ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 479
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»
Дата...............................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»
ДАТА..........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «НАУКА И ЭТИКА»
ДАТА..........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ДАТА...........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО»
ДАТА......................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ДАТА......................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: ЭКОНОМИКА И СОТРУДНИЧЕСТВО»
ДАТА...................................
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»
ДАТА......................................................
Задания
-
Укажите цель текста:
А) Обратить внимание на проблему Мирового океана В) Раскрыть роль водорослей в очищении океана
С) Рассказать о химическом загрязнении океана
-
Указать на необходимость воспроизводства водных ресурсов
[1]
-
Какую проблему поднимает автор в тексте?
[1]
-
Какой один способ (путь) решения проблемы вы можете предложить?
[1]
-
Какой приём привлечения внимания использован автором?
[1]
-
Согласны ли вы с автором в том, что «…синтетические моющие средства не поддаются разложению»? Обоснуйте свой ответ.
[1]
Говорение
-
Создайте устное высказывание (информационная речь или речь - убеждение), выбрав одну из ситуаций. Используйте приёмы привлечения внимания, учитывайте возраст, интересы аудитории, включите в высказывание лексику научно-технической, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер.
-
Представьте, что вас попросили подготовить информационную речь для выступления перед одноклассниками по теме «Развитие науки ведет к прогрессу». -
Между обучающимися младших классов возник спор о том, какая планета лучше. Выступите перед ними в защиту планеты Земля, убеждая в правильности своей точки зрения.
[10]
Чтение
Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1
Александр Беляев «был первым отечественным писателем, для кого научная фантастика стала делом жизни» (А.Балабуха). Одна из его статей так и называлась
«Создадим советскую научную фантастику». Однако он не просто выкрикнул этот призыв, но с редким усердием и трудолюбием сам принялся за дело.
Результатом его неимоверных усилий стали более двух десятков романов и повестей, множество рассказов, очерков, статей, сценариев и пьес. В основе любого из этих произведений обязательно лежит научная идея, которая в большинстве случаев становится
«пружиной и приключенческого сюжета, и человеческой драмы, и социальной борьбы». Но, по мнению исследователей, «тайна беляевского мастерства не только в поэтическом воплощении научной гипотезы, но и в том, что писатель тонко чувствует её внутреннюю красоту и оттого с такой изящной убедительностью превращает в идею художественную».
Можно ли поддерживать жизнедеятельность человеческой головы, отделённой от тела?
— такова научно-фантастическая идея романа (первоначально — рассказа) «Голова профессора Доуэля».
«Сюжет. Вот над чем он ощущал свою власть», — вспоминал знавший Беляева поэт Всеволод Азаров. «Беляев умело сплетал фабулу, искусно перебивал действие "на самом интересном месте”, владел сотней других приёмов приключенческого мастерства» (А.Балабуха, А.Бритиков). Книги Беляева не читаются, глотаются, уплетаются за обе щёки, так стремительно развивается в них действие, с какой-то поистине кинематографической быстротой.
Текст 2
Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала нечто, заставившее её вздрогнуть, как от электрического удара.
На неё смотрела человеческая голова — одна голова без туловища.
Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске. Доску поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки. От перерезанных артерий и вен, через отверстия в стекле, шли, соединившись уже попарно, трубки к баллонам. Более толстая трубка выходила из горла и сообщалась с большим цилиндром. Цилиндр и баллоны были снабжены кранами, манометрами, термометрами и неизвестными Лоран приборами.
Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран, мигая веками. Не могло быть сомнения: голова жила, отделённая от тела, самостоятельной и сознательной жизнью.
Несмотря на потрясающее впечатление, Лоран не могла не заметить, что эта голова удивительно похожа на голову недавно умершего известного учёного-хирурга, профессора Доуэля, прославившегося своими опытами оживления органов, вырезанных из свежего трупа. Лоран не раз была на его блестящих публичных лекциях, и ей хорошо запомнился этот высокий лоб, характерный профиль, волнистые, посеребрённые сединой густые русые волосы, голубые глаза… Да, это была голова профессора Доуэля. Только губы и нос его стали тоньше, виски и щёки втянулись, глаза глубже запали в орбиты, и белая кожа приобрела жёлто-тёмный оттенок мумии. Но в глазах была жизнь, была мысль.
Лоран, как зачарованная не могла оторвать взгляда от этих голубых глаз. Голова беззвучно шевельнула губами.
Это было слишком для нервов Лоран. Она была близка к обмороку. Негр поддержал её и вывел из лаборатории.
-
Это ужасно, это ужасно… — повторяла Лоран, опустившись в кресло. Профессор Керн молча барабанил пальцами по столу. -
Скажите, неужели это голова?.. -
Профессора Доуэля? Да, это его голова. Голова Доуэля, моего умершего уважаемого коллеги, возвращённая мною к жизни. К сожалению, я мог воскресить одну голову. Не всё даётся сразу. Бедный Доуэль страдал неизлечимым пока недугом. Умирая, он завещал своё тело для научных опытов, которые мы вели с ним вместе. «Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит и моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моём трупе копался друг-учёный, а не могильный червь» — вот какое завещание оставил профессор Доуэль. И я получил его тело. Мне удалось не только оживить его сердце, но и воскресить сознание, воскресить «душу», говоря языком толпы. Что же тут ужасного? Люди считали до сих пор ужасной смерть. Разве воскресение из мёртвых не было тысячелетней мечтой человечества? -
Я бы предпочла смерть такому воскресению. Профессор Керн сделал неопределённый жест рукой. -
Да, оно имеет свои неудобства для воскресшего. Бедному Доуэлю было бы неудобно показаться публике в таком… неполном виде. Вот почему мы обставляем тайной этот опыт. Я говорю «мы», потому что таково желание самого Доуэля. Притом опыт ещё не доведён до конца. -
А как профессор Доуэль, то есть его голова, выразил это желание? Голова может говорить?
Профессор Керн на мгновение смутился.
-
Нет… голова профессора Доуэля не говорит. Но она слышит, понимает и может отвечать мимикой лица…
И чтобы перевести разговор на другую тему, профессор Керн спросил:
-
Итак, вы принимаете моё предложение? Отлично. Я жду вас завтра к девяти утра. Но помните: молчание, молчание и молчание.
-
Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
| 1-ый текст | 2-ой текст |
Цель текста | | |
Целевая аудитория | | |
Жанр и жанровые особенности | | |
Стиль и стилистические особенности | | |
[4]
-
В чем сходство текстов?
[2]
-
Укажите основную мысль текста №1. А) Усердие и трудолюбие писателя
В) Научная идея – основа произведения
С) Идея романа «Голова профессора Доуэля»
-
Причины популярности книг А.Беляева
[1]
-
Укажите основную мысль текста №2.
А) Обустройство, придуманное Керном
В) Впечатления Лорен от увиденного
С) Корыстные замыслы Керна
-
Влияние Керн на Лорен
[1]
-
Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений.
Текст№1
Текст №2.
[2]
Письмо
-
Напишите творческую работу (описание, повествование) объёмом (200-230 слов), используя знания из других предметных областей (география, биология, экология, физика) по одной из тем.
-
Бережем и приумножаем красоту нашей планеты. -
Большинство достижений науки и техники зарождаются в умах писателей-фантастов. Используйте в работе сложные предложения, одно простое предложение с тире. Соблюдайте орфографические нормы (правописание Н и НН в разных частях речи).
[10]
ДАТА...........................................................
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Критерий оценивания |
|
Прочитайте текст и выполните задания https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-na-temu-as-pushkin-mocart-i-saleri- nravstvennaya-ideya-tragedii-1015971.html Героями трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать лет стал придворным музыкантом в Зальцбурге. Затем жил и работал в Вене. Бывал в Италии, был избран членом Филармонической академии в Болонье. В 1787 году состоялось первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». В следующем году она была поставлена в Вене, здесь присутствовал Сальери. Высокую гармонию, изящество, благородство, гуманистическую направленность произведений Моцарта отмечали его современники. Критики писали, что его музыка «полна света, мира и душевной ясности, как будто земные страдания пробуждали только одни Божественные стороны этого человека, а если по временам и проносится тень скорби, то в ней виден душевный мир, проистекающий из полной покорности Провидению». Музыка Моцарта самобытна и оригинальна. Он создал 628 произведений, в том числе 17 опер: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» и другие. С преждевременной смертью Моцарта связана легенда о его отравлении Сальери, который с 1766 года жил и работал в Вене, являлся придворным камерным дирижером и композитором итальянской оперы в Вене. Затем уехал в Париж, где сблизился с композитором Глюком, стал его учеником и последователем. Вернувшись в Вену, занял должность придворного дирижера. Учениками Сальери были Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт. Сальери написал 39 опер: «Тарар», «Фальстаф» (комическая опера) и другие. Версия о том, что Сальери якобы отравил Моцарта, не имеет точного подтверждения и остается легендой. Она основана на распространившемся в немецкой прессе утверждении, будто Сальери на ложе смерти исповедался в грехе убийства Моцарта. 1.Тема текста |