Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.2В «Воздух. Реакция горения»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Указывает качественный и количественный состав воздуха | Затрудняется в определении состава воздуха | Допускает ошибки при указании качественного / количественного состава воздуха | Определяет состав воздуха |
Делает вывод о значении охраны атмосферного воздуха от загрязнения | Затрудняется при определении последствия загрязнения атмосферного воздуха и объяснении мер охраны | Допускает ошибки при определении последствия загрязнения атмосферного воздуха / объяснении мер охраны | Определяет последствия загрязнения атмосферного воздуха и объясняет меры охраны |
Указывает условия горения веществ и продукты реакции горения | Затрудняется при определении признаков реакции горения, условий воспламенения веществ и записи словесного уравнения горения парафина | Допускает ошибки при определении признаков реакции горения / условий воспламенения веществ / записи словесного уравнения горения парафина | Определяет признаки реакции горения, условия воспламенения веществ; записывает словесное уравнение горения парафина |
Затрудняется при составлении словесных уравнений реакций горения серы и магния | Допускает ошибки при составлении словесных уравнений реакций серы с кислородом / магния с кислородом | Составляет словесные уравнения реакций горения серы и магния | |
Определяет характер оксидов металлов и неметаллов | Затрудняется при определении характера оксидов металлов и неметаллов | Допускает ошибки при определении характера оксидов металлов / неметаллов | Классифицирует оксиды металлов как основные, неметаллов как кислотные |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Цель обучения | 7.3.4.1 Знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей 7.3.4.4 Понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств 7.2.2.2 Исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород 7.2.2.3 Исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Распределите следующие вещества на природные кислоты и щелочи: яблочный сок, стиральный порошок, уксус, зубная паста, лимонный сок. (a) Природные кислоты: __________________________________________________________ (b) Природные щелочи___________________________________________________________ (с) Предложите, как без помощи специальных индикаторов можно определить природные кислоты и щелочи. _______________________________________________________________________________
(a) Назовите реакцию среды раствора пищевой соды. _______________________________________________________________________________ (b) Определите тип реакции взаимодействия соляной кислоты с раствором пищевой соды. _______________________________________________________________________________ (с) Запишите словесное уравнение данной реакции. _______________________________________________________________________________ 3. (a) Составьте словесное уравнение реакции взаимодействия металла с разбавленной кислотой. ______________________________________________________________________________ (b) Предложите план испытания газообразного продукта реакции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На рисунке показано получение углекислого газа. (a) Напишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа. ________________________________________________________ (b) Докажите наличие углекислого газа. _ _______________________________________________________ |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства | 1 | определяет природные кислоты; | 1 | |
определяет природные щелочи; | 1 | |||
называет свойство природных кислот, с помощью которого их можно определить без использования специальных индикаторов; | 1 | |||
называет свойство природных щелочей, с помощью которого их можно определить без использования специальных индикаторов; | 1 | |||
Объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга | 2 | определяет реакцию среды раствора пищевой соды; | 1 | |
даёт название реакции между раствором кислоты и раствором пищевой соды; | 1 | |||
записывает словесное уравнение реакции; | 1 | |||
Устанавливает возможность взаимодействия разбавленных кислот с различными металлами и доказывает наличие водорода | 3 | составляет словесное уравнение реакции металла с разбавленной кислотой; | 1 | |
предлагает план испытания газообразного продукта реакции; | 1 | |||
Анализирует продукты реакций разбавленных кислот с некоторыми карбонатами | 4 | записывает словесное уравнение реакции получения углекислого газа; | 1 | |
описывает качественную реакцию определения углекислого газа. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.3А «Химические реакции»
ФИО обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства | Затрудняется в определении природных кислот и щелочей и характеристике их свойств | Допускает ошибки при определении природных кислот и щелочей / характеристике их свойств | Верно определяет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства |
Объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга | Затрудняется при определении реакции среды, названии и написании словесного уравнения реакции между кислотами и щелочами | Допускает ошибки при определении реакции среды раствора вещества /названии реакции / написании словесного уравнения реакции между кислотами и щелочами | Определяет реакцию среды раствора вещества, даёт название реакции между кислотами и щелочами и записывает её словесное уравнение |
Устанавливает возможность взаимодействия разбавленных кислот с различными металлами и доказывает наличие водорода | Затрудняется при составлении словесного уравнения реакции металла с разбавленной кислотой и идентификации газообразного продукта | Допускает ошибки при составлении словесного уравнения реакции металла с разбавленной кислотой / идентификации газообразного продукта | Составляет словесное уравнение реакции металла с разбавленной кислотой и предлагает план испытания газообразного продукта |
Анализирует продукты реакций разбавленных кислот с некоторыми карбонатами | Затрудняется в написании словесного уравнения получения углекислого газа, описании способа его определения | Допускает ошибки при написании словесного уравнения получения углекислого газа / описании способа его определения | Записывает словесное уравнение получения углекислого газа, называет способ его определения |