Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Суммативное оценивание за разделы

7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,

7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»





Цель обучения

7.2.1.1 Знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

7.2.1.2 Знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

7.1.2.11 Уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

7.1.2.12 Рассчитывать относительную молекулярную / формульную массу по формуле химического соединения


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Описывает классификации элементов Дж.Ньюлендса, Д.И. Менделеева

  • Объясняет структуру Периодической таблицы, понятие группа

  • Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединении

  • Рассчитывает относительную молекулярную массу по формуле вещества




Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения


25 минут




Задание


1. Современная классификация химических элементов разработана усилиями многих учёных, в числе которых был американский химик и музыкант Дж.А. Ньюлендс.
(a) Объясните принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(b) Определите сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и Д.И.Менделеева. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
2. (a) Опишите понятие «группа химических элементов». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(b) Назовите три элемента одной группы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Зная соотношения элементов в соединении, составьте его формулу:
(a) азот : водород = 1 : 3 - ____________________;
(b) алюминий : хлор = 1 : 3 - __________________;
(с) железо : кислород = 2 : 3 - _________________;
(d) водород : сера = 2 : 1 - ____________________
4. Рассчитайте относительные молекулярные массы соединений:
(a) Са3(РО4)2 _____________________________________________________________
(b) Cu(OH)2______________________________________________________________
(c) Н2SO4 _______________________________________________________________
(d) Р2O5 ________________________________________________________________



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл







Обучающийся




Описывает классификации элементов, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

1

объясняет принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса;

1

объясняет сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и

Д.И. Менделеева;

1

Объясняет структуру Периодической таблицы, понятия группа

2

объясняет понятие «группа элементов»;

1

называет три элемента одной группы.

1

Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях

3

составляет формулы бинарных соединений, используя названия и соотношения элементов;

4 (по 1 баллу за каждое соединение)

Рассчитывает относительную молекулярную массу по формуле вещества

4

рассчитывает относительные молекулярные массы веществ.

4 (по 1 баллу за каждое вещество)

Всего баллов

12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы

7.3В «Периодическая таблица химических элементов», 7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»



Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает классификации элементов, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

Затрудняется при объяснении классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса и сходства классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева

Допускает ошибки при объяснении принципа классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса/ сходства классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева

Объясняет принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендс и сходство классификаций Дж.А.Ньюлендса и Д.И.Менделеева

Объясняет структуру Периодической таблицы, понятия группа и период

Затрудняется при объяснении понятия «группа элементов» и перечислении трёх примеров

Допускает ошибки при объяснении понятия «группа элементов» / при перечислении трёх элементов одной группы

Объясняет понятие «группа химических элементов» и называет три элемента одной группы

Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях

Затрудняется в написании символов элементов и индексов при составлении формул бинарных соединений

Допускает ошибки при составлении первой/второй/третьей/четвертой формул бинарных соединений

Составляет формулы бинарных соединений, используя названия и соотношения элементов

Рассчитывает относительную «молекулярную» массу по формуле вещества

Затрудняется в расчете относительных молекулярных масс соединений

Допускает ошибки в расчётах относительной молекулярной массы одного-двух из пяти соединений

Рассчитывает относительные молекулярные массы соединений





ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел

7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»





Цели обучения

7.5.1.1 Понимать продукты питания как совокупность химических веществ

7.5.1.2 Знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры

7.5.1.3 Знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.5.1.4 Объяснять процесс дыхания


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Называет продукты питания, богатые белками, углеводами и жирами

  • Определяет наличие питательных веществ в продуктах

  • Перечисляет элементы, входящие в состав организма человека

  • Объясняет химизм процесса дыхания




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения:

20 минут




Задание


1. (a) Укажите названия продуктов с высоким содержанием белков, углеводов и жиров.

Химические соединения

Название продукта

Белки



Углеводы



Жиры




(b) Предложите способ определения присутствия питательных веществ в продуктах:
Определение белков -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение глюкозы - ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
Определение крахмала - ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определение жира - ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
2. В таблице приведены утверждения, с которыми Вы можете согласиться или нет. Если Вы согласны с утверждением, то в правом столбце поставьте букву Т (True), если не согласны F (False).

Вопрос

Ответ

(True / False)

А) Среди элементов по содержанию в организме человека на первом месте находится кальций.




В) Кальций относится к макроэлементам




С) Йод и фтор в организме человека являются микроэлементами




3. Объясните химизм процесса дыхания. Дайте полный развернутый ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________