Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение



8. Развивать самостоятельность.                        

9. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Материалы: шкафчики детей, одежда детей.

Ход:

Подготовка к прогулке (одевание).

Воспитатель просит детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.

Проверяет, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.

Уточняет у детей последовательность одевания.

Воспитатель: «Что первым делом Вы оденете, ребята?».

Во время одевания уточняет знания детей о временах года: спрашивает у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.

Воспитатель: «Ребята, те, кто быстро смог одеться, давайте поможем остальным ребяткам, научим их одеваться также быстро и ловко!»

Воспитатель упражняет детей в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.

Ведется наблюдение за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.

После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждение с ребятами какие игрушки и материал можно взять на улицу.

Перед выходом на улицу воспитатель обращает внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде ее оставляют (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).

Воспитатель: «На улицу все должны выходить организованно, не толкаясь, мальчики должны пропускать девочек и придерживать дверь».

Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся». 

Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки». 



Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.


Утром при приеме детей я совместно с воспитателем производила осмотр детей, опрос родителей или лиц, их заменяющих, о самочувствии ребенка, возможных жалобах на здоровье. Детей с явными признаками заболевания осматривает медик (по просьбе воспитателя), который выдает предписание отправить ребенка в больницу. Воспитатель направляет ребенка с родителями в больницу. Также воспитатель просит родителей вовремя сообщать в детский сад о заболевании ребенка (например, ушли на больничный, заболели ветрянкой, скарлатиной и т.п.). Эта инструкция находится в родительском уголке, также с информацией о сезонных заболеваниях и мерах профилактики.
В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.
Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.

(Приложение 6)



17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.


Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с ЦРБ. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.

Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребёнку в случае необходимости.

В ДОУ оборудован медицинский блок, укомплектованный необходимым медицинским оборудованием.



Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения заключается в следующем:

-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

-учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

-производится совместный ежедневный утренний прием детей;

-участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

-санитарно-просветительская работа родителей;


-соблюдением графика получения пищи группой;

-ведение табелей на питание детей по группе;

-организацию питания в группе.


Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.

Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.


Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.

Заключение
Я, Мазалова Ксения Леонидовна, проходила практику на базе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК" С. ТРЕСКОВО Кабанский район с 07.02.2022 по 21.02.2022.

За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Данный вид практики необходим. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии необходимы в дошкольных учреждениях, что детей с раннего возраста нужно приобщать к здоровому образу жизни. Заметила, что после занятий физической культурой, после гимнастики, после прогулок, подвижных игр, дети чувствуют себя бодрее, улучшается настроение, а вместе с тем лучше усваивается информация данная воспитателем.

Я считаю, что в целом практика прошла успешно.



Список литературы


  1. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 444 c.

2. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.

3. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.

4. Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Дрофа, 2007. - 832 c.

5. Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.

6. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа / Е.И. Подольская. - М.: Учитель, 2014. - 144 c.

7. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. - М.: Флинта, 2011. - 262 c.

Приложение


Приложение 1

Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

Название документа. Кем, когда был утвержден.

Цель

Структура.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Регулирование общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Система образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7. Общее образование

Глава 8. Профессиональное образование

Глава 9. Профессиональное обучение

Глава 10. Дополнительное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15. Заключительные положения

ФГОС ДО

Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

I. Общие положения

II. Требования к структуре ООП ДО

III. Требования к условиям реализации ООП ДО

- к психолого-педагогическим условиям

- к развивающей предметно-пространственной среде • к кадровым условиям

- к материально-техническим условиям

- к финансовым условиям

IV. Требования к результатам освоения ООП ДО

Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

Охрана здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

1. Область применения

- определены типы организаций; - определен печень видов деятельности, на которые распространяется регулирующее действие санитарных правил.

2. Общие требования

- регламентированы общие требования для всех типов организаций.

3. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности

- определены специальные требования (ключевые и типоспецифичные) по отдельным типам организаций и реализуемой ими деятельности;

- детализированы требования с учетом специфики функционирования всех типов организаций с учетом области применения СП.

- при регламентации специальных требований, они имеют первостепенное значение относительно аналогичных требований, приведенных в разделе «Общие требования»