ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 481

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ»

Дата...............................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И РОДИНА»

Гимн морю и горам

Говорение

Текст №1

Текст №2 Отрывок из романа

Чтение

Письмо

ДАТА..........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «НАУКА И ЭТИКА»

Критерий оценивания

Задание

Задание 1.

Задание 2.

ДАТА..........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Задания

Говорение

Чтение

Текст 1

Текст 2

Письмо

ДАТА...........................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО»

Письмо Задание

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Художники

Задания

Говорение

Чтение

Письмо

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: ЭКОНОМИКА И СОТРУДНИЧЕСТВО»

ДАТА...................................

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»

ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Говорение

Чтение

Текст № 2.

Задания

Письмо Задание


ДАТА......................................................

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Слушание

Художники


Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!

Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою я делаю это, он просто разинул рот.

– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.

И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли — это счастья?

Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей, и лайб – всё показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я – еще не бог знает какой великий художник…

Ялик быстро разрезал гладь воды. Яличник, рослый, здоровый и красивый парень в красной рубахе, без устали работал веслами; он то нагибался вперед, то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении. Солнце закатывалось и так эффектно играло на его лице и на красной рубахе
, что мне захотелось набросать его красками. Маленький ящик с холстиками, красками и кистями всегда при мне.

  • Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, – сказал я. Он бросил весла.

  • Ты сядь так, будто весла заносишь.

Он взялся за весла, взмахнул ими, как птица крыльями, и так и замер в прекрасной позе. Я быстро набросал карандашом контур и принялся писать. С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски. Я знал, что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь.

Задания


  1. Определите основную мысль текста

А) Рассказать о том, как рисовал художник яличника

В) Показать ощущение счастья от занятия любимым делом

С) Показать изумление шефа и его отношение к искусству

    1. Показать радость художника от полученного наследства

(ВсеволодГаршин)

[1]

  1. Выпишите 2 слова/выражения, содержащих эмоционально – окрашенные оттенки, которые передают особо приподнятое настроение автора



[2]

  1. Какой подтекст содержится в предложении: «Я свободен, я художник!»? А) До этого он в неволе работал инженером.

В) До этого он рисовал то, что его заставляли рисовать.

С) Ему не придется больше заниматься нелюбимым делом.

    1. Это ирония героя рассказа над собой

[1]

  1. Восстановите последовательность событий.

  1. Яличник без устали работал вёслами.

  2. Всё показалось мне в новом свете.

  3. Исполняю волю своей тети.

А) 1,2,3 В) 2,1,3 С) 3,2,1 D) 1,3,2

[1]

Говорение


  1. Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:

В вашем классе после изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» возник спор: «Боль за человека или насмешка над ним?» Два ученика придерживаются разных точек зрения и ведут полемику, соблюдая правила.

Вас попросили подготовиться к заседанию клуба любителей литературы по теме

«Редчайший дар высокой любви или слабость «маленького человека»?» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»). Обучающиес в паре ведут полемику, соблюдая правила.
Синтезируйте различные точки зрения и предложите решение проблемы. Соблюдайте речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, речевой недостаточности и/или избыточности, логических ошибок и логику изложения материала. Во время подготовки можно делать записи для использования их в полемике.



[5]

Чтение


Прочитайте отрывок из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» и ответьте на вопросы.
Карандашев. Где же быть мне?

Лариса. Где хотите, только не там, где я. Для меня самое тяжкое оскорбление — это ваше покровительство; ни от кого и никаких других оскорблений мне не было.

Карандашев. Кнуров и Вожеватов мечут жеребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, они смотрят на вас, как на вещь. Ну, если вы вещь, — это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.

Лариса. Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня! Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.

Карандашев. (с жаром). Я беру вас, я ваш хозяин. (Хватает ее за руку.)

Лариса. О, нет! Каждой вещи своя цена есть... Ха, ха.. я слишком, слишком дорога для

вас.

Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой. Сослужите

мне последнюю службу: подите, пошлите ко мне Кнурова.

Карандашев. Что вы, что вы, опомнитесь!

Лариса. Ну, так я сама пойду.

Карандашев. Лариса Дмитриевна! Остановитесь! Я вас прощаю, я все прощаю.

Лариса. (с горькой улыбкой). Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.

Карандашев. Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.

Лариса. Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать; видно, мне жить и умереть в цыганском таборе. Поздно. Теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты.


Карандашев. Я готов на всякую жертву, готов терпеть всякое унижение для вас. Лариса. (с отвращением). Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня. Карандашев. Скажите же: чем мне заслужить любовь вашу? Я вас люблю, люблю.

Лариса. Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.

Карандашев. (запальчиво). Не моей?

Лариса. Никогда!

Карандашев. Так не доставайся ж ты никому!


  1. Какое средство художественной выразительности использует А.Островский в словах Ларисы: «На меня смотрели и смотрят, как на забаву»?

А) Градация В) Оксюморон С) Сравнение Д) Метафора

[1]

  1. Какую роль для понимания идеи произведения «Бесприданница» играет данный отрывок? Дайте развернутый ответ в 2-х предложениях.



[2]

  1. К какому элементу композиции пьесы относится данный отрывок? А) Развязка

В) Завязка

С) Кульминация

D) Развитие действия

[1]

  1. Выпишите 2 эпитета из текста, которые помогают нам представить душевное состояние Ларисы.




[2]

  1. Почему Карандашев произносит фразу: «Я беру вас, я ваш хозяин»? Обоснуйте свой ответ.



[2]

  1. Сформулируйте вопрос по тексту и ответьте на него, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.


[2]

Письмо


  1. Напишите причинно-следственное эссе (объём 200-250 слов), выбрав одну из тем, используя сложные синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

  • Почему Лариса говорит о себе: «Я вещь, а не человек!»?

  • Что явилось причиной и следствием неразделенной любви «маленького человека» в произведении А.Куприна «Гранатовый браслет»?

[10]