ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 486

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»

Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»

Гимн морю и горам

Говорение

Текст №1

Текст №2 Отрывок из романа

Чтение

Письмо

ДАТА..........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «НАУКА И ЭТИКА»

Критерий оценивания

Задание

Задание 1.

Задание 2.

ДАТА..........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Задания

Говорение

Чтение

Текст 1

Текст 2

Письмо

ДАТА...........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО»

Письмо Задание

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Художники

Задания

Говорение

Чтение

Письмо

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: ЭКОНОМИКА И СОТРУДНИЧЕСТВО»

ДАТА...................................

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Говорение

Чтение

Текст № 2.

Задания

Письмо Задание








ШКОЛА _________________________

_________________________________

КЛАСС__________________________

ФИО учащегося________________________________________










Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»


Подраздел

Слушание Говорение

Цель обучения

10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего

10.2.2 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Различает информацию сообщения,определяя подтекст

  • Пересказывает содержание текста

Задание

Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» и выполните задания. Высоко над семьею гор,

Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами.

Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами. Далекий, вожделенный брег!

Туда б, сказав: «Прости» ущелью, Подняться к вольной вышине!

Туда б, в заоблачную келью,

В соседство бога скрыться мне!

  1. Какую эмоциональную окраску придают произведению слова: царственный, парит, реющий?

А) Восторг

В) Недовольство С) Презрение

    1. Удивление

[1]

  1. Каков подтекст стихотворения?

А) Восхищение красотой Казбека

В) Описание монастыря

С) Прощание с ущельем

    1. Желание свободы

[1]

  1. Определите слово по его лексическому значению

Узкая и глубокая трещина между горами - это

[1]


Говорение

Прочитайте текст и перескажите содержание, демонстрируя собственное понимание проблематики. Свяжите прочитанное с собственным опытом, включите в пересказ лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.

[4]

Из 35 станций и центров туристско-краеведческого направления республики 14 находятся в Западно-Казахстанской области, отметили на расширенном заседании республиканского координационного совета руководителей организаций образования с участием депутатов Мажилиса Парламента РК.

Детско-юношеский туризм может стать локомотивом для развития въездного туризма в Казахстане, об этом говорили участники расширенного заседания. «Основой индустриализации является развитие туристской сферы, — уверена депутат Мажилиса Парламента РК, президент федерации туризма РК Елена Тарасенко. –Туристское направление должно стать основным».

На развитие детско-юношеского туризма возлагают большие надежды. В ЗКО работа с детьми началась в 1960-м году и с тех пор не прекращалась.

«Здесь работа поставлена на высоком уровне», — отметил и.о. Министра образования и науки РК Е. Имангалиев и предложил другим регионам перенять опыт Приуралья.

К примеру, в ЗКО уже имеется опыт обмена обучающимися между приграничными областями. А это – одно из направлений въездного туризма.

Директор Департамента индустрии туризма Министерства по инновациям и развитию

РК

Т. Дюсенгалиев рассказал, что развитию въездного и внутреннего туризма в

Казахстане мешает дороговизна отечественных турбаз, отсутствие инфраструктуры и стабильное финансирование отрасли.

Участники обсуждения предложили открыть в Приуралье ресурсный центр туристско- краеведческого направления. Базой для него может стать Западно-Казахстанский областной центр детско-юношеского туризма, краеведения и экологии.

Критерий

оценивания



Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Различает информацию сообщения,опреде ляя подтекст

1

Определяет эмоционально-экспрессивную особенность речи;

1

определяет подтекст;

1

определяет слово по его значению;

1

Пересказывает содержание текста



2

пересказывает подробно текст;

1

Демонстрирует собственное понимание проблематики;

1

связывает прочитанное с собственным опытом.

1

допускает не более 3 грамматических ошибок в речи;

1

Всего

7




Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»


Подраздел

Чтение Письмо

Цель обучения

10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.4.1 Создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей, тексты публицистического стиля (статья)

10.5.1 Использовать правильно именные части речи в различных формах

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует стратегии просмотрового чтения для составления плана

  • Составляет текст публицистической статьи

  • Изменяет правильно именные части речи

Задания

Прочитайте текст.

Мукагали Макатаев — выдающийся казахский поэт, чья поэзия затрагивает сердце каждого человека. М. Макатаев прожил недолгую, но яркую творческую жизнь. Мукагали... Сегодня это имя символизирует казахскую поэзию.Это имя вызывает в душе образы казахской земли: бескрайние степные просторы, величественно-неприступные Хан- Тенгри и Алатау, могучие деревья, в кронах которых кроется прохлада звенящего летнего дня. Оно несет в себе свет и радость понимания бесконечности природы. Великий сын великой казахской земли и казахского народа, щедро одаренный их любовью и сам одаривший их ярким талантом.

Особое место в поэтическом творчестве М.Макатаева занимает тема Родины.

Что такое Родина по Макатаеву? Ответ можно найти в стихотворении «Моя Родина». Дух и культура, язык и история
, удивительная по красоте земля и талантливый народ — это Родина. Казахская земля жива потому, что на ее страже всегда стояли великие казахские сыны, перед которыми поэт склоняет голову. Он счастлив и горд, что родился на этой земле. При мысли об этом сердце поэта, как птица, рвется из груди, а в душе его песней звучит слово «Родина!».Поэт считал, что человек в долгу перед Отчизной и обязан отдать ей огонь своего сердца. И он посвятил жар своей поэзии Родине. Поражает то, что высокий патриотизм является абсолютно органичным свойством его стихов. Макатаев учит, как по- настоящему надо беречь Родину, которая взрастила его душу, стала источником вдохновения: «Взлелеяв меня, взрастила ты, Великая Родина». Родина для Макатаева — это и казахский народ: «Народ мой! В тебя я влюблен!» С теплотой говорит о нем:

«добродушный мой народ». Народ — его защита и опора, его крепость: «Мой Дом — Народ мой».

В стихотворении «Мысли, рожденные родной землей» М.Макатаев говорит о своей малой родине, «золотой колыбели», — Карасазе. Рожденные здесь стихи являются свидетельством его огромной любви к родной земле, которая его вырастила и помогла обрести крылья: «Родная земля, когда смотрю на твои просторы, У меня, у моей песни вырастают крылья».

Поэт восторженно любил родной край: его природу, землю, на которой родился и вырос, людей, его окружавших: «О, мой создатель, благодаря тебе я впервые увидел величие и красоту природы! Моя первая любовь — родная моя земля, чистая, как родник!».

Поэзия М.Макатаева воспитывает в нас чувство патриотизма: любовь к своей земле, к своему народу и родному языку. Поэт постоянно ощущает неразрывную связь с народом. В поэтических произведениях Мукагали Макатаева слышим слова гордости и счастья за свой народ, веру в его прекрасное будущее. Он мечтает служить на благо народа. Подтверждением тому являются следующие строки из дневника: «В моих мыслях есть лишь одна мечта. Это быть полезным своему народу. Только ему хочется рассказать всю правду. Народ мой, как донести мне до тебя свой голос?».


  1. Составьте сложный план к тексту.