Файл: Организация маркетинга на предприятии (Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Понятие, основы организации и этапы маркетинговой деятельности
2. Исследование системы и организации маркетинга в гостинице «Ибис Москва Павелецкая»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»
Из предоставленных данных можно рассчитать годовой бюджет на организацию мероприятия по экологической защите:
250 (рублей/саженец) * 50 (человек) + 4000 (пакеты и перчатки) + 400 (рублей/футболка) * 50 (человек) + 1500 (рублей/час) * 6 = 46 тысяч рублей.
Организация безотходного производства в гостинице Ибис Москва Павелецкая не потребует финансовых вложений. В данном пункте задача по организации будет стоять перед службой персонала, которая ответственно должна будет донести до сотрудников, работающих с бумагой, о необходимости ее использования с обеих сторон, после чего складывания ее в контейнеры, которые проследуют в компанию, специализирующуюся на переработке вторичного сырья.
Пункты, касающиеся сохранения запасов воды и электроэнергии на планете, потребуют следующих финансовых вложений:
- установка регуляторов расхода воды в каждом номере (стоимость одного комплекта регуляторов на кран и душ – 990 рублей);
- установка энергосберегающих ламп (стоимость одной энергосберегающей лампы – 150 рублей). В каждом номере используется 6 ламп.
Определить годовой бюджет на установку этого оборудования можно из рассчета оборудования на количество номеров:
990 (рублей/РРВ) * 147 (номеров) + 150 (рублей/лампа) * 6 (ламп в номере) * 147 (номеров) = 278 тысяч рублей.
В то время как информационный бланк, клеящийся на стену ванной в номере, напоминающий гостям о том, насколько важно выключать воду во время чистки зубов и после ее использования, не потребует больших вложений – сумма, погребающаяся на заказ печати наклеек на 147 номеров, будет не более 8000 рублей.
Подобным малозатратным методом по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является создание «фото-уголка» в зоне лобби, где будут выставлены на обозрение гостям и посетителям фотографии с ежегодных мероприятий по экологической защите. Печать нескольких фотографий не будет стоить более 2000 рублей.
Что же касается размещения рекламных блоков о гостинице Ибис Москва Павелецкая в СМИ, то стоимость в разных средствах массовой информации будет разная. Так как гостиница стремится к увеличению прибыли, то чрезвычайно большие затраты на рекламу в СМИ не являются актуальными.
В этой связи можно рассмотреть рекламу на радио, рекламу в метро, а также интернет-рекламу. Средняя стоимость размещения тридцатисекундного ролика на радио в Москве стоит 9000 рублей. Стоимость размещения стикеров формата А3 в вагонах метро – 5000 рублей. Стоимость размещения медийной рекламы на страницах крупных онлайн-изданий будет равна 350 рублей за 1000 показов.
Из приведенных данных можно рассчитать годовой бюджет на организацию рекламы в СМИ:
9000 (рублей/ролик) * 3 (раза в месяц) * 12 (при условии повторения ролика на радио три раза в месяц) + 5000 * 20 (штук стикеров) + 350 (рублей/1000 просмотров) * 10 (раз в месяц) * 12 (при условии 1000 просмотров на 3 дня) = 466 тысяч рублей.
Следующая рекомендация по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая, который заключается в обеспечении решения проблемы гостя в течение короткого периода времени, не требует абсолютно никаких финансовых инвестиций. Претворение этой рекомендацией в жизнь и осуществление его функционирования будет напрямую зависеть изначально от службы персонала, а затем от всех и каждого сотрудника гостиницы.
Еще одной рекомендацией, не требующей дополнительных затрат на внедрение, является организация банкетов в ресторане. Со стороны гостиницы необходимо лишь предупреждать гостей о времени закрытия ресторана на приватное мероприятие, либо о времени проведения открытых праздников, предназначающихся как раз для самих гостей. Все остальные службы будут работать в обычном режиме.
Затраты на проведение закрытых банкетов, заключающиеся в организации специального освещения, в услугах ведущего, а также затраты на еду и напитки, будут приходиться на заказчиков.
Внедрение похожей рекомендацией, кейтеринга, так же потребует некоторых затрат со стороны заказчика на организацию вышеперечисленных услуг, а также некоторых других, таких как:
- организация трансфера до места проведения;
- организация посадочных мест и мест приема пищи;
- аренда площадки для проведения мероприятия;
- организация украшения площадки.
Со стороны же отеля потребуются лишь небольшие вложения, связанные с оплатой труда персонала кухни во внерабочее время, либо привлечение внештатного персонала (в случае, если загрузка гостиницы не позволяет использовать персонал кухни), а также на их трансфер до места проведения.
И, наконец, последняя рекомендация совершенствования системы маркетинга гостиницы, заключающийся в организации курсов повышения знаний английского языка и мастер-классов от профессиональных маркетологов, не является самым затратным, но, тем не менее, важность его внедрения нельзя недооценивать.
Необходимо определить частоту проведения данных мероприятий:
частота проведения курсов английского языка – 3 раза в неделю по 2 часа в день (для двух групп по одному часу);
частота проведения мастер-классов – один раз в два месяца по 6 часов.
Средняя стоимость одного часа частного преподавателя английского языка в Москве – 1000 рублей. Средняя стоимость проведения одного мастер-класса от профессионального маркетолога – 15000 рублей.
На основе приведенных показателей можно рассчитать годовой бюджет на внедрение этого метода:
1000 (рублей/час) * 6 (часов в неделю) * 4 (недель в месяце) * 12 (месяцев) + 15000 (рублей/мастер-класс) * 6 (раз в год) = 378 тысяч рублей.
Теперь, когда рассчитан годовой бюджет на каждый из методов совершенствования системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая, необходимо обобщить все получившиеся суммы, чтобы понять итоговый объем необходимых вложений.
265 000 (корпоративный журнал) + 108 000 (подарочная фирменная продукция) + 46 000 (организация мероприятий по высадке деревьев и сбору мусора) + 278 000(установка энерго- и водосберегающего оборудования) + 466 (реклама в СМИ) + 378 000 (курсы английского языка и мастер-классы по маркетингу) = 1 541 000 рублей.
На данный момент отдел маркетинга и продаж в гостинице Ибис Москва Павелецкая для поддержания и укрепления текущего маркетингового состояния имеет бюджет объемом в 500 тысяч рублей. Для внедрения в работу всех описанных рекомендации по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая с годовым бюджетом 1, 54 миллиона рублей, необходимо найти пути привлечения дополнительных инвестиций.
Таким образом, все предложенные рекомендации по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая имеют подробную характеристику, описание положительного воздействия и динамики в существующей системе, а также основательный подсчет объемов затрат на внедрение. Поэтому в данной ситуации при заключении контракта на инвестирование пользу и выгоду будут иметь обе стороны.
Предложенные рекомендации, направленные на совершенствование системы маркетинга и продаж в гостинице Ибис Москва Павелецкая, помогут максимально заполнить все существующие пробелы в рекламной кампании, тем самым выведя ее на новый уровень среди гостиниц категории три звезды города Москвы, а также значительно подняв процент загрузки гостиницы в несезонные периоды.
Так как гостиница Ибис Москва Павелецкая имеет очень удачное территориальное расположение, близ центра Москвы и одного из главных вокзалов города, тем самым будучи «на ладони» у гостей и жителей города, то положительный эффект от предложенных методов не заставит себя ждать. Ведь именно это является одним из главных факторов в принятии решения при инвестировании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении данного исследования приведем основные выводы работы.
Практической основой маркетинговой деятельности на предприятии выступают проведение рыночных исследований, разработка программ создания и производства изделий, налаживание и развитие маркетинговых коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание сервисных служб и пр.
В основе организации маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта лежит ее концепция, определяющая цели, принципы и стратегию маркетинга, а также конкретные действия по удержанию желаемой доли рынка и обеспечению прибыльности функционирования предприятия. Обычно подобная концепция строится на определении потребностей и реальных потребительских оценок качества и ассортимента реализуемых товаров и услуг и признании необходимости приспособления производства и сбыта к потребностям и оценкам. Основным принципом маркетинга выступает ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Обеспечивая организацию маркетинговой деятельности также важно обеспечить ее инфраструктурную поддержку. Выбор и построение организационной структуры маркетинговой деятельности играет важную роль к ее организации, именно поэтому данной сфере следует уделять особое внимание. С определенной толикой условности ее можно считать подготовительным этапом маркетинговой деятельности.
В конечном счете, каждая компания сама для себя определяет, какую модель комплекса маркетинга (простую или расширенную) использовать. Обычно расширенные модели маркетинга применяют предприятия сферы услуг и высокотехнологичные компании. Конкретное содержание маркетинг-микса определяется множеством различных факторов и параметров. К их числу относятся особенности рынка (отрасли) и товара, а также возможности самой фирмы (опыт персонала, маркетинговый бюджет и пр.). Некоторые из них способствуют реализации наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинга.
Что касается практической части работы, то основными выводами стали следующие.
Отель «Ибис Москва Павелецкая»3* прекрасный современный отель, расположенный в самом сердце Москвы всего в нескольких минутах ходьбы от всех основных достопримечательностей города. Организационная структура ЗАО ИПП «Ибис Москва Павелецкая» - линейно-функциональная.
В настоящее время во всех подразделениях гостиницы задействовано 124 сотрудника. Среди сотрудников гостиницы преобладают женщины, персонал гостиницы является достаточно молодым, имеющим в большинстве высшее образование.
Можно оценить маркетинговую деятельность гостиницы Ибис Москва Павелецкая как среднеуровневую. В сегменте эконом-класса по Москве гостиница занимает хорошие, практически лидирующие позиции. А с точки зрения развития, Ибис Москва Павелецкая имеет большой потенциал, удачное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, что при грамотном и более профессиональном подходе к проведению маркетинговых действий положительно скажется на проценте загрузки, уровне цен на номера, популярности и имидже гостиницы.
Проанализировав все достоинства и недостатки состояния системы маркетинга в гостинице «Ибис Москва Павелецкая» на сегодняшний день, можно выявить слабые стороны, которые могут послужить хорошим полем деятельности, заключающейся в поиске и разработке новых предложений по совершенствованию этой системы.
Одним из таких предложений является создание корпоративного журнала гостиницы Ибис Москва Павелецкая. Еще одним эффективным мероприятием будет являться подарочная продукция на встречах с потенциальными клиентами.
Похожим методом стимулирования продаж и привлечения гостей являлось бы особое внимание к постояльцам и другим гостям в важные и радостные моменты их жизни, такие как день рождения, годовщина или день свадьбы.
Еще одним важным предложением по совершенствованию системы маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является разработка программы экологической защиты, которая призовет всех сотрудников гостиницы к участию, а всех существующих и потенциальных гостей, как минимум, к вниманию, ведь сегодня мир промышленности стал настолько масштабным и развитым, что природа остро нуждается в поддержке и помощи со стороны жителей планеты.
Можно усилить известность проводимых мероприятий, наладив связи со средствами массовой информации и разместив у них всю накопленную информацию со ссылкой на гостиницу, которая самостоятельно занимается организацией всех этих мероприятий.
Еще одним из предлагаемых рекомендаций по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая является обеспечение решения проблемы гостя в течение короткого периода времени (например, 20-30 минут).
Дополнительным источником дохода и вместе с тем предложением по развитию маркетинга в гостинице Ибис Москва Павелецкая может послужить организация кейтеринга.
Также, в качестве дополнительной услуги, которую может предоставить гостиница своим потенциальным клиентам, это проведение банкетов в ресторане Ibis Kitchen по различным случаям