Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Называет продукты питания, богатые белками, углеводами и жирами | 1 | называет продукты, богатые белками; | 1 | |
называет продукты, богатые углеводами; | 1 | |||
называет продукты, богатые жирами; | 1 | |||
Определяет наличие питательных веществ в продуктах | предлагает способ определения белков в продуктах; | 1 | ||
предлагает способ определения глюкозы в продуктах; | 1 | |||
предлагает способ определения крахмала в продуктах; | 1 | |||
предлагает способ определения жиров в продуктах; | 1 | |||
Перечисляет элементы, входящие в состав организма человека | 2 | определяет верны или неверны предложенные утверждения; | 3 (по 1 баллу за каждое утверждение) | |
Объясняет химизм процесса дыхания | 3 | объясняет химизм процесса дыхания. | 2 | |
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.4А «Химические элементы и соединения в организме
человека»
ФИО обучающихся ___________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Называет продукты питания, богатые белками, углеводами и жирами | Затрудняется назвать продукты, богатые белками, углеводами и жирами | Допускает ошибки при указании продуктов, богатых белками / углеводами / жирами | Называет продукты, богатые белками, углеводами и жирами |
Определяет наличие питательных веществ в продуктах | Затрудняется в способах определения белков, простых и сложных углеводов, жиров | Допускает ошибки в способах определения белков / простых и сложных углеводов / жиров | Демонстрирует знание способов определения белков, простых и сложных углеводов, жиров |
Перечисляет элементы, входящие в состав организма человека | Затрудняется при определении правильности сведений о химических элементах, входящих в состав организма человека | Допускает ошибки при определении правильности одного из трёх сведений о химических элементах, входящих в состав организма человека | Демонстрирует знание химических элементов, входящих в состав организма человека |
Объясняет химизм процесса дыхания | Затрудняется в описании особенностей процесса дыхания | Допускает ошибку при описании процесса дыхания | Обьясняет особенности процесса дыхания |
Суммативное оценивание
за раздел 7.4В «Геологические химические соединения»
Цели обучения | 7.4.2.1 Понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений 7.4.2.3 Описывать процесс переработки руды для получения металла 7.4.2.4 Знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения 7.4.2.5 Изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Черные и цветные металлы, как полезные ископаемые входят в состав земной коры в виде руды. Установите соответствие между названиями металлов и его рудой.
Ответ: 1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4 - ____ 2. Процесс получения металла из руды состоит из 6 этапов. (a) В нижеприведенной таблице данные этапы показаны в неправильной последовательности.
Укажите верную последовательность получения металла из руды: 1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4- ____, 5- ____, 6 - ____ (b) Назовите минерал, из которого получают медь. _______________________________________________________________________________ 3. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:
Ответ: 1 - ______, 2 - ______, 3 - ______, 4 - ______ 4. Добыча полезных ископаемых оказывает негативное влияние на окружающую среду. (a) Приведите один пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Предложите способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединении | 1 | устанавливает соответствие между металлом и его рудой; | 4 (по 1 баллу за каждое соответствие) |
Описывает процесс получения металла из руды | 2 | указывает верную последовательность этапов процесса получения металла из руды; | 3 (по 1 баллу за каждые два этапа) |
называет минерал, из которого получают медь; | 1 | ||
Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения | 3 | соотносит крупные месторождения минеральных ресурсов с их расположением на территории Республики Казахстан; | 4 (по 1 баллу за каждое месторождение) |
Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи природных ресурсов на окружающую среду | 4 | приводит пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду; | 1 |
предлагает способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду. | 1 | ||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.4В «Геологические химические соединения»