Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Сначала осуществлялась побудка: комбинация 2–3 упражнений в кровати потягивание, растягивание мышц разных групп, элементы самомассажа; 1–3 упражнений на полу; 2–3 дыхательных и умывание. На выполнение гимнастики в целом ушло 10 минут. Комплекс гимнастики после сна отражается в «Картотеке упражнений после сна».
Гимнастика пробуждения
Спокойным голосом бужу постепенно детей с целью: создания у детей бодрого настроения. Постепенный подъем, воздушные процедуры.
Комплекс гимнастики пробуждения.
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)
3.«Лови комара»
И.п.-Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
Делаем хлопок перед грудной клеткой.
Возвращаемся в исходную позу
4«Велосипед».
И.п.-Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
Имитируем езду на велосипеде. Выполняем 10–12 секунд
5.«Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.
Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п.
То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)
6. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям
произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)
Дети встают с кроватей, и идут по дорожке здоровья. Самомассаж. Слежу за тем, чтобы дети надевали вещи в последовательности, оказываю помощь при необходимости одеться, вывернуть колготки.
Напоминаю, что стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место к столу.
Подготовка к прогулке, прогулка
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности
Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте формируется у детей навыки
одевания и культуры поведения при одевании, решается широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Когда большинство детей оденется, выхожу с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети могут сами вынести игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.
Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом, прикосновением. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям понянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись». Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения, дети успели овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Следовательно работа в данном направлении ведется систематически. Цели и задачи данного режимного момента: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, выполнены. Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя обязательно присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность одевания.
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем. Если случался какой-нибудь конфликт, воспитатель грамотно учила детей быть вежливыми, уступать игрушки.
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Количество детей 15
Начало НОД 9 ч. 00 мин.
Окончание НОД 9 ч. 25 мин.
Длительность НОД 25 мин.
Место занятие группа (так как нет спортивного зала).
Физкультурное занятие проходило с гимнастическими обручами.
Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
Развивающие:
-
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; -
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. -
Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.
Образовательные:
-
Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа, бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро перестраиваться из колонны в круг и обратно. -
Упражняться в ходьбе с мешочком на голове. -
Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
Воспитывающие:
-
Воспитывать чувство ответственности, толерантности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Обручи по количеству детей, мешочки с песком.
1 часть Вводная.
Ходьба в колонне по одному, ходьба положив руки на соседа
Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,
Ходьба и бег (в чередовании);
Перестроение в 2 колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 - обруч вверх;
3 - обруч вперед;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.
1 - наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;
2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И.п. - сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед
собой.
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
5. И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;
2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)
6. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7. И. п.: стоя в обруче.
Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:
1 - пролезть сквозь обруч;
2 - исходное положение слева;
3 - пролезть сквозь обруч;
4 - исходное положение справа.
Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).
3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).
4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.
3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Игра малой подвижности « Летает - не летает»
Дети стоят внутри обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа обруч над поясом.
Плотность непосредственно образовательной деятельности.
1 мин. – построение приветствие,
3 мин. – вводная часть,
2 мин. – дыхательная гимнастика на протяжении всего занятии,
7 мин. – ОРУ,
5 мин. – ОВД,
5 мин. – подвижная игра,
1 мин. – игра малой подвижности,
1 мин. – раздача и уборка спортивного инвентаря.
Утренняя гимнастика «Дружба – это чудо!»
Цель:Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости .
Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.