Файл: Курсовой проект Пояснительная записка кп. 230201. Эжт. 201. 21. Пз разработчик Сарафанова. Е. М. Руководитель проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.7 Характеристика грузопотоков и вагонопотоков …………………….….10
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок
2.2 Выбор типа подвижного состава
2. 3 Разработка технологии обработки вагонов, составов
2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций
2.7 Разработка и построение графика технологических перевозок
2. 3 Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого чугуна к пунктам слива и возвращение порожних чугуновозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке:
-
выпуск чугуна (налив чугуновозов); -
перестановка чугуновозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава ); -
следование груженых чугуновозов на вагонные весы; -
взвешивание чугуновозов; -
следование груженых чугуновозов к месту выгрузки ( на разливочные машины или миксеры ); -
слив чугуна; -
следование порожних чугуновозов на вагонные весы; -
взвешивание чугуновозов; -
следование порожних чугуновозов в выставочный парк; -
подача порожних чугуновозов под доменную печь; -
ожидание выпуска чугуна.
Первым шагом разработки технологии перевозки жидкого чугуна является составление графика выпуска чугунка.
Доменные печи | Время, ч | ||||
20 21 22 23 0 1 | |||||
ДП №3 | | | | | |
ДП №4 | | | | | |
ДП №5 | | | | | |
Рисунок 1 – Фрагмент построения графика выпуска чугуна доменными печами
На графике 1 в соответствии с заданным количеством наносятся выпуски всех доменных печей. Продолжительность выпуска принимается согласно заданию, а их расположение на графике самостоятельно.
На основании графика принимается решение о том, какие выпуски из под каких доменных печей перевозить совместно, а какие отдельными составами.
Вторым этапом является разработка техническою обеспечения перевозок, На этом этапе разрабатываются технологические схемы перестановки чугуновозов в местах налива и слива.
Далее разрабатывается схема путевого развития железнодорожных путей чугунной стороны доменного производства. При разработке схемы должны учитываться: количество чугуновозов перевозимых.
Далее разрабатывается схема путевого развития железнодорожных путей шлаковой стороны доменного производства. При разработке схемы должны учитываться: количество шлаковозов перевозимых
в одном составе, а также то, что перевозка жидкого чугуна осуществляется с тележкой прикрытия, находящейся между локомотивом и шлаковозным составом. В схеме должны предусматриваться пути выставочного парка, пути обгона локомотива, резервные пути на случай ремонтов и т.д. При разработке схемы в обязательном порядке должны быть предусмотрены меры для обеспечения безопасной организации перевозок, для чего должны быть предусмотрены улавливающие тупики, а также мероприятия по предотвращению выхода подвижного состава за предельные столбики.
Для укладки стрелочных улиц должна предусматриваться укладка стрелочных переводов марки не круче 1/5.
Кроме того путевое развитие должно позволять выполнять параллельное производство нескольких операций и одновременную работу нескольких локомотивов.
Для более наглядного представления выполненных расчетов по определению объемов межцеховых перевозок составляем таблицу 6.
Таблица 6- Ведомость грузопотоков
Грузоотправитель | Род груза | Грузо получ | Грузопоток, т | Тип вагонов | Показатели вагонов | Количество вагонов в сутки | | |||
станция | грузовой фронт | годовой | суточный | грузопод | Коэффициент испол.грузоподъём | | ||||
Доменная | ДП-3 | Жидкий чугун | Разливочные машины, СПЦ | 1093750 | 3296,2 | Вагоны-миксеры | 600 | 0,85 | 14 | |
ДП-4 | 1055932,2 | 3182,2 | 14 | | ||||||
ДП-5 | | Разливочные машины, СПЦ | 1055932,2 | 3182,2 | Вагоны-миксеры | 600 | 0,85 | 15 | | |
Итого: | 2149682,2 | 6478,4 | | | | | |
Количество чугуновозов для каждой доменной печи определяется по формуле:
Ni=ni*Ni , (5)
где Ni-количество чугуновозов на каждой доменной печи
ni –количество чугуновозов необходимое для одного выпуска
Ni-количество выпусков
N3=14*3=42чуг
N4=14*3=42чуг
N5=15*3=45чуг
Nсут=42+42+45=129ваг
Из общего количества чугуновозов 67% - 86 следуют в СПЦ и 33 % - 43 следуют на разливочные машины.
2.4 Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
Схему чугунной стороны промышленной станции «Доменная», обслуживающую выгрузочные фронты миксерного отделения и разливочных машин.
При составлении схемы были выполнены следующие условия:
-
предусмотрены для каждого грузового фронта местоположение; -
уложено на каждом грузовом фронте по два пути; -
в выставочном парке предусмотрено 5 путей;
А также выполнены следующие требования:
-
пронумерованы пути и стрелочные переводы; -
подписан каждый элемент станции;
Особое внимание при проектировании станции уделено не только взаиморасположению станционных путей, но и их взаимодействию между собой.
2.5 Расчёт числа механизмов
Количество механизмов, необходимых для слива чугуна определяется по формуле:
, (6)
где - количество чугуновозов прибывающих под выгрузку в течении суток, ваг;
- время слива одного чугуновоза на грузовом фронте, ч;
- продолжительность работы грузового фронта в течении суток
( Т = 22 ч );
- время на выполнение маневровых операций с одной подачей ( =0,25 ч );
- количество подач к грузовому фронту в течении суток.
Так как чугуновозы - миксеры имеют собственный электромеханический привод для принудительного слива, то на грузовых фронтах необходимость в выгрузочных механизмах отпадает.
2.6 Организация и нормирование технологических и маневровых операций
Нормы времени на выполнение технологических операций, обусловленные требованием работы основного производства цехов приведены в задании.
При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов маневровой работы, передвижений (полурейсов) и на выполнение подготовительно – заключительных операций.
Норма времени на каждый маневровый полурейс, определена по формуле:
, (7)
где - нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения локомотива без вагонов;
- нормативный коэффициент , учитывающий время передвижения одного вагона;
- количество вагонов в составе.
Продолжительность следования составов по соединительным путям между грузовыми фронтами определяется, исходя из расстояния перевозок и допустимых скоростей движения, и определяется по формуле
, (8)
где - дальность перевозки, км;
- допустимая скорость передвижения, км/ч;
- время, затрачиваемое составом на разгон и замедление,
= 2 мин.
Значение учитывается при скорости передвижения составов свыше 10 км/ч.
Согласно данным задания и разработанной самостоятельно схеме путевого развития перевозки жидкого чугуна разрабатываем
технологические карты по подачи чугуновозов к каждому грузовому
фронту и уборке по окончании грузовых операций.
Технологические карты перевозки чугуна приведены в таблицах 7 и 8.
Исходные данные:
-
фрагмент схемы путевого развития станции «Доменная» (приложение 2) -
количество переставляемых вагонов – 2 чугуновоза -
стрелочные переводы – оборудованы системой СЦБ -
грузоподъёмность чугуновозов – 600 т -
длина чугуновозов по осям автосцепок – 40,4 м -
серия маневрового локомотива – ТГМ 6А -
длина маневрового локомотива по осям автосцепок – 14,3 м -
длина платформы прикрытия по осям автосцепок – 12, 0м -
марка стрелочных переводов М 1/7.
Таблица 7 - Технологическая карта перевозки жидкого чугуна из под доменных печей №1и №2 на путь №11