Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
Наименование муниципального учреждения Полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» с. Тресково
Сокращённое: МАДОУ Детский сад «Колосок» с. Тресково
Место нахождения и юридический адрес муниципального учреждения: 671207, с. Тресково, ул. Бтатьев Шашиных 40А
Руководитель муниципального учреждения и реквизиты решения о его назначении: Слободчикова Ирина Сергеевна– заведующая, приказ начальника МКУ РУО от 19.11.2018 г. № 784
Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Управление образования: Администрации МО «Кабанский район», Уставом образовательного учреждение
Лицензия: от 28.04.2017 г. № 2843 срок действия лицензии - бессрочная
Общая характеристика ДОУ
Действующий статус образовательного учреждения
Тип – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Режим работы учреждения
Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей в ДОУ
с 7.30 до 18.00 часов
Контактная информация
Тел./факс: 8(30138) 76-7-38
E-mail: treskowo_kolosok@mail.ru
Адрес официального сайта:
treskowo-kolosok.tvoysadik.ru
Контингент воспитанников ДОУ
Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности устанавливаются в соответствии с Постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 24.04.2013 г. № 766 и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МАДОУ детский сад «Колосок» функционирует 3 общеразвивающие группы, из них:
-
1 группа раннего возраста (с 1 ,5 л до 3 л.); -
1 среднего возраста (с 3 л. до 5 л.); -
1 группа старшего подготовительного возраста (с 5 л. до 7 л.)
Месторасположение здания и территории
Фундамент первого здания заложен в 1924 году, как здание школы.
Второе здание -детского сада принадлежало совхозу «Тресковский» в 1985 году.
С 1986 года здание детского сада передано в РУО.
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Приложении 1
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 16 градусов.
Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.
Утренняя гимнастика
Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.
- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
- развивать все группы мышц.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вы все будете быстрыми и ловкими зайчатами, а я буду мама-зайчиха. Ну, зайчата, все за мной! (ходьба стайкой за воспитателем). А теперь побежали (бег 1,5 минут).
Основная часть (ОРУ):
1. «Зайки смотрят в разные стороны».
И. п. – ноги на ш. п. Повороты влево, вправо. 4 раза.
2. «Зайки рвут морковку».
И. п. – то же. Наклоны вперед. 4 раза.
3. «Зайки показывают ушки».
И. п. - то же. Поднять руки, выполнить хлопок над головой, опустить руки. 4 раза.
4. «Зайки любят прыгать!»
Прыг-скок! Прыг – скок!
Прыгай весело дружок! (прыжки на месте на 2 ногах).
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь веселые зайчата идут гулять по лесу (ходьба стайкой за воспитателем). Погуляли, погуляли и присели на стульчики.
Для утренней гимнастики в группе я пользуюсь комплексами сюжетной утренней гимнастики, которая выполняется под музыку или бубен. Составила картотеку. Один комплекс рассчитан на две недели.
Физкультминутки
В поведении воспитанников младших групп признаки утомления появляются, как правило, на 7–9 минуте занятия (при общей длительности в 15 минут). Это и есть условное время для динамической паузы. Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток:
Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).
Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с темой занятия.
Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.
Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.
Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).
Февраль
(лексическая тема Дикие животные, Транспорт, Профессии)
1 ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
2 ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Приложение 2
5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Детей присутствовало 8 человек, их возраст 1,6-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 08.05. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.
.