Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 25. Согласные звуки [К],[Г].
Коррекционно – образовательные задачи: - Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. - Учить детей различать звуки по глухости-звонкости. - Найди место звука в слоге. - Подбор родственных слов.. –Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие артикуляционной и мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания - Развитие слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: Символы: колокольчик, барабан. Мяч, картинки, Презентация «Согласные [Г], [К]»: кони, голуби, гном, утюги, гвоздь, губа, кот, паук. Музыка Е.Железновой - «Лошадки».
Оргмомент. Игра с мячом «Один – много»: Конь - кони, голубь, гном, гвоздь, губа, кот, паук. | ||
Артикуляционн. гимнастика. Фонетическая разминка | «Заборчик»- «Трубочка», «Бегемотик», - «Горка» - «Покатаемся с горки» - 6 р. «Барабан - глухо: К-К-К «Колокольчик» - звонко: Г – Г – Г.Чем похожи звуки? Как выходит воздух? | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Глухо, как барабан.Звонко, как колокольчик.- Воздух выходит ОТРЫВИСТО |
Фонетико -фонематическое восприятие | - «Повторюшки» - Глухо- К-К-К, Звонко - Г-Г-Г /3 раза - «Слоги- слова»: КА - КО - КУ – КУКУШКА НАВЕРХУ. ГЫ – ГО - ГА – ОНА ХОЧЕТ ПИРОГА. ГУ – ГЫ – ГО – ОНА СЯДЕТ НА ГНЕЗДО. - «Подскажи звук – слог»: ОК – АК – УК- паутину плёл пау.. /к/. КО-КУ-КА - В ПАУТИНЕ МЫ ПОКА НЕ ВИДАЛИ ПАУКА? КА-КЫ-КИ- В ПАУТИНЕ… - «Табун коней» - КОНЬ – КОНИ - КОНЮШНЯ – Пасёт, ухаживает КОНЮХ Что бывает конское? Конское седло, …стойло, …ухо, …копыто Игра «Раздели слова на слоги»: КОНИ, ГНЕЗДО, КУКУШКА, ПАУК, ГОЛУБИННОЕ, КОНСКОЕ | |
Логоритмика | Игривые лошадка играют с нами в прятки –эй – эй - эй. | |
Развитие лексики | Игра «Посчитай-ка», «Чего нет» 1- 6 со словом «конь», «голубь», «паук». «Объяснялки» - Что такое КНУТ, ОВЁС, СЕДЛО «Семейка слов» -конь - кони, лошадь – лошади – лошадки, жеребёнок- жеребята. | |
Связная речь | Загадки: - Зимой и летом одним цветом. - Растут на ней иголки - тонкие и колкие. Шишки смолистые, липкие душистые. Она всегда под Новый год в гости к нам идёт! Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. Скороговорку проговаривать тихо, громко, медленно: «Не гони коня кнутом, а гони коня овсом». Как понимаешь эту пословицу? | |
Итог: | Кто ВСЕХ ЛУЧШЕ ПОВТОРЯЕТ, тот награду получает. |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 26. Согласные звуки [П],[Б].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей различать звуки по глухости-звонкости. - Выделять звук из звуков, слогов и слов. - Развитие навыков употребления в речи вопросительной интонации. - Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие артикуляционной и мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания и слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Развивать внимание, взаимодействие. Словарная работа: Преобразование глаголов: гуляет – гуляли – погуляли. Оборудование: мяч, картинки, презентация «Глухие –звонкие согласные [П], [Б]»: бык, пуговица, бусы, помидор, букет, пони, панама, бабочка, повар, банан
Оргмомент. Игра с мячом. «Один – много»: лыжа- лыжи, конёк, клюшка, шайба, снежок | ||
Артикуляцион. гимнастика Фонетическая разминка | «Заборчик» - «Трубочка», «Бегемотик», - «Дятел»» - 8 -10 раз «Ёжик» - глухо: П – П – П - проснулся ёжик. «Индюк бормочет» - звонко: Б – Б - Б.Чем похожи звуки? Как выходит воздух? | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Глухо, как барабан. Звонко, как колокольчик. - Воздух выходит ОТРЫВИСТО |
Фонетико фонематическое восприятие | - Упр. «Барабан» - Глухо- П – П – П, «Колокольчик» Звонко - Б – Б - Б /5-6 раз - Упр. «Слоги- слова»: ПО - ПУ – ПА - на пол сыплется крупа. ПЫ – ПО - ПУ – подметём сейчас крупу. ПУ – ПО - ПЫ – больше нет у нас крупы. -Упр. «Глухо - Звонко»: П– п – п – ПОЧКА, Б – б – б – БОЧКА, П – п – п- питон, Б – б – б - батон, П – п – п - паук, Б – б – б – баранки, П– п – п- пылесос, Б – б – б – будильник, П– п – п – пугало, Б – б - б – ботинки. Игра «Раздели слово на слоги» - бык, пуговица, бусы, помидор, букет. Игра «Подскажи словечко»: по-ни, па-нама, ба-бочка, по-вар, ба-нан. | |
Логоритмика «Индюк» | Индюк по улице идёт: бл-бл-бл-бла Индюшку за собой ведёт: бл-бл-бл-бла Индюшку не простая – Игрушка заводная: бл-бл-бл-бла | |
Развитие лексики Зимние забавы. | Кто гуляет? Ой, сколько снега на улице! Какие большие снежинки летят! Вот Ваня. Он катит большой ком. - Как ты думаешь, какого снеговика будет лепить Ваня? Где гуляли Ваня и Таня? - Что слепила Таня? - Посмотри, что у снеговика вместо носа? - А что ты любишь лепить из снега? - Что делали Ваня и Таня, когда погуляли? | |
Связная речь | Кто гуляет на улице ? Где гуляли дети? Что делали, когда погуляли? | |
Графическое задание | Штрихуем, вписывая букву «Б» в контур бабочки. Правильно удерживать карандаш, пальчиковая разминка, сопровождаем речью: «Вниз, вправо, вниз» | |
Итог: | Что вы делаете зимой когда гуляете? С какими звуками сегодня играли? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 27. Твёрдые согласные звуки [Т], [Д].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей различать звуки по глухости-звонкости. - Выделять звук из звуков, слогов и слов. - Определение наличия звука в слове. - Выделение среднего звука в односложном слове - Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие артикуляционной и мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания и слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Развивать внимание, взаимодействие. Словарная работа: звонкий согласный Д - дом – глухой согласный звук Т - том Оборудование: игрушки - колокольчик, барабан, мяч; картинки и презентация «Согласные [Т],[Д]»: дом, том, душ, доска, самолёт, зонт, доктор, хвост, тыква, дупло, кот, кит, трава, танк.
Оргмомент. Игра с мячом. «Повтори два звука»: «Т – Д», «В – Ф», «К – Г», «П – Б». | ||
Артикуляцион. гимнастика Фонетическая разминка | «Заборчик» - «Трубочка», «Бегемотик», - «ДЯТЕЛ»: Д –Д – Д – ЗВОНКО с участием голоса/ подъём языка 5-6 р. МОЛОТОК –Т – Т – Т- ГЛУХО, без участия голоса 8 -10 раз - Найти общее и различие, обратить внимание на «работу горлышка». | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Чем похожи звуки? Как выходит воздух?Глухо, как барабан. Звонко, как колокольчик.- Воздух выходит ОТРЫВИСТО |
Фонетико – фонематическое восприятие | ИГРУШКИ «Барабан» - Глухо - Т-Т-Т, «Колокольчик» Звонко – Д –Д –Д -6 р - Упр. «Пой за мной»: ДО - ДУ - ТА –у нас дома чистота, ДЫ –ДУ - ТА – убежали два кота, ТЫ – ДО - ТУ – завязали бант коту. ТА – ДУ - ТЫ – сметану съели всю коты, ТЫ – ДЫ - ТИ – кашу съели всю почти. АТ – ДО - ОТ – под столом сидит кот. -Упр. «Глухо - Звонко»: Т-Т-Т – ТОРТ, Д –Д - Д – ДУПЛО, Т-Т-Т- ТУЧА, Д-Д- Д -ДОЖДИК, - Вот тележка. Это – ТАЧКА. Дом в саду зовётся ДАЧКА. Игра «Четвёртый лишний» - Душ, таблетки, дом, доска. СамолёТ, зонТ, доктор, хвосТ. Дракон, Тыква, коТ, киТ. Трава, танк, Дом, топор. Игра «Раздели слово на слоги» Са-мо-лёт, вер-то-лёт, ка-ре-та, па-ро-хо-ды. «Назови первый ЗВУК В СЛОВАХ: ДОМ, ТОМ. | |
Логоритмика «Дятел» | На-да-на – вот высокая сосна. /руки вверх/ На сосне весёлый дятел: Д-Д-д. /указательный спучит по ладошке/. Белке домик ко-но-па-тил: Д-д-д. Дятел на стволе сидит. Клювом по нему стучит: Д – Д – Д, д-д-д! | |
Развитие лексики Связная речь | Игра «Магазин». В магазине разные КАРТИНКИ. При «покупке» ребёнок должен вежливо попросить, объяснить, что ему нужно и для чего, выполнить одно из заданий по звуковому анализу /глухо-звонко/, а получив «покупку», поблагодарить и попрощаться. Кто все звуки угадает, тот награду получает… | |
Графическое задание | «Найди зашумлённую букву «В» сопровождаем речью: «Вниз, вниз, вниз» - зелёным карандашом. В слове «вишня», первый звук звонкий согласный. Мягкий согласный звук обозначаем зелёным цветом. | |
Итог: | Какие звуки повторялись в словах (глухой согл.– «Т», звонкий согл. - «Д») |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 28. Согласные звуки [В], [Ф].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей различать звуки по глухости-звонкости. - Выделять звук из звуков, слогов и слов. - Определение наличия звука в слове. - Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие артикуляционной и мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания и слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Развивать внимание, взаимодействие. Словарная работа: звонкий согласный - глухой согласный звук.Оборудование: игрушки: мяч, колокольчик, барабан; картинки, презентация «Согласные [В],[Ф]»: ШКАФ, ВАЗА, ФИЛИН, ВОЛК, ВАСИЛЁК, ФАЗАН, ФИАЛКИ, ВАРЕЖКА
Оргмомент. Мы играя понимаем, что мы очень много знаем. Игра с мячом «Скажи ласково»: ФАЗАН, ФИАЛКА, ШКАФ, ВАЗА, ВОЛК, | ||
Артикуляцион. гимнастика Фонетическая разминка | «Заборчик» - «Трубочка», «Бегемотик», - «ДЯТЕЛ»: Д –Д – Д. Как воет вьюга? В___В____ В___- ЗВОНКО с участием голоса/ 5-6 р. КАК ФЫРКАЕТ ЁЖИК? Ф – Ф – Ф. без участия голоса 5-6 раз - Найти общее и различие, обратить внимание на «работу горлышка». | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Чем похожи звуки? - Воздух встречает преграду верхние зубы и нижняя губа. - Как выходит воздух. |
Фонетико – фонематическое восприятие | ИГРУШКИ «Барабан» - Глухо – Ф___, «Колокольчик» Звонко – В____ /5-6 раз - Упр. «Пой за мной»: ВА – ВА – АФ / 2р. / – завязали шарф, ВУ – ВУ- АФ - у меня длинный шарф. ВЫ-ВЫ- АФ- он длиннее, чем жираф. -Упр. «Глухо - Звонко»: ГЛУХО – Ф – ШКАФ, ЗВОНКО – В - ВАЗА, Ф –ФИЛИН, В – ВОЛК. Ф - ФАЗАН, В - ВАРЕЖКА Игра «Четвёртый лишний» - ШКАФ, ВАЗА, ФИЛИН, ФАЗАН; ВОЛК, ВАСИЛЁК, ФИАЛКИ, ВАРЕЖКИ. Игра «Раздели слова на слоги» ФИ-АЛ-КИ –ВА-СИЛЬ-КИ «Назови первый ЗВУК В СЛОВАХ: ФИЛИН, ФАЗАН; ВОЛК, ВАСИЛЁК НАЗОВИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В СЛОВАХ: ШКАФ, | |
Логоритмика | ВО – ВЫ - ВА / 2 р./- вот высокая трава. ВА - ВЫ – ВУ - васильков в траве нарву. ВЫ- ВО -ВИ – только много их не рви. ВО – ВА – ВИ - и в букет их собери. | |
Развитие лексики Связная речь Графическое задание | ИГРА «ПОСЧИТА-КА»- 1 ШАРФ , 2 ШАРФА, 3, 4, ПЯТЬ ШАРФОВ, 6 ШАРФОВ. ДВЕ ВАРЕЖКИ,ТРИ, ЧЕТЫРЕ, 5 ВАРЕЖЕК, 6 ВАРЕЖЕК ПРЕДЛОГ «в» В РЕЧИ. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КОЗА И ВОЛК». Л. Н. ТОЛСТОЙ. «Найди зашумлённую букву «Ф», сопровождаем речью: «Вниз, вниз, вниз» - синим карандашом. | |
Итог: | Мы играя понимаем, что мы очень много знаем. Какие звуки повторялись во всех словах (глухой согласный –«Ф», звонкий согласный «В») |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 29. Твёрдый согласный звук [С].
Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с твёрдым согласным звуком [С]. - Запоминание и воспроизведение слогов. - Образование относительных прилагательных. - Подбор родственных слов Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать голосовые навыки; - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитание вежливости, активности. Оборудование: мяч, символ звука – «Насос», картинки и презентация «Твёрдый согласный звук [С]», стекло - стеклянная, снег, сосна, сумка, собака, бусы. Музыка Е.Железновой «Я сам».
Оргмомент. Игра «Передай мяч»: ОАУ, АЫЭ, АИО, СА, СНА, СО, СТО, СУ, СКУ, СЫ, СПЫ. | ||
Артикуляцион. гимнастика. Фонетическая разминка | - «Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Щёточка за нижними зубами»- 6-8 р. «Насос» Накачай насос ты: С_, С_, С__. Это очень просто: С___, С____, С__. Произносим глухо, голос молчит. | Р азвивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? зубы. Если во рту преграда – звук согласный. |
Фонетико-фонема- тическое восприятие | - «Подскажи слог». Со – со – со - стал мой нос как коле… (со). Су – су – су - я осу в руке не…(су). Са – са – са - в лесу бегает ли…(са). Ста – ста – ста – вкусная капу…(ста). Сто – сто – сто – это очень про…(сто). Сту – сту – сту - выдавим на щётку па…(сту). Сты – сты – сты – ставим над рекой мо…(сты). Иска – иска – иска – на столе ми… /ска/. Аска – аска – аска – у меня ма…/ска/. | |
Логоритмика «Я сам». | Варит сам самовар, катит сам - самокат, сам летает самолёт. Ну, а ты, приятель сам: что умеешь делать сам? | |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Семейка слов» к слову снег: снеговик, снегопад, снега, снегоход, снеговая. – К слову сосна. - В лесу много сосен – какой это лес? / сосновый лес; - Хвоя на сосне. - Какая это хвоя? / сосновая хвоя/. - «Что бывает» - стеклянное, стеклянная, стеклянный, стеклянные? - Ваза из стекла какая? - /стеклянная ваза/; - Стакан из стекла – какой? - /стеклянный стакан/; - Окно из стекла – какое окно? - /стеклянное окно/. | |
Связная речь. | «Посчитай-ка слова в предложении» У Сони бусы. У Сони сумка. Собака в саду. У Сони собака. | |
Итог: | А сейчас аукцион, подведёт итоги он: - Кто предложения запоминает, тот награду получает. |