Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Химия
7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 1
Суммативное оценивание за раздел 1
7.1А «Введение в химию. Чистые вещества и смеси» 1
Суммативное оценивание за раздел 7.1В «Изменения состояния веществ» 2
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2
Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества» 2
Суммативное оценивание за раздел 7.2В «Воздух. Реакция горения» 2
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции» 2
Суммативное оценивание за разделы 2
7.3В «Периодическая таблица химических элементов», 2
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы» 2
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 3
Суммативное оценивание за раздел 3
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека» 3
Суммативное оценивание 3
за раздел 7.4В «Геологические химические соединения» 3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
| Суммативное оценивание за раздел7.1А «Введение в химию. Чистые вещества и смеси» | ||||||||||||||||||||||||
| Цель обучения | 7.4.1.2 Знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул 7.4.1.3 Различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение 7.4.1.5 Знать виды смесей и способы их разделения | |||||||||||||||||||||||
| Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||
| Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |||||||||||||||||||||||
| Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||||||||||||
| Задания | | |||||||||||||||||||||||
1. (а) Сформулируйте определение понятия «чистое вещество». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Приведите не менее трёх примеров чистых веществ. ______________________________________________________________________________ 2. Определите и подпишите, на какой из картинок изображены элемент, соединение и смесь с учётом того, что атомы разных элементов представлены различными цветами. _____________ ______________ ____________ ____________ 3. На уроке химии ученику были выданы 4 смеси: вода и масло, железные опилки и песок, вода и соль, вода и мел. Определите тип каждой смеси и выберите подходящий способ разделения для каждой смеси из ниже приведенных. Ответ занесите в таблицу.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет состав чистого вещества | 1 | формулирует определение чистого вещества; | 1 | |
приводит три примера чистых веществ; | 1 | |||
Распознает элементы, смеси и соединения | 2 | определяет элементы; | 1 | |
определяет соединение; | 1 | |||
определяет смесь; | 1 | |||
Называет виды смесей и способы их разделения | 3 | определяет вид 4-х смесей; | 4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | |
выбирает способ разделения для каждой из 4-х смесей ; | 4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | |||
Всего баллов | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.1А «Введение в химию. Чистые вещества и смеси»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет состав чистого вещества | Затрудняется при формулировке определения понятия «чистое вещество» и в примерах чистых веществ | Допускает ошибки при формулировке определения понятия «чистое вещество» / в примерах чистых веществ | Формулирует определение понятия «чистое вещество» и приводит не менее трёх примеров чистых веществ |
Распознает элементы, смеси и соединения | Затрудняется при распознавании элементов, соединений и смесей | Допускает ошибки при распознавании элементов / соединений / смесей | Распознает элементы, соединения и смеси |
Называет виды смесей и способы их разделения | Затрудняется при определении видов смесей | Допускает не более одной ошибки при определении видов 4-х смесей | Определяет виды 4-х смесей |
Затрудняется при определении способов разделения 4-х смесей | Допускает не более одной ошибки при определении способов разделения 4-х смесей | Определяет способы разделения для 4-х смесей |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества» | |
Цель обучения | 7.1.2.3 Классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.7 Знать понятие изотоп 7.1.2.5 Знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Заполните сравнительную таблицу физических свойств металлов и неметаллов.
2. Распределите химические элементы на металлы и неметаллы: Na, О, Al, С, N, Mg, Ca, Cl.
3. Химические элементы существуют в природе в виде смеси изотопов. (a) Сформулируйте определение понятия «изотоп». ______________________________________________________________________________ (b) Приведите пример изотопного состава одного химического элемента. ______________________________________________________________________________ 4. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет металлы и неметаллы среди химических элементов | 1 | характеризует физические свойства металлов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
характеризует физические свойства неметаллов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | распознает металлы; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
распознает неметаллы; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раскрывает понятие изотоп | 3 | формулирует определение изотопов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приводит пример изотопа и обозначает в виде символа химического элемента с зарядом и массовым числом; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | 4 | устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число протонов для элементов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число нейтронов для элементов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число электронов для элементов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает заряд ядра для элементов; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число нуклонов для элементов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»
ФИО обучающегося _______________________________________
| | ||
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Определяет металлы и неметаллы среди химических элементов | Затрудняется охарактеризовать физические свойства металлов и неметаллов | Допускает ошибки в характеристике физических свойств металлов / неметаллов | Характеризует физические свойства металлов и неметаллов |
Затрудняется в классификации химических элементов на металлы и неметаллы | Допускает ошибки в классификации химических элементов на металлы / неметаллы | Классифицирует химические элементы на металлы и неметаллы | |
Раскрывает понятие изотоп | Затрудняется при формулировке определения изотопов и приведении примеров изотопного состава химического элемента | Допускает ошибки при формулировке определения изотопов / в примерах изотопного состава химического элемента | Формулирует определение понятия «изотоп» и приводит примеры изотопного состава химического элемента |
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | Затрудняется при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов | Допускает ошибки при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц / числа протонов / нейтронов / электронов / нуклонов / заряда ядра для предложенных элементов | Определяет названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов |
Суммативное оценивание за раздел 7.2В «Воздух. Реакция горения» | |
Цель обучения | 7.3.1.1 Знать состав воздуха 7.3.1.3 Понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения 7.3.1.4 Знать условия горения вещества и продукты реакции горения 7.3.1.7 Знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды |
Критерий оценивания | Обучающийся
воздуха
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 15 минут |
Задания | |||
1. Воздух – природная смесь газообразных веществ. Подпишите сектора диаграммы, указав качественный и количественный состав атмосферного воздуха (вещества и их процентное содержание). 2. В результате сжигания топлива и деятельности промышленных предприятий в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. (a) Укажите последствия загрязнения атмосферного воздуха. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Предложите способ сохранения атмосферного воздуха от загрязнения. ______________________________________________________________________________ 3. Первой химической реакцией, с которой познакомился человек, была реакция горения. (a) Горение – это реакция, при которой: A) образуется осадок B) выделяется тепло и свет C) поглощается тепло D) изменяется окраска (b) Укажите условия воспламенения веществ: A) понижение температуры воспламенения, доступ воздуха B) уменьшение притока воздуха, снижение температуры горения C) отсутствие воздуха, нагревание D) нагревание до температуры воспламенения, доступ воздуха (c) Запишите словесное уравнение реакции горения парафина. ______________________________________________________________________________ 4. Составьте словесные уравнения реакций серы и магния с кислородом и подчеркните продукты - оксиды. Определите характер образующихся оксидов. ______________________________________________________________________________ | |||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Указывает качественный и количественный состав воздуха | 1 | отражает в диаграмме качественный состав воздуха; | 1 |
отражает в диаграмме количественный состав воздуха; | 1 | ||
Делает вывод о значении охраны атмосферного воздуха от загрязнения | 2 | определяет последствия загрязнения атмосферного воздуха; | 1 |
объясняет, какие меры охраны воздуха необходимо применять; | 1 | ||
Указывает условия горения веществ и продукты реакции горения | 3 | определяет признаки реакции горения; | 1 |
определяет условия воспламенения веществ; | 1 | ||
записывает словесное уравнение горения парафина; | 1 | ||
Определяет характер оксидов металлов и неметаллов | 4 | классифицирует оксиды металлов как основные; | 1 |
классифицирует оксиды неметаллов как кислотные. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |