Файл: Разработка стратегии управления персоналом в образовательной организации теория и практический опыт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторым важным шагом должно стать обсуждение принятой стратегии в рабочем коллективе.
Крайне важно в каждом структурном подразделении ООО «Синтан» сформировать ясное и четкое видение того, как данная стратегия будет реализовываться именно в конкретном отделе, бригаде. На этом этапе необходимо обсудить с сотрудниками модель поведения сотрудника данного подразделения в кризисной ситуации, обсудить критерии оценки труда. Руководитель должен убедиться в том, что все сотрудники его подразделения понимают свои задачи и то, какого поведения ждет от них руководство компании.
Именно поэтому третьим шагом должны стать индивидуальные собеседования с каждым сотрудником отдела, подразделения, бригады. В ходе этих собеседований необходимо уточнить цели и задачи сотрудника, его поведение, при необходимости внести коррективы. В дальнейшем такие встречи должны носить регулярный характер и происходить чаще, чем в обычных условиях.
В стрессовой ситуации, рожденной кризисом, внимание и забота руководителя - сильнейший стимулятор деятельности для сотрудника. Каждый работник должен ощущать себя частью коллектива, которому небезразлична судьба этого человека. Руководитель в данном случае выступает выразителем заботы коллектива о сотруднике.
Эти меры должны быть направлены на формирование у каждого сотрудника и, в первую очередь, у руководителей нового образа отношения к работе.
Очень важно определить систему контроля над поведением и деятельностью каждого сотрудника, сделать ее более скрупулезной и жесткой. Руководитель должен немедленно и эффективно принимать меры по коррекции отклонения в поведении сотрудников от принятой «желаемой модели поведения работника». В условиях антикризисного управления все решения по сотрудникам должны приниматься быстро, прозрачно и понятно для сотрудника, решительно и жестко. Решения руководителя должны быть понятны и прозрачны для всего коллектива. Особое внимание следует уделять тому, чтобы коллектив понимал объективность и справедливость принимаемых решений, а также их обязательность для всех.
Руководитель обязан, по мере возможности, шире привлекать коллектив к выработке решений, особенно, если они затрагивают каждого члена коллектива.
Истинная лояльность и сплоченность коллектива вокруг руководства компании начинается тогда, когда каждый сотрудник понимает, что руководство компании и собственник не перекладывают на них весь груз потерь, тягот и лишений, возникающих в кризисе, а все делят со своими сотрудниками, беря на себя большую часть.
Несмотря на финансовые сложности, которые возникли у ООО «Синтан», организации не следует отказываться от материального стимулирования персонала. Естественно, что придется пересмотреть размеры и критерии выплаты премий, но полностью отказываться от них нельзя.
Точно так же нельзя отказываться полностью от социального пакета, хотя и его придется пересмотреть. Должны быть отменены или приостановлены действия тех составляющих социального пакета, которые не являются жизненно важными. В то же время, необходимо сохранить все, что жизненно важно для коллектива либо отдельных его членов. Отменяя либо сокращая медицинскую страховку для сотрудников, следует сохранить ее для тех, кто в ней нуждается.
Отменяя дотации на питание, следует подумать над тем, чтобы сохранить их для наименее защищенных сотрудников: низкооплачиваемых сотрудников.
Работая по снижению издержек, руководитель должен всегда помнить о стимулирующей роли социальных благ, а также о том, как воспринимает персонал эти решения. Поэтому к принятию подобных решений желательно привлекать представителей подразделений.
Лучший способ мотивировать сотрудников на более эффективную и ответственную работу в кризисной ситуации - самому руководителю работать более ответственно и эффективно, принять на себя и осознать не только ответственность за свою судьбу, но и за судьбы людей, руководить которыми ему доверили.
В подавляющем большинстве компаний затраты на персонал составляют значительную, если не главную статью издержек. Это допустимо в условиях стабильности и развития компании, но в кризисе все меняется.
Затратная система не только не оправдывает себя, но и становится фактором, угрожающим благополучию компании и самих сотрудников. Затратность системы управления персоналом компании необходимо снижать. Система должна стать более экономичной.
Насколько бы динамична ни была система управления персоналом компании в обычных условиях, в условиях кризиса гибкость и динамичность - главные требования к системе управления персоналом. Она должна позволять очень быстро перестраивать организационно-штатные структуры и проводить необходимые мероприятия, как высвобождая значительное количество персонала, так и быстро подбирая необходимый персонал, и, что не менее важно, очень быстро вводить его в строй.
Поэтому в качестве рекомендаций, с учетом снижения объема оказанных услуг ООО «Синтан», необходимо провести дальнейшую штатно-структурную реорганизацию для соответствия структуры организации ее коммерческой деятельности в условиях финансового кризиса.
Как было показано в теоретической части дипломного проекта после создания комплекса документов, регламентирующих деятельность персонала и структурных подразделений, высвобождается до 20% скрытых возможностей повышения эффективности деятельности персонала и организации в целом, поэтому необходимо создать пакет документов, регламентирующих деятельность персонала ООО «Синтан».
Таким образом, в качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом можно предложить мероприятия, представленные в таблице 24.
Таблица 24
План-график мероприятий по разработке системы управления персоналом
Мероприятия | Ответственный |
1. Реорганизация структуры управления, введение должности Менеджера по управлению персоналом в кризисных условиях | Директор |
2. Создание пакета документов, регламентирующих деятельность персонала | Менеджер по персоналу, юрист |
Таким образом, при выявлении всех недостатков в работе и организации деятельности персонала ООО «Синтан» рекомендовано:
. Внедрение должности менеджера по персоналу, создание службы по управлению персоналом.
-
Мероприятия по подготовке и подбору кадров -
Повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии
Литература
Приложения
Приложение 1
Карточка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15"
1. Код ОУ (уникальный в рамках региона) | 000704 |
2. Полное наименование ОУ | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" |
3. Сокращенное название ОУ | МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" |
4. Вид организационно-правовой формы | Муниципальное образовательное учреждение |
5. Тип ОУ | Общеобразовательное учреждение |
Вид ОУ | Средняя общеобразовательная школа |
6. Адреса и телефоны | 624600, Сверд. обл., г. Алапаевск ул. Краснофлотцев 73 8 (34346) 3-32-84 - директор, секретарь 8 (34346) 3-31-91 - бухгалтерия |
Юридический адрес ОУ | 624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Краснофлотцев, 73 |
Фактический адрес ОУ | 624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Краснофлотцев, 73 |
Телефон ОУ | 8 (34346) 33284 |
Факс ОУ | 8 (34346) 33284 |
E-maiI ОУ | school15a2007@mail.ru |
Адрес сайта ОУ | http://school15a2007.edusite.ru/ |
7. Реквизиты | |
Номер государственной регистрации в ЕГРЮЛ (ОГРН) | |
ИНН | 2237002911 |
8. Руководитель | |
Должность руководителя ОУ | Директор |
Ф. И.О. руководителя ОУ | Вострякова Марина Олеговна |
9. Местонахождение | |
Тип населенного пункта, где расположено ОУ | город |
Наименование населенного пункта | Алапаевск |
10. Вышестоящая организация | |
Орган управления образования, которому подчинено учреждение | Управление образования МО город Алапаевск |
Федеральный орган исполнительной власти, которому непосредственно подчинено ОУ | |
11. Учредители | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
Наименование учредителя (заполняется для учреждений, не имеющих подчинения муниципальному ОУО или федеральнорму органу исполнительной власти | Муниципальное образование города Алапаевска |
Физический адрес учредителя | 624600, Свердловская обл., г. Алапаевск ул. Ленина 18 |
Телефон учредителя | 8 (34346) 2-18-90 |
12. Численность обучающихся /воспитанников | 262 |
Общая численность обучающихся/воспитанников ОУ | 124 |
Численность обучающихся / воспитанников ОУ в выпускных классах | 23 |
13. Дата проведения последней проверки | 09.04.2015 |
14. Сведения о лицензии ОУ | |
Регистрационный номер | № 0000874 |
Дата выдачи | 29.07.2013 |
Срок действия | 5 лет |
15. Сведения о свидетельстве о гос. Аккредитации ОУ | |
Регистрационный номер | № 7660 |
Дата выдачи | 22 ноября 2013 г |
Срок действия | 30.03.2015 |
№ п/п | Ф.И.О. | должность | Прохождение курсовой переподготовки | категория | дата присвоения категории | Дата окончания категории | Подача заявления |
1 | Андреева Евгения Викторовна | Учитель русского языка | 2012 год ПКИРО Формирование профессиональных компетентностей учителя в условиях перехода основного общего образования на ФГОС 86 часов | первая | 10. 04.2012 г. | 10. 04. 2017 | Декабрь 2016 – январь 2017 |
2 | Байкова Ольга Павловна | Учитель русского языка | 2014 Педагогический университет «1 сентября» Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. 72 часа Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС 36 часа | первая | 18.03.2013 | 18.03.2018 г | Декабрь 2016 – январь 2017 |
3 | Вдовенко Татьяна Владимировна | Учитель ИЗО И.о директора | 2013 Педагогический университет «1 сентября» Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. 72 часа Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 72 часа 2013тМеждународный институт развития ЭКО ПРО. Как разработать и провести мультимедийный урок 36 часов В данный момент проходит профессиональную переподготовку АНОДО СИБИНДО Теория и методика преподавания английского языка в основной и старшей школе. | Соответствие занимаемой должности | 15.10.2014 | 15.10. 2019 г. | Июнь-сентябрь 2019 |
4 | Головина Алевтина Петровна | Учитель истории | 2013 год ПКИРО Комплексное повышение квалификации учителей истории и обществознания 86 часов | первая | 24.06.2015 | 24.06.2020 | Апрель 2020 |
5 | Жаравина Жанна Валентиновна | Учитель Химии, биологии Завуч по УВР | 2014 Педагогический университет «1 сентября» Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии. 72 часа Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС 36 часа | Первая - | 30.05.2014 - | 30.05.2019 - | Февраль 2019 |
6 | Кишко Вера Васильевна | Учитель нач. классов | 2011 год ПКИРО Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в условиях реализации ФГОС 34 часа Методическое сопровождение перехода начальной школы к стандартам второго поколения 44 часа Информационно-образовательная среда, как важнейший компонент новой системы образования 24 часа | первая | 18.03.2013 | 18.03. 2018г. | Декабрь 2017-Январь 2018 |
7 | Кустова Наталья Анатольевна | Учитель нач. классов | 2011 год ПКИРО Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в условиях реализации ФГОС 34 часа Методическое сопровождение перехода начальной школы к стандартам перехода к стандартам второго поколения 24 часа Информационно-образовательная среда как важнейший компонент новой системы образования 24 часа 2014 год АНОДО СИБИНДО Основы религиозной культуры и светской этики 108 часов | первая | 25.10.2012 | 25.10.2017 | Июль 2017 |
8 | Моисеенко Марина Ифтеровна | Учитель математики, физики. | 2013 год ПКИРО Комплексное повышение квалификации учителей математики 146 часов | первая | 08.12.2010 | 08.12.2015 | Сентябрь 2015 |
9 | Овчинникова Надежда Викторовна | Учитель начальных классов | 2013 Педагогический университет «1 сентября» Интернет ресурсы на уроках географии 72 часа | Первая | 10.04. 2012 | 10.04. 2017 | Декабрь 2016-Январь 2017 |
10 | Пискунова Ирина Васильевна | Учитель начальных классов | 2012 год ПКИРО Экспертиза и оценка образовательных результатов начального общего образования 72 часа | первая | 29.12.2010 | 29.12.2015 | Сентябрь 2015 |
11 | Фетисова Наталья Николаевна | Учитель физического воспитания | 2012 год ПКИРО Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной деятельности. 36 часов Психолого-педагогические технологические основы профессиональной деятельности. 34 часа Частно - методические аспекты профессиональной деятельности. 84 часа | первая | 29.03.2012 | 29.03.2017 | Декабрь 2016 |
12 | Фролова Мария Викторовна | Учитель информатики | 2013 Педагогический университет «1 сентября» Методика преподавания наглядной геометрии учащимися 5-6 классов 72 часа 2013тМеждународный институт развития ЭКО ПРО. Как разработать и провести мультимедийный урок 36 часов | Первая | 17.01.2014 | 17.01.2019 | Октябрь 2019 |
13 | Яцюк Татьяна Николаевна | Учитель технологии | 2013 год Педагогический университет «1 сентября» Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. 72 часа | Соответствие занимаемой должности | 15.10.2014 | 15.10. 2019 г. | Июнь-сентябрь 2019 |
14 | Головковская Екатерина Николаевна | Учитель английского языка | - Отпуск по уходу за ребенком | - | - | - | - |
15 | Луцук Наталья Ивановна | Учитель английского языка | В данный момент проходит АНОДО СИБИНДО Профессиональная переподготовка Теория и практика обучения английскому языку в начальной школе. | | | | |