Файл: Анализ денежных средств на предприятии на примере ООО «Цифрал Сервис».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый включает в себя развернутые данные, еще до расчетов. Второй представляет собой конечные данные без учета расчетов.

Подводя итоги, следует отметить, что отчет о движении денежных средств показывает все пути, по которым денежные средства поступают в компанию и расходуются. Это финансовый документ, который позволяет регулировать план деятельности всех участников предприятия. Обычно такой отчет состоит из финансовой деятельности, операционной и инвестиционной.

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЦИФРАЛ СЕРВИС»

2.1 Общая характеристика организации ООО «Цифрал Сервис»

ООО «Цифрал Сервис» основано в 2008 г. и располагается по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Северная, 8.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. ООО «Цифрал Сервис» имеет линейно-функциональный тип организационной структуры управления, схема которой представлена на рисунке 2.1.

Во главе ООО «Цифрал Сервис» стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия.

Генеральный директор

Отдел по управлению финансами и закупкам

Отдел по маркетингу и бизнес-развитию

Отдел по развитию бизнеса

Юридический отдел

Отдел оперативной поддержки

Административный отдел

Отдел по организационному развитию и работе с персоналом

Отдел бухгалтерского учета

Отдел по клиентскому обслуживанию

Инфраструктура поддержки

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Цифрал Сервис»

Управление в ООО «Цифрал Сервис» осуществляется по линейной схеме, а функциональные подразделения помогают линейным руководителям в решении соответствующих управленческих функций.

Отдел по управлению финансами и закупкам занимается разработкой финансовой стратегии и тактики финансовой политики компании, а также оптимизацией закупочной деятельности. Отдел по развитию бизнеса разрабатывает стратегию развития компании и запускает в действие тактические мероприятия по ее реализации, контролю их исполнения по поставленным задачам структурными подразделениями. Отдел оперативной поддержки занимается задачами оперативного регулирования проблемных вопросов с целью оптимизации основных бизнес-процессов. Отдел по организационному развитию и работе с персоналом выполняет миссию развития корпоративной культуры и проведения кадровой политики. Отдел по маркетингу и бизнес-развитию проводит в жизнь маркетинговую стратегию и тактические мероприятия по ее реализации, контролирует намеченные показатели эффективности маркетинговой деятельности. Остальные отделы выполняют административно-учетные функции.


Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ООО «Цифрал Сервис», 2015-2017 гг.

Наименование

показателей

2015

2016

2017

Темп роста, %

2016 / 2015

2017/ 2016

2017 / 2015

Выручка, тыс. руб.

74598

72813

67553

97,61

90,56

92,78

Чистая прибыль, тыс. руб.

1674

2074

584

123,89

34,89

28,16

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

15670

14713

13210

93,89

84,30

89,78

Численность работающих, чел.

20

20

23

100

115

115

Производительность труда, тыс. руб./чел.

3729,9

3640,65

2937,09

97,61

80,67

78,74

Фондоотдача, руб./руб.

4,76

4,95

5,11

103,99

107,35

103,23

Фондоемкость, руб./руб.

0,21

0,2

0,2

95,24

95,24

100,00

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

783,5

735,65

574,35

93,89

78,07

73,31

За анализируемый период наблюдается снижение стоимости основных фондов организации на 2460 тыс. руб. или на 15,7%.

На основании данных таблицы можно сделать вывод о снижении объемов реализации услуг аудиторской компании на 7045 тыс. руб. или почти на 10%, что, несомненно, является негативным моментом в деятельности организации. Темп снижения чистой прибыли организации более высокий, показатель снизился на 1090 тыс. руб. или на 66,11%, причем в 2016 году наблюдался его рост на 23,89%, однако в 2017 году произошло значительное снижение.

В тоже время можно отметить рост эффективности использования основных фондов организации - показатель фондоотдача вырос с 4,76 до 5,11 руб./руб.

Таблица 2.2

Анализ отчета о финансовых результатах ООО «Цифрал Сервис»

Показатели

Расчет показателя

Сумма

Изменения

Абс.

Относитель-

За

За

ные, %

2017 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка за период (тыс. руб.)

Ф.№2

67553

72813,00

67553,00

-5260,00

2

Себестоимость реализованной продукции (С/С)

Ф.№2

52309,00

52309,00

46399,00

-5910,00

3

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

Ф.№2

20504,00

20504,00

21154,00

650,00

4

Чистая прибыль (тыс. руб.)

Ф.№2

5217,00

5217,00

2810,00

-2407,00


На основе проведенного анализа отмечаем падение прибыли компании в рассматриваемый период.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности осуществляется путем расчета показателей рентабельности. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Оценка эффективности функционирования ООО «Цифрал Сервис» за 2015-2017 гг.

Наименование показателей

Формула расчета

2015

2016

2017

Рентабельность услуг, %

Рпр = Прибыль от продаж / Полная себестоимость *100%

6,12

7,72

4,18

Рентабельность продаж, %

Рпр = Прибыль от продаж / Выручку * 100%

5,77

7,16

4,01

Рентабельность активов, %

Ра = Чистая прибыль / Стоимость активов * 100%

6,73

7,92

2,66

Рентабельность капитала собственного, %

Рск = Чистая прибыль / Величина собственного капитала * 100%

15,19

18,10

5,43

Рентабельность производственных фондов, %

Рпф = Прибыль до налогообложения / Стоимость основных фондов * 100%

14,05

18,55

5,53

Коэффициент окупаемости собственного капитала, лет

Кокск = Собственный капитал / Чистая прибыль

6,58

5,52

18,40

Эффективность функционирования ООО «Цифрал Сервис» заметно снизилась по итогам за 2015-2017 гг. Так, рентабельность услуг сократилась с 6,12 до 4,18%, а рентабельность продаж с 5,77 до 4,01%. В целом можно отметить, что наиболее эффективно организация функционировала в 2015 году, рентабельность услуг составила 7,72%, а общая рентабельность 7,16%. Также следует подчеркнуть низкий уровень эффективности функционирования организации. Минимально допустимым считается показатель 15-20%, только при этом уровне общей рентабельности организация способна к расширенному воспроизводству.


Характеризуя эффективность использования имущества можно отметить снижение показателя рентабельности активов с 6,73 до 2,66%, и рентабельности производственных фондов с 14,05 до 5,53%.

Собственников организации интересует в первую очередь эффективность использования вложенного капитала. За период 2015-2017 гг. максимальный уровень рентабельности наблюдается в 2016 году – 18,55%, в 2017 году значение показателя заметно ниже - 5,43%, это привело к росту коэффициента окупаемости с 6,58 до 18,4 лет.

В таблице 2.4 рассчитаем коэффициенты ликвидности.

Таблица 2.4

Динамика показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ООО «Цифрал Сервис» за 2015 - 2017 гг.

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение (+/–)

Темп роста, %

2016 к 2017

2017 к 2016

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,04

0,05

0,03

0,02

-0,02

93,53

Коэффициент текущей ликвидности

0,66

0,78

0,78

0,11

0,00

117,57

Коэффициент критической ликвидности (ККЛ)

0,21

0,26

0,28

0,06

0,01

133,86

Коэффициент восстановления платежеспособности

-0,34

-0,22

-0,22

0,11

0,00

65,24

Коэффициент автономии

0,44

0,44

0,49

-0,01

0,05

110,30

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К3/с)

1,26

1,29

1,05

0,03

-0,24

83,23

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов

0,59

0,78

0,66

0,19

-0,11

113,21

Отметим различную динамику коэффициентов ликвидности, однако, за анализируемый период они не подверглись значительному изменению.


Далее рассмотрим коэффициенты деловой активности, представленной в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Динамика показателей деловой активности предприятия

ООО «Цифрал Сервис» за 2015 - 2017 гг.

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение (+/–)

Темп роста, %

2016 к 2017

2017 к 2016

Коэффициент оборачиваемости активов

3,04

2,85

2,80

-0,19

-0,05

92,21

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

6,77

6,35

6,29

-0,42

-0,07

92,85

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

8,11

6,35

7,69

-1,76

1,34

94,89

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

28,71

26,45

23,00

-2,26

-3,45

80,12

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

15,05

13,19

13,42

-1,86

0,22

89,15

Снижение коэффициентов деловой активности говорит об ухудшении деятельности предприятия.

Как видно из анализа, коэффициент автономии организации немного увеличивается. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что организация осуществляет свою деятельность практически полностью за счет заемных средств. Однако, следует отметить, что небольшой масштаб деятельности и правовая форма существования организации (общество с ограниченной ответственностью) не позволяют сделать однозначного вывода о существенной проблемности в динамике изменения структуры пассивов.

Оценивая динамику коэффициентов ликвидности ООО «Цифрал Сервис», следует заметить, что коэффициенты ликвидности на исследуемом промежутке времени ниже нормативных значений, что говорит о необеспеченности оборотных активов долгосрочными источниками. Финансовое состояние ООО «Цифрал Сервис» неустойчивое.

Дав характеристику и проведя анализ организационно-экономической деятельности ООО «Цифрал Сервис», перейдем непосредственно к анализу состава, структуры и движения персонала ООО «Цифрал Сервис».