Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение


Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.

Ход.
1.Вводная часть.

 Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. 

Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки, начинается….. 
Дети: С зарядки! 

Воспитатель: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … 
Дети: Каждый! 
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. 
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.

2.Основная часть. 
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Вместе дружно потянулись, 
И друг другу улыбнулись!»
 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 

2. «Покачаемся немного, 
В сторону отставим ногу».
 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 

3.«Силачи». 
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

4. «Наклоняемся синхронно, 
Вправо, влево, спину ровно!». 

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 

5. «А сейчас мы повернемся, 
И друг другу улыбнемся».
 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе, 
А останешься на месте!». 

И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 

7. «Приседаем очень дружно, 
Спину прямо держать нужно».
 
И.п. – стоя ноги на ширине ступни
, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

8. «Мы друзья». 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 

3.Заключительная часть. 
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба». 
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; 
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. 
Перестроение в колонну по два поворотом на месте. 
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами: 

«Мы дружные ребята! 
Пришли мы в детский сад. 
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!

Приложение 4


9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание, влажная уборка.

Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

   Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, гимнастические обручи были приготовлены заранее.

   Вводная часть занятия длилась 3минуты, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

   Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом  - гимнастические обручи с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей.  Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений.  Длительность 7 мин.

Основные виды движений.

Длительность 5 мину.

На занятии использовалась подвижная игра «Бездомный заяц». Длительность этой части занятия  5 минуты. Игра малой подвижности.

Занятие соответствовало целям и задачам.

Воспитатель чётко справился сданным занятием.  

Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагог во время проведения утренней гимнастики обращал внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства


10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.



Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:


Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит.
«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.


3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»
1-я дорожка – массажные коврики
2-я – ребристая
3-я – с жесткой мочалкой
4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!


5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!

Закаляйся! Закаляйся!

Подготовка к прогулке. Прогулка

Предлагаю детям оказывать помощь тем, кто затрудняется. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность. Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в старшей группе после обеденного сна. Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Дети одевались.  Сбор на прогулку проходил организованно. Проводилась работа по воспитанию культуры поведения. Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность одевания. Таким образом помощник воспитателя является активным напарником воспитателя при проведении режима, действия их согласованы и это является хорошим показателем эффективной совместной работы.

На прогулке правильно чередовались разные виды деятельности: наблюдение, подвижная игра, самостоятельная деятельность, игры с природным материалом, малоподвижная игра и трудовая деятельность.

Воспитатели ведут себя эмоционально,  применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка.