Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Называет продукты питания, богатые белками, углеводами и жирами

1

называет продукты, богатые белками;

1

называет продукты, богатые углеводами;

1

называет продукты, богатые жирами;

1

Определяет наличие питательных веществ в продуктах

предлагает способ определения белков в продуктах;

1

предлагает способ определения глюкозы в продуктах;

1

предлагает способ определения крахмала в продуктах;

1

предлагает способ определения жиров в продуктах;

1

Перечисляет элементы, входящие в состав организма человека

2

определяет верны или неверны предложенные утверждения;

3 (по 1 баллу за каждое утверждение)

Объясняет химизм процесса дыхания

3

объясняет химизм процесса дыхания.

2

Всего баллов

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел 7.4А «Химические элементы и соединения в организме
человека»
ФИО обучающихся ___________________________________



Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Называет продукты питания, богатые белками, углеводами и жирами

Затрудняется назвать продукты, богатые белками, углеводами и жирами

Допускает ошибки при указании продуктов, богатых белками / углеводами / жирами

Называет продукты, богатые белками, углеводами и жирами

Определяет наличие питательных веществ в продуктах

Затрудняется в способах определения белков, простых и сложных углеводов, жиров

Допускает ошибки в способах определения белков / простых и сложных углеводов / жиров

Демонстрирует знание способов определения белков, простых и сложных углеводов, жиров

Перечисляет элементы, входящие в состав организма человека

Затрудняется при определении правильности сведений о химических элементах, входящих в состав организма человека

Допускает ошибки при определении правильности одного из трёх сведений о химических элементах, входящих в состав организма человека

Демонстрирует знание химических элементов, входящих в состав организма человека

Объясняет химизм процесса дыхания

Затрудняется в описании особенностей процесса дыхания

Допускает ошибку при описании процесса дыхания

Обьясняет особенности процесса дыхания





Суммативное оценивание

за раздел 7.4В «Геологические химические соединения»





Цели обучения

7.4.2.1 Понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

7.4.2.3 Описывать процесс переработки руды для получения металла

7.4.2.4 Знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

7.4.2.5 Изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединений

  • Описывает процесс получения металла из руды

  • Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения

  • Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут




Задания


1. Черные и цветные металлы, как полезные ископаемые входят в состав земной коры в виде руды.

Установите соответствие между названиями металлов и его рудой.


Металл

Минерал

1. Свинец

A) Сфалерит

2. Алюминий

B) Магнетит

3. Железо

C) Галенит

4. Цинк

D) Боксит


Ответ: 1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4 - ____
2. Процесс получения металла из руды состоит из 6 этапов.

(a) В нижеприведенной таблице данные этапы показаны в неправильной последовательности.


А

Восстановление металла из руды

B

Измельчение руды

C

Добыча полезных ископаемых

D

Очистка металла

E

Обогащение руды

F

Прокатка металла


Укажите верную последовательность получения металла из руды:

1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4- ____, 5- ____, 6 - ____
(b) Назовите минерал, из которого получают медь. _______________________________________________________________________________
3. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:


1. Крупное месторождение нефти




А. Жезказган










2. Крупное месторождение каменного угля




В. Мангистауский полуостров










3. Крупное месторождение железной руды




С. Центральный Казахстан










4. Крупное месторождение медной руды




D. Северный Казахстан


Ответ: 1 - ______, 2 - ______, 3 - ______, 4 - ______

4. Добыча полезных ископаемых оказывает негативное влияние на окружающую среду.
(a) Приведите один пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(b) Предложите способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединении

1

устанавливает соответствие между металлом и его рудой;

4 (по 1 баллу за каждое соответствие)

Описывает процесс получения металла из руды

2

указывает верную последовательность этапов процесса получения металла из руды;

3 (по 1 баллу за каждые два этапа)

называет минерал, из которого получают медь;

1

Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения

3

соотносит крупные месторождения минеральных ресурсов с их расположением на территории Республики Казахстан;

4 (по 1 баллу за каждое месторождение)

Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи природных ресурсов на окружающую среду

4

приводит пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду;

1

предлагает способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду.

1

Всего баллов

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел 7.4В «Геологические химические соединения»