Файл: Курсовой проект Пояснительная записка кп. 230201. Эжт. 201. 21. Пз разработчик Сарафанова. Е. М. Руководитель проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков …………………….….10
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок
2.2 Выбор типа подвижного состава
2. 3 Разработка технологии обработки вагонов, составов
2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций
2.7 Разработка и построение графика технологических перевозок
Министерство образования Кузбасса
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кузнецкий металлургический техникум им. И.П. Бардина»
Утверждаю
Заместитель директора
По учебной работе
Н.Б.Макаров
Организация технологических перевозок
на металлургическом предприятии
по перевозке чугуна
Курсовой проект
Пояснительная записка
КП.230201.ЭЖТ.201.21.ПЗ
Разработчик
Сарафанова.Е.М.
Руководитель проекта
Н.В. Серова
Нормоконтроль
Н.В. Серова
2023г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1 Общая часть…………………………………………………………………..6
1.1Характеристика станции Доменная ………..……………………………..6
1.2 Устройства связи и СЦБ…………………………………………………...6
1.3 Путевое развитие …………..……………………………………………...7
1.4 Вагонное хозяйство ……………………………………..…………………8
1.5 Эксплуатационная характеристика работы района …………………..…8
1.6 Характеристика обслуживающих цехов …………………….…………...9
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков …………………….….10
1.8 Характеристика поездной и маневровой работы ……………………….11
2. Организация производства.........................................................................12
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок ………………...….12
2.2 Выбор типа подвижного состава ………………………………………....14
2.3 Разработка технологии обработки вагонов, составов………………….. 16
2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов ……..….20
2.5 Расчёт числа механизмов …………………………………………….……20
2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций……………………………………………………………………..…..21
2.7 Разработка и построение графика технологических перевозок …….…..28
2.8 Определение показателей работы по графику……………………….……29
Литература……….……………………………………………………………....33
Введение
Чтобы обеспечивать механическое производство в полном объёме необходимо чётко и бесперебойно осуществить перевозки различных грузов и полуфабрикатов в соответствии с требованиями технологического процесса. Это требование обеспечивается чётким и точным выполнением графиков технологических перевозок и график движения поездов. В настоящее время железнодорожные перевозки на заводах осуществляются по системе компактных графиков, которые представляют собой суточный план внутризаводских перевозок, связанный с технологическим процессом производства.
Перевозки могут осуществляться двумя способами:
I . Маневровыми составами различной длины и веса. Этот способ характерен для заводов с небольшим объёмом работы.
II . Перевозка поездов различных категорий. Этот способ применяется для крупных металлургических заводов, имеющие внутризаводские станции.
К специальным перевозкам, доменного цеха, относят перевозки жидкого чугуна, шлака, агломерата, кокса и других материалов, оборудования для нужд доменного производства.
Перевозки жидкого чугуна осуществляются в специальном подвижном составе: чугуновозах вместимостью до 140т, в вагонах миксерах вместимостью от 150-400-б00т.
Перевозка чугуна от доменных печей производится следующим образом:
-поплавочно, в составах чугуновозов от каждого выпуска плавок чугуна;
-укреплёнными подачами, т.е. чугуновозы соединяют в составы из различных плавок, выпусков;
-деление составов от доменного выпуска на части с различными пунктами назначения.
Весь выплавляемый чугун доменными печами разделяется на передельный и литейный.
Одним из основных звеньев транспортной системы страны является транспорт промышленных предприятий, где зарождается и погашается основная масса вагонопотоков. Поэтому четкость и слаженность его работы предопределяют технологический ритм основного производства и создают предпосылки для устойчивой работы магистрального транспорта и единой транспортной системы страны.
Промышленный транспорт обеспечивает перемещение сырья, топлива и полуфабрикатов между цехами, вывоз готовой продукции и отходов производства, перевозки грузов между предприятиями и пунктом примыкания подъ
ездных путей к сети общего пользования. Затраты на перевозки промышленным транспортом составляют в среднем 12-20% себестоимости продукции.
Промышленный транспорт непрерывно взаимодействует с внутрицеховым транспортом, обеспечивая устойчивую работу комплекса предприятий.
Для железнодорожного транспорта металлургических заводов характерны не только большой объем перевозок, но и сложные условия их выполнения. Железнодорожный транспорт выполняет технологические перевозки горячих грузов (чугуна, жидкого шлака, слитков) и другие межцеховые перевозки. Объем внутренних перевозок на предприятиях черной металлургии составляет около 40% всех внутренних перевозок промышленного транспорта. Условия перевозок на металлургических заводах в ряде случаев уникальны: грузоподъемность подвижного состава достигает 420 т (ковши миксерного типа), осевые нагрузки - 64 т на ось и т.д.
Таблица 1 - Характеристика чугуновозов открытого типа
Параметр | Грузоподъемность, т | | |
| 80 | 100 | 140 |
Тара, т без футеровки с футеровкой | 48 64 | 38 58 | 46,6 70,4 |
Количество осей | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,75-0,85 | 0,75-0,85 | 0,75-0,85 |
Скорость передвижения, км/ч груженных порожних | 5 10 | 5 10 | 5 10 |
Длина по осям автосцепок, м | 8,2 | 8,2 | 9,0 |
Время слива, мин. | 7,0 | 9,0 | 11,0 |
на миксере | | | |
на разливочной машине | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
Таблица 2 - Характеристика чугуновозов миксерного типа
Параметр | Грузоподъемность, т | ||
| 150 | 420 | 600 |
Тара, т без футеровки с футеровкой | 162,5 208,5 | 234 414 | 328 583 |
Количество осей | 16 | 16 J | 24 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,75-0,85 | 0,75-0,85 | 0,75-0,85 |
Скорость передвижения, км/ч груженных порожних | 35 35 | 5 10 | 5 10 |
Длина по осям автосцепок, м | 32,68 | 31,86 | 40,4 |
Время слива, мин. на миксере на разливочной машине | 15,0 | 39,0 | 55,0 |
| 30,0 | 45,0 | 65,0 |
1 Общая часть
-
Характеристика станции Доменная
По характеру станция является технологической, выполняет работы:
1. По уборки жидкого чугуна от доменной печи и перевозка его в сталеплавильные цехи и на разливочные машины.
2. Подача порожних чугуновозных ковшей под желоб доменной печи.
3. Уборка жидкого шлака с печей и перевозка его к шлакоперерабатывающим устройствам.
4. Подача порожних шлаковозных ковшей к желобам доменной печи.
5. Подача вагонов под бункера погрузки Калашниковой пыли, уборка вагонов и отправителей на аглофабрику.
6. Подаче вагонов с огнеупором под литейный двор доменной печи.
7. Подача вагонов под бункера, погрузка и уборка коксовой мелочи и отправление вагонов на аглофабрику.
Станция Доменная делится на два парка. Парки называются в соответствии сторонам доменной печи – чугуновозная и шлаковозная.
1.2 Устройства связи и СЦБ
К устройствам СЦБ на станции Доменного района относится полуавтоматическая блокировка.
К устройствам связи на станции относятся:
А) Межстанционная поездная связь-для переговоров с соседними станциями по движению поездов и маневровых составов на прилегающих перегонах;
Б) Прямая телефонная связь диспетчера района с : начальником смены УЖДТ, начальником смены тяги, поездным диспетчером;
В) Прямая телефонная связь с ,осмотрщиком ремонтником вагона, с начальником района, оператором шихтоподачи, с дежурным по станции Шлаковая;
Г)Двухсторонняя радиосвязь с локомотивом ;
Д) Автоматическая телефонная связь;
Е) Перегонные радиостанции для подачи составителями,пом. машиниста-и.о составителя команд на движение локомотива и переговоров с диспетчером района
1.3 Путевое развитие
Путевое развитие Доменного района позволяет производить технологические и грузовые операции.
К Доменному району примыкают перегоны:
Перегоны в нечетном направлении:
А) ст. Доменная- ст. Шлаковая
Б) ст. Доменная – ст. Химическая
В) ст. Доменная- ст. Стальная
Г) ст. Доменная-ст. Скраповая
Д) ст. Доменная- пост «Коксовый» ст. Химическая
Е) ст. Шлаковая- ст. Восточная
Перегоны в четном направлении:
А) ст. Доменная- ст. Западная
Б)ст. Доменная – ст. Химическая
1.4 Вагонное хозяйство
Подвижной состав, обращающийся на путях Доменного района подразделяет на :
- специальные вагоны для доменного производства( чугуновозы, шлаковозы, передвижные миксеры);
- вагоны промышленного типа- платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и саморазгружающиеся вагоны универсального типа( аглохопперы, коксовозы, думпкары).
Основными перевозками доменного производства являются жидкий чугун и шлак,которые перевозят в специальном подвижном составе.
1.5 Эксплуатационная характеристика работы района
В доменном районе осуществляются следующие внутризаводские перевозки:
А) жидкого чугуна- из доменных печей 1,2,3 в миксерное отделение ККЦ-1, отделение перелива ККЦ-2, на разливочные машины, цех изложниц;
Б) огненно- жидкого шлака- на установку полусухой грануляции шлака и в шлаковый отвал;