,85

Скорость передвижения, км/ч

груженных

порожних


5

10

Длина по осям автосцепок, м

40,4

Время слива, мин.

на миксере

55,0

на разливочной машине

65,0



Потребное количество единиц специального подвижного состава для перевозки одной доменной плавки чугуна:
, (4)
где – рассчитанный суточный объём перевозок i – го груза, т;

– грузоподъёмность вагона, т;

– коэффициент использования грузоподъёмности вагона;

– количество выпусков плавок чугуна каждой печью в сутки.
Определим потребное количество вагонов-миксеров для перевозки одной плавки чугуна для каждой доменной печи по формуле (2.4):
n3=4469,47\16*150*0,75=3в
n4=4469,47\ 16*150*0,75=3в
n5=4253,20\16*140*0,75=3в
Таблица 5 – Определение потребного количества вагонов миксеров для

транспортировки одной плавки


Qсут

N

q

Кг

n

ДП3

ДП4

ДП5

ДП3

ДП4

ДП5

4469,47

4469,47

4253,20

14

14

15

150

140

0,75

3

3

3