Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение


Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.


12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.


Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 6 .

13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено в Приложении 7.



Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.




14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.


Умывание

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного умывания.

Задачи: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

Материалы: мыло, полотенце.

Ход:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Воспитатель ведет детей в умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:

«Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться».
«Ставим под воду ручки лодочкой» (показ детям). «А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями».


   «Мыли мылом ушки, 

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки
    Ладушки – ладошки».
«Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!».
Питание

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного приема пищи.

Задачи: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

Материалы: дети перед приемом пищи, оборудование для приема пищи.

Ход:

Воспитатель: «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем».
   «Все ровненько сидят,
   Ножки вместе стоят,
   Глазки в тарелку глядят,
   Локти убраны со стола,
   Тихо кушает детвора.
   Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит! 
Всем приятного аппетита!»

Во время еды следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 

Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, воспитатель пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). 

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливает отдельной ложкой. 

Ребенку, который поел, воспитатель говорит: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «Спасибо» и задвинуть стульчик».

Одевание-раздевание

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Задачи: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании и последующем раздевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Материалы: шкафчики детей, одежда детей.

Ход:

Подготовка к прогулке (одевание).


Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям, что необходимо посетить туалет. Затем берет подгруппу детей и вместе выходит в раздевалку.

Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарфик. Во время этого воспитатель использует художественное слово:
«Одеваемся по порядку,
   Привыкаем к порядку».

Спрашивает детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы одеваем на голову?»

Если дети не могут ответить, помогает им. 

Побуждает детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

Воспитатель: «Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам».

Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся». 

Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки». 

Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?».

Обращается и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?

15 Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста.
 Умывание

Цель: продолжитьформирование у детей навыков самостоятельного умывания.

Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

Материалы: мыло, полотенце.

Ход:

Воспитатель берет детей и ведет их в умывальник и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:


«Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся».

Воспитатель: «Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показывает). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон».

Воспитатель: «Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!».

Питание

Цель: продолжениеформирования у детей навыков самостоятельного и аккуратного приема пищи.

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

Материалы: оборудование для приема пищи.

Ход:

После того, как все дети помыли руки, воспитатель говорит: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».

Воспитатель: «Все ровненько сидят,
   Ножки вместе стоят,
   Глазки в тарелку глядят,
   Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора».

После того, как дети сели за стол, воспитатель желает им приятного аппетита, рассказывает о пользе еды.

Во время приема пищи детьми, ведется наблюдение за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Осуществляется индивидуальный подход.

Напоминание детям не забыть поблагодарить няню после еды.

Одевание-раздевание

Цель: продолжитьформирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Задачи:

1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.

2. Сенсорное развития. 

3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                              

6. Воспитывать навыки культурного поведения.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.