Файл: Организация маркетинга на предприятии (Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В тех случаях, когда фирма продает множество различных товаров на множестве разных рынков, часто используется система организации маркетинга по товарному производству или по рыночному принципу. В первом случае от менеджеров по товарам требуются знания существенно отличающихся друг от друга рынков, а во втором – знания разных товаров, приобретаемых на их рынках. Иначе такой подход называют матричным.

Таким образом, выбор и построение организационной структуры маркетинговой деятельности играет важную роль к ее организации, именно поэтому данной сфере следует уделять особое внимание. С определенной толикой условности ее можно считать подготовительным этапом маркетинговой деятельности.

В конечном счете, каждая компания сама для себя определяет, какую модель комплекса маркетинга (простую или расширенную) использовать. Обычно расширенные модели маркетинга применяют предприятия сферы услуг и высокотехнологичные компании. Конкретное содержание маркетинг-микса определяется множеством различных факторов и параметров. К их числу относятся особенности рынка (отрасли) и товара, а также возможности самой фирмы (опыт персонала, маркетинговый бюджет и пр.). Некоторые из них способствуют реализации наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинга.

2. Исследование системы и организации маркетинга в гостинице «Ибис Москва Павелецкая»

2.1. Краткая характеристика гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»

Отель Ibis Moscow Paveletskaya Hotel 3* прекрасный современный отель, расположенный в самом сердце Москвы всего в нескольких минутах ходьбы от всех основных достопримечательностей города. Всего 3 километра до главной достопримечательности города – Кремля, 40 км – до аэропорта Домодедово и 35 км – до аэропорта Шереметьево. На аэроэкспрессе из аэропорта Домодедово можно за 40 минут добраться до Павелецкого вокзала и Павелецкой станции метро, откуда уже пешком 10 минут или посредством такси 5 минут нужно будет преодолеть расстояние 700 метров.


В 2009 году Accor открывает первую гостиницу Ibis в Москве на улице Щипок в непосредственной близости к станции метро Павелецкая. Чуть позже, в 2013 году, практически на соседствующей улице в 15 минутах ходьбы друг от друга Accor открывает целый комплекс гостиниц своей сети: Mercure, Ibis и апарт-отель Adagio. Что же касается самого отеля Ibis Moscow Paveletskaya Hotel, собственниками здания, в котором она расположена, и вместе с этим учредителями гостиницы являются Закрытое Акционерное Ощество «Институт Перерабатывающей Промышленности» (далее сокращенно – ЗАО «ИПП») [20, c. 475].

Гостиница ЗАО ИПП «Ибис Москва Павелецкая» предлагает 147 комфортабельных номеров, идеальных для размещения бизнесменов и туристов. В гостинице существует три типа номеров: стандартный с одной большой кроватью (DBC), стандартный с двумя раздельными кроватями (TWC) и номер повышенной комфортности с одной большой кроватью (QEB). В номера последней категории также можно поставить дополнительную кровать для третьего человека за дополнительную плату 1000 рублей.

Основными видами деятельности гостиницы являются:

    • оказание услуг по проживанию;
    • оказание услуг по питанию;
    • оказание услуг прачечной.

Организационная структура ЗАО ИПП «Ибис Москва Павелецкая» - линейно-функциональная, представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Линейно-функциональная организационная структура гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»

В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой гостиничное предприятие «Ибис Москва Павелецкая» имеет генерального менеджера (директора), который осуществляет общее управление и разработку развития предприятия. Генеральному менеджеру подчиняются управляющие подразделений (Администрация, Кухня, Управление обслуживанием, Инженерная служба), которым, соответственно, подчиняются отделы подразделений, взаимодействуя при этом между собой.

Управление гостиницей осуществляют директор и управляющие от его имени подчиненные посредством введения внутренних регулирующих документов - приказов, распоряжений, постановлений. В настоящее время во всех подразделениях гостиницы задействовано 124 сотрудника. Сотрудники предприятия работают в соответствии с должностными полномочиями, утверждёнными руководством предприятия. Фирма гарантирует стабильный ежемесячный оклад и премии в зависимости от выполненного объёма работы.

Для наглядности штат сотрудников можно распределить по трем показателям, которые можно увидеть на рисунках 5, 6 и 7.


Рис.5. Диаграмма по возрастному показателю

По данным рисунка 5 видно, что в штате сотрудников преобладают люди в возрасте от 25 до 35 лет (35 человек), следующими по численности идут сотрудники в возрасте от 18 до 25 лет (34 человека). Данные возрастные рамки распределены между персоналом, непосредственно контактирующим с клиентами гостиницы. Среди специалистов и руководящих сотрудников возраст персонала колеблется от 35 до 50 лет (19 человек) и всего 5 человек составляют сотрудники в возрасте 50 лет и более.

Рис. 6. Диаграмма по гендерному показателю

По гендерному показателю, исходя из данных рисунка 6, видно, что большгинство персонала состаялют женщины (57 человек), мужчин несколько меньше (36 человек).

Рис. 7. Диаграмма по уровню образования

На рисунке 7 отражен уровень образования исследуемой гостиницы. Так 40% - 36 человек имеют высшее профильное образование, столько же 40% - 36 человек имеют среднее образование и 19% - 17 человек имеют высшее непрофильное образование.

Таким образом, среди сотрудников гостиницы преобладают женщины, персонал гостиницы является достаточно молодым, имеющим в большинстве высшее образование.

2.2. Организация и технология работы отдела маркетинга гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»

Отдел продаж и маркетинга в гостинице «Ибис Москва Павелецкая» представлен линейно-функциональной организационной структурой (рис. 8) и насчитывает четырех сотрудников, в числе которых директор отдела маркетинга и продаж, координатор отдела маркетинга и продаж, менеджер по продажам туристического сегмента и менеджер по продажам корпоративного сегмента.

Директор отдела маркетинга и продаж

Координатор отдела маркетинга и продаж

Менеджер по продажам корпоративного сегмента

Менеджер по продажам туристского сегмента

Рис. 8. Линейно-функциональная организационная структура отдела маркетинга и продаж в гостинице «Ибис Москва Павлецкая»

На текущий момент гостиница «Ибис Москва Павелецкая» имеет загрузку номерного фонда от 80 до 100 процентов в будние дни и от 50 до 80 процентов в выходные дни. К такому высокому результаты привела грамотная и профессиональная работа отдела маркетинга и продаж.

Службой маркетинга был проведен SWOT-анализ гостиницы «Ибис» (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ гостиницы «Ибис»

Сильные стороны гостиницы (S)

Слабые стороны гостиницы (W)

1. Работают только высоко-квалифицированные сотрудники, преимущественно с высшим профильным образованием.

1. Недостаточность денежных средств для всей программы развития бизнеса, для его расширения. Имеющиеся денежные средства находятся в обороте.

2. В гостинице «Ибис» работает известный шеф-повар, блюда которого славятся на весь регион.

2. В гостинице «Ибис» служба маркетинга имеет недостаточное влияние.

3. Слабая текучесть персонала.

3. Минимальный набор льгот (так называемый «социальный пакет») для сотрудников в сравнении с государственными, коммерческими федеральными и иностранными компаниями

4. В гостинице «Ибис» работают вежливые и приятные, хорошо знающие и любящие свою работу сотрудники, готовые помочь каждому клиенту.

4. Слабо представлены техники и методы продвижения гостиницы.

5. Компетентные сотрудники и эффективный менеджмент гостиницы «Ибис».


По итогам SWOT-анализ гостиницы «Ибис» видно, что сильных сторон деятельности больше, чем слабых. Отметим, что среди слабых сторон есть требующие незамедлительного решения, такие как недостаточная деятельность службы маркетинга гостиницы и минимальный набор льгот для сотрудников.

Потенциальные внешние возможности и угрозы приведены в таблице 2.

Что касается потенциальных внешних возможностей и угроз гостиницы «Ибис», то они полностью обусловлены общеэкономической ситуацией в стране. Хотя, такие моменты, как расширение спектра гостиничных услуг и меню вполне можно разрабатывать и внедрять, не зависимо от внешней экономики [6, c.71].

Таблица 2

Потенциальные внешние возможности и угрозы гостиницы «Ибис»

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

1. В связи с кризисом появился большой выбор рабочей силы.

1.Регулярное повышение квалификации новых специалистов, что несет за собой траты.

2. В связи с кризисом изменились потребности потенциальных клиентов, что дает возможность расширить спектр гостиничных услуг.

2. Снижение курса рубля.

3. Снижение покупательской спобоности населения, что ведет к снижению заполняемости гостиницы.

Службой маркетинга гостиницы «Ибис» был проведен конкурентный анализ. В исследование конкурентов вошли гостиницы, расположенные в центральной части города и схожие с гостиницей «Ибис».

Проведен сравнительный анализ деятельности трех гостиниц гостиничный комплекс Измайлово (Гамма-Дельта), «Холидей Инн Москва Лесная», «Новотель Москва Сити», являющихся конкурентами гостинице «Ибис». На основании результатов исследования деятельности конкурентов гостиницы «Ибис» на рынке гостиничных услуг г.Москва можно сделать выводы, что рынок гостиничных услуг достаточно не однороден. В целом, удовлетворяются потребности всех групп потребителей. Анализируемая группа гостиниц располагается в центральной части города, это положительный фактор в связи с тем, что Москва имеет сложную планировочную систему и протяженность ее жилых районов, расположенные с севера на юг вдоль Москвы реки, составляет более 100 км [22, c.569].

По размерам номерного фонда гостиницы подразделяются средних и малых размеров. Гостиницы конкуренты «Ибис» главным образом имеют среднее количество объема номерного фонда, которые имеют наиболее близкие показатели к исследуемой гостинице.


Среди конкурентов гостиницу «Ибис» отличают конкурентоспособные цены при хорошем качестве номеров и современном дизайне. Но небольшой номерной фонд не дает гостинице возможности конкурировать с крупными отелями.

Анализ средних показателей цены за номер среди конкурентов показывает, что ценовая политика гостиницы «Ибис» довольно умеренна, при ее удобном расположении, вблизи центра, достойном уровне проживании.

На рынке гостиничных услуг гостиницу «Ибис» отличают конкурентоспособные цены при хорошем качестве номеров и современном дизайне, но небольшой номерной фонд не дает гостинице в полной мере конкурировать с крупными отелями.

Для достижения конкурентного преимущества и его сохранения, помимо цены на номера и качества материальных активов гостиницы необходимо обеспечить персонал службы приемы и размещения красивой и элегантной формой для повышения отдачи от неосязаемых факторов, положительного восприятия гостиницы потребителями [7, c.58].

Таким образом, необходима разработка мероприятий, позволяющих в перспективе совершенствовать деятельность службы приема и размещения гостиницы «Ибис».

Подводя итог, можно оценить маркетинговую деятельность гостиницы Ибис Москва Павелецкая как среднеуровневую. В сегменте эконом-класса по Москве гостиница занимает хорошие, практически лидирующие позиции. А с точки зрения развития, Ибис Москва Павелецкая имеет большой потенциал, удачное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, что при грамотном и более профессиональном подходе к проведению маркетинговых действий положительно скажется на проценте загрузки, уровне цен на номера, популярности и имидже гостиницы.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга гостиницы «Ибис Москва Павелецкая»