Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
Цель обучения | 7.2.1.1 Знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева 7.2.1.2 Знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды 7.1.2.11 Уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях 7.1.2.12 Рассчитывать относительную молекулярную / формульную массу по формуле химического соединения |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 25 минут |
Задание |
1. Современная классификация химических элементов разработана усилиями многих учёных, в числе которых был американский химик и музыкант Дж.А. Ньюлендс. (a) Объясните принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Определите сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и Д.И.Менделеева. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. (a) Опишите понятие «группа химических элементов». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Назовите три элемента одной группы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Зная соотношения элементов в соединении, составьте его формулу: (a) азот : водород = 1 : 3 - ____________________; (b) алюминий : хлор = 1 : 3 - __________________; (с) железо : кислород = 2 : 3 - _________________; (d) водород : сера = 2 : 1 - ____________________ 4. Рассчитайте относительные молекулярные массы соединений: (a) Са3(РО4)2 _____________________________________________________________ (b) Cu(OH)2______________________________________________________________ (c) Н2SO4 _______________________________________________________________ (d) Р2O5 ________________________________________________________________ |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| | Обучающийся | |
Описывает классификации элементов, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева | 1 | объясняет принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса; | 1 |
объясняет сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и Д.И. Менделеева; | 1 | ||
Объясняет структуру Периодической таблицы, понятия группа | 2 | объясняет понятие «группа элементов»; | 1 |
называет три элемента одной группы. | 1 | ||
Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях | 3 | составляет формулы бинарных соединений, используя названия и соотношения элементов; | 4 (по 1 баллу за каждое соединение) |
Рассчитывает относительную молекулярную массу по формуле вещества | 4 | рассчитывает относительные молекулярные массы веществ. | 4 (по 1 баллу за каждое вещество) |
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов», 7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает классификации элементов, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева | Затрудняется при объяснении классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса и сходства классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева | Допускает ошибки при объяснении принципа классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса/ сходства классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева | Объясняет принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендс и сходство классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева |
Объясняет структуру Периодической таблицы, понятия группа и период | Затрудняется при объяснении понятия «группа элементов» и перечислении трёх примеров | Допускает ошибки при объяснении понятия «группа элементов» / при перечислении трёх элементов одной группы | Объясняет понятие «группа химических элементов» и называет три элемента одной группы |
Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях | Затрудняется в написании символов элементов и индексов при составлении формул бинарных соединений | Допускает ошибки при составлении первой/второй/третьей/четвертой формул бинарных соединений | Составляет формулы бинарных соединений, используя названия и соотношения элементов |
Рассчитывает относительную «молекулярную» массу по формуле вещества | Затрудняется в расчете относительных молекулярных масс соединений | Допускает ошибки в расчётах относительной молекулярной массы одного-двух из пяти соединений | Рассчитывает относительные молекулярные массы соединений |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Цели обучения | 7.5.1.1 Понимать продукты питания как совокупность химических веществ 7.5.1.2 Знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры 7.5.1.3 Знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4 Объяснять процесс дыхания |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения: | 20 минут |
Задание | ||||||||||||||||
1. (a) Укажите названия продуктов с высоким содержанием белков, углеводов и жиров.
(b) Предложите способ определения присутствия питательных веществ в продуктах: Определение белков - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определение глюкозы - ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Определение крахмала - ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Определение жира - ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. В таблице приведены утверждения, с которыми Вы можете согласиться или нет. Если Вы согласны с утверждением, то в правом столбце поставьте букву Т (True), если не согласны F (False).
3. Объясните химизм процесса дыхания. Дайте полный развернутый ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |