Файл: Разработка стратегии управления персоналом в образовательной организации теория и практический опыт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторым важным шагом должно стать обсуждение принятой стратегии в рабочем коллективе.

Крайне важно в каждом структурном подразделении ООО «Синтан» сформировать ясное и четкое видение того, как данная стратегия будет реализовываться именно в конкретном отделе, бригаде. На этом этапе необходимо обсудить с сотрудниками модель поведения сотрудника данного подразделения в кризисной ситуации, обсудить критерии оценки труда. Руководитель должен убедиться в том, что все сотрудники его подразделения понимают свои задачи и то, какого поведения ждет от них руководство компании.

Именно поэтому третьим шагом должны стать индивидуальные собеседования с каждым сотрудником отдела, подразделения, бригады. В ходе этих собеседований необходимо уточнить цели и задачи сотрудника, его поведение, при необходимости внести коррективы. В дальнейшем такие встречи должны носить регулярный характер и происходить чаще, чем в обычных условиях.

В стрессовой ситуации, рожденной кризисом, внимание и забота руководителя - сильнейший стимулятор деятельности для сотрудника. Каждый работник должен ощущать себя частью коллектива, которому небезразлична судьба этого человека. Руководитель в данном случае выступает выразителем заботы коллектива о сотруднике.

Эти меры должны быть направлены на формирование у каждого сотрудника и, в первую очередь, у руководителей нового образа отношения к работе.

Очень важно определить систему контроля над поведением и деятельностью каждого сотрудника, сделать ее более скрупулезной и жесткой. Руководитель должен немедленно и эффективно принимать меры по коррекции отклонения в поведении сотрудников от принятой «желаемой модели поведения работника». В условиях антикризисного управления все решения по сотрудникам должны приниматься быстро, прозрачно и понятно для сотрудника, решительно и жестко. Решения руководителя должны быть понятны и прозрачны для всего коллектива. Особое внимание следует уделять тому, чтобы коллектив понимал объективность и справедливость принимаемых решений, а также их обязательность для всех.

Руководитель обязан, по мере возможности, шире привлекать коллектив к выработке решений, особенно, если они затрагивают каждого члена коллектива.

Истинная лояльность и сплоченность коллектива вокруг руководства компании начинается тогда, когда каждый сотрудник понимает, что руководство компании и собственник не перекладывают на них весь груз потерь, тягот и лишений, возникающих в кризисе, а все делят со своими сотрудниками, беря на себя большую часть.


Несмотря на финансовые сложности, которые возникли у ООО «Синтан», организации не следует отказываться от материального стимулирования персонала. Естественно, что придется пересмотреть размеры и критерии выплаты премий, но полностью отказываться от них нельзя.

Точно так же нельзя отказываться полностью от социального пакета, хотя и его придется пересмотреть. Должны быть отменены или приостановлены действия тех составляющих социального пакета, которые не являются жизненно важными. В то же время, необходимо сохранить все, что жизненно важно для коллектива либо отдельных его членов. Отменяя либо сокращая медицинскую страховку для сотрудников, следует сохранить ее для тех, кто в ней нуждается.

Отменяя дотации на питание, следует подумать над тем, чтобы сохранить их для наименее защищенных сотрудников: низкооплачиваемых сотрудников.

Работая по снижению издержек, руководитель должен всегда помнить о стимулирующей роли социальных благ, а также о том, как воспринимает персонал эти решения. Поэтому к принятию подобных решений желательно привлекать представителей подразделений.

Лучший способ мотивировать сотрудников на более эффективную и ответственную работу в кризисной ситуации - самому руководителю работать более ответственно и эффективно, принять на себя и осознать не только ответственность за свою судьбу, но и за судьбы людей, руководить которыми ему доверили.

В подавляющем большинстве компаний затраты на персонал составляют значительную, если не главную статью издержек. Это допустимо в условиях стабильности и развития компании, но в кризисе все меняется.

Затратная система не только не оправдывает себя, но и становится фактором, угрожающим благополучию компании и самих сотрудников. Затратность системы управления персоналом компании необходимо снижать. Система должна стать более экономичной.

Насколько бы динамична ни была система управления персоналом компании в обычных условиях, в условиях кризиса гибкость и динамичность - главные требования к системе управления персоналом. Она должна позволять очень быстро перестраивать организационно-штатные структуры и проводить необходимые мероприятия, как высвобождая значительное количество персонала, так и быстро подбирая необходимый персонал, и, что не менее важно, очень быстро вводить его в строй.

Поэтому в качестве рекомендаций, с учетом снижения объема оказанных услуг ООО «Синтан», необходимо провести дальнейшую штатно-структурную реорганизацию для соответствия структуры организации ее коммерческой деятельности в условиях финансового кризиса.



Как было показано в теоретической части дипломного проекта после создания комплекса документов, регламентирующих деятельность персонала и структурных подразделений, высвобождается до 20% скрытых возможностей повышения эффективности деятельности персонала и организации в целом, поэтому необходимо создать пакет документов, регламентирующих деятельность персонала ООО «Синтан».

Таким образом, в качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом можно предложить мероприятия, представленные в таблице 24.
Таблица 24

План-график мероприятий по разработке системы управления персоналом

Мероприятия

Ответственный

1. Реорганизация структуры управления, введение должности Менеджера по управлению персоналом в кризисных условиях

Директор

2. Создание пакета документов, регламентирующих деятельность персонала

Менеджер по персоналу, юрист


Таким образом, при выявлении всех недостатков в работе и организации деятельности персонала ООО «Синтан» рекомендовано:

. Внедрение должности менеджера по персоналу, создание службы по управлению персоналом.

    1. Мероприятия по подготовке и подбору кадров

    2. Повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии

Литература


Приложения


Приложение 1
Карточка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15"

1. Код ОУ (уникальный в рамках региона)

000704

2. Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа"

3. Сокращенное название ОУ

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа"

4. Вид организационно-правовой формы

Муниципальное образовательное учреждение

5. Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Средняя общеобразовательная школа

6. Адреса и телефоны

624600, Сверд. обл., г. Алапаевск ул. Краснофлотцев 73

8 (34346) 3-32-84 - директор, секретарь 8 (34346) 3-31-91 - бухгалтерия

Юридический адрес ОУ

624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Краснофлотцев, 73

Фактический адрес ОУ

624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Краснофлотцев, 73

Телефон ОУ

8 (34346) 33284

Факс ОУ

8 (34346) 33284

E-maiI ОУ

school15a2007@mail.ru

Адрес сайта ОУ

http://school15a2007.edusite.ru/

7. Реквизиты




Номер государственной регистрации в ЕГРЮЛ (ОГРН)



ИНН

2237002911

8. Руководитель




Должность руководителя ОУ

Директор

Ф. И.О. руководителя ОУ

Вострякова Марина Олеговна

9. Местонахождение




Тип населенного пункта, где расположено ОУ

город

Наименование населенного пункта

Алапаевск

10. Вышестоящая организация




Орган управления образования, которому подчинено учреждение

Управление образования МО город Алапаевск

Федеральный орган исполнительной власти, которому непосредственно подчинено ОУ



11. Учредители

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Наименование учредителя (заполняется для учреждений, не имеющих подчинения муниципальному ОУО или федеральнорму органу исполнительной власти

Муниципальное образование города Алапаевска

Физический адрес учредителя

624600, Свердловская обл., г. Алапаевск ул. Ленина 18

Телефон учредителя

8 (34346) 2-18-90

12. Численность обучающихся /воспитанников

262

Общая численность обучающихся/воспитанников ОУ

124

Численность обучающихся / воспитанников ОУ в выпускных классах

23

13. Дата проведения последней проверки

09.04.2015

14. Сведения о лицензии ОУ




Регистрационный номер

№ 0000874

Дата выдачи

29.07.2013

Срок действия

5 лет

15. Сведения о свидетельстве о гос. Аккредитации ОУ




Регистрационный номер

№ 7660

Дата выдачи

22 ноября 2013 г

Срок действия

30.03.2015




№ п/п

Ф.И.О.

должность

Прохождение курсовой переподготовки

категория

дата присвоения

категории

Дата окончания категории

Подача заявления

1

Андреева Евгения Викторовна

Учитель русского языка

2012 год ПКИРО

Формирование профессиональных компетентностей учителя в условиях перехода основного общего образования на ФГОС 86 часов

первая

10. 04.2012 г.

10. 04. 2017

Декабрь 2016 – январь 2017

2

Байкова Ольга Павловна

Учитель русского языка

2014 Педагогический университет «1 сентября»

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. 72 часа

Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС 36 часа

первая

18.03.2013

18.03.2018 г

Декабрь 2016 – январь 2017

3

Вдовенко Татьяна Владимировна

Учитель ИЗО

И.о директора

2013 Педагогический университет «1 сентября»

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. 72 часа

Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 72 часа
2013тМеждународный институт развития ЭКО ПРО.

Как разработать и провести мультимедийный урок 36 часов
В данный момент проходит профессиональную переподготовку

АНОДО СИБИНДО

Теория и методика преподавания английского языка в основной и старшей школе.

Соответствие занимаемой должности

15.10.2014

15.10. 2019 г.

Июнь-сентябрь 2019

4

Головина Алевтина

Петровна

Учитель истории

2013 год ПКИРО

Комплексное повышение квалификации учителей истории и обществознания 86 часов

первая

24.06.2015

24.06.2020

Апрель 2020

5

Жаравина Жанна Валентиновна

Учитель Химии, биологии

Завуч по УВР

2014 Педагогический университет «1 сентября»

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии. 72 часа

Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС 36 часа

Первая
-

30.05.2014
-

30.05.2019
-

Февраль 2019

6

Кишко Вера

Васильевна

Учитель нач. классов

2011 год ПКИРО

Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

34 часа

Методическое сопровождение перехода начальной школы к стандартам второго поколения 44 часа

Информационно-образовательная среда, как важнейший компонент новой системы образования 24 часа

первая

18.03.2013

18.03. 2018г.

Декабрь 2017-Январь 2018

7

Кустова Наталья Анатольевна

Учитель нач. классов

2011 год ПКИРО

Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в условиях реализации ФГОС 34 часа

Методическое сопровождение перехода начальной школы к стандартам перехода к стандартам второго поколения 24 часа

Информационно-образовательная среда как важнейший компонент новой системы образования 24 часа
2014 год АНОДО СИБИНДО

Основы религиозной культуры и светской этики

108 часов

первая

25.10.2012

25.10.2017

Июль 2017

8

Моисеенко Марина Ифтеровна

Учитель математики, физики.

2013 год ПКИРО

Комплексное повышение квалификации учителей математики 146 часов

первая

08.12.2010

08.12.2015

Сентябрь 2015

9

Овчинникова Надежда Викторовна

Учитель начальных классов


2013 Педагогический университет «1 сентября»

Интернет ресурсы на уроках географии 72 часа

Первая



10.04. 2012


10.04. 2017


Декабрь 2016-Январь 2017

10

Пискунова Ирина Васильевна

Учитель начальных классов


2012 год ПКИРО

Экспертиза и оценка образовательных результатов начального общего образования

72 часа

первая

29.12.2010

29.12.2015

Сентябрь 2015

11

Фетисова Наталья Николаевна

Учитель физического воспитания

2012 год ПКИРО

Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной деятельности. 36 часов

Психолого-педагогические технологические основы профессиональной деятельности. 34 часа

Частно - методические аспекты профессиональной деятельности. 84 часа

первая

29.03.2012

29.03.2017

Декабрь 2016

12

Фролова Мария Викторовна

Учитель информатики

2013 Педагогический университет «1 сентября»

Методика преподавания наглядной геометрии учащимися 5-6 классов 72 часа
2013тМеждународный институт развития ЭКО ПРО.

Как разработать и провести мультимедийный урок 36 часов

Первая

17.01.2014

17.01.2019

Октябрь 2019

13

Яцюк Татьяна Николаевна

Учитель технологии

2013 год

Педагогический университет «1 сентября»

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. 72 часа

Соответствие занимаемой должности

15.10.2014

15.10. 2019 г.

Июнь-сентябрь 2019

14

Головковская Екатерина Николаевна

Учитель английского языка

-

Отпуск по уходу за ребенком

-

-

-

-

15

Луцук Наталья Ивановна

Учитель английского языка

В данный момент проходит

АНОДО СИБИНДО

Профессиональная переподготовка

Теория и практика обучения английскому языку в начальной школе.