Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 305

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение



Приложение 6.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Тема: Народная игрушка

Цель: знакомить детей с народными игрушками; учить различать игрушки по рисунку и словесному описанию



День недели


Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.02.2022 – понедельник – с. 91-96


Утро: наблюдения, игры, дежурство,

индивид. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН, труд,

завтрак

ПР, РР

ПР, ХЭР

СКР

ПР, РР

СКР
СКР

ФР

- отгадывание загадок о народной игрушке (матрешка, гжель) – учить внимательно слушать и отгадывать загадки – с. 91, 395

- рассматривание иллюстраций о народных игрушках

- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

- д/и «Узнай и назови» - учить узнавать и называть посуду, вынимаемую из «чудесного мешочка»

- с/р и «Играем в фотографа» - учить принимать на себя роль и вовлекать в игру других детей; учить пользоваться предметами-заместителями, придумать, для чего они нужны в игре (кубик-фотоаппарат, открытки-фотографии) – с. 92

- учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену

- утренняя гимнастика (см. Приложение 3)



ООД

ХЭР


1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Дневная

прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа

ПРР

ФР
ФР
СКР

СКР

- за погодой – Уже наступила весна. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко.

- п/и «Зайка» - с. 94, с. 391

- п/и «Быстро, медленно, стоп» - упражнять в беге в одном направлении с маленькими кольцами-обручами (руль); учить слышать указания воспитателя

- учить собирать на участке игрушки

- самостоятельные игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

СКР

РР

- учить расстегивать и застегивать пуговицы
- чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Рисование (цветными карандашами). Тема: «Дождик». Цель: Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 младшая группа с. 220.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,

игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки,

инд. работа

ФР

СКР

ПР

ФР

РР

СКР


- оздоровительная гимнастика после сна

- проговаривание правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке

- д/и «Во дворе» - с. 96

- п/и «Красный. желтый, зеленый» - продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

- чтение сказки «Репка» (пересказ сказки) – помочь детям понять содержание сказки

- развитие безопасности: рассматривание картинок (какие предметы в детском саду для детей, а какие – для взрослых), знакомство с понятием - «опасно»


Вечерняя прогулка

ПР

ФР

СКР

- за ветром – Ветер гонит облака по небу, ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся

- п/и «Солнышко и дождик» - с. 96, с. 394

- собрать игрушки в корзину





День недели


Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.02.2022 – вторник – с. 97-102


Утро: наблюдения, игры, дежурство,

индивид. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН, труд,

завтрак

ПР, РР
СКР

ФР

РР

ПР,РР

ФР

- рассказ воспитателя о матрешке - познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешкой», учить описывать орнамент на платье, сравнивать матрешек по величине, переносить рисунок на бумагу – с. 97

- учить тщательно мыть руки, вытирать руки полностью, не оставляя воду на руках, читая потешку «Водичка, водичка…»

- и/р с Максимильяном – развивать умение бросать мяч вдаль и бежать за ним

- чтение потешки «Солнышко, ведрышко…» - учить внимательно слушать и повторять фразы потешки – с. 104

- д/и «Много – мало» - с. 98

- утренняя гимнастика



ООД

ПР

ФЭМП Тема: «Величина предметов, предметные действия». Цель: Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия. Игровое упражнение «Подарки для ежиков». И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП С - 30

Дневная

прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа

ПР


ФР

ФР

СКР

- за свойствами снега весной – Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки, на земле белый снег становится серым – с. 99

- п/и «У медведя во бору» - с. 394

- и/р с подгруппой детей – учить метать мячики в цель

- покормить птиц крошками хлеба

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

СКР
РР

- учить раздеваться с помощью взрослого, расстегивать пуговицы
- чтение книжки-малышки «Потешки»

ООД

ФР

Физическая культура Тема: «У солнышка в гостях» Цель: Упражнять в спрыгивании с высоты, в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Образовательный процесс планирование на каждый день (март - май) стр. 361 З -8

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,

игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки,

инд. работа

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

- оздоровительная гимнастика после сна

- учить пользоваться расческой, носовым платком, индивидуальным полотенцем

- д/и «Помоги кукле собрать овощи» - предложить разложить овощи в тарелки

- повторение потешки «Сидит белка на тележке…» -

- пальчиковая игра «Пальчик-братец, где ты был?» - учить проговаривать слова, показывая движения пальчиками

- учить поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки, книжки на место


Вечерняя прогулка.

ПР
ФР

ФР

СКР

- за состоянием погоды – продолжать знакомить с природным явлением – ветром. – Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся – с. 102, с. 394

- п/и «Лохматый пес» - с. 102

- ф/у с подгруппой детей – учить прокатывать обруч вперед

- собрать выносные игрушки в корину



День недели


Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.02.2022 – среда – с.103-109


Утро: наблюдения, игры, дежурство,

индивид. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН, труд,

завтрак

СКР
СКР

РР

ФР


- с/р и «Кормить куклу» - показывать и называть действия, которые впоследствии дети могут перенести в игровую ситуацию - с. 104

- продолжать учить пить из чашки, удерживая ее уверенно, самостоятельно пользоваться ложкой

- чтение потешки «Пошел котик на торжок…» - развивать речь детей

- пальчиковая игра «Семья» - развивать мелкую моторику рук

- собрать деревянный пазл «Виды транспорта» - развивать мелкую моторику рук

- утренняя гимнастика



ООД

РР


Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

В.В. Гербова. Развитие речи в д/с. 2 группа раннего возраста. С.- 82

Дневная

прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа

ПР
ФР

РР

СКР

- за ветром – показать особенности ветреной погоды весной: дует сырой ветер, люди закрывают шею шарфиком, на руки одевают перчатки – с. 106

- п/и «Догонялки» - с. 106

- д/и «Принеси такой же» - принести ведерко такого же цвета, как лопатка

- собрать выносной материал и расставить по местам

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

СКР
РР

- учить самостоятельно обувать сапожки
- чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» - познакомить детей с новой сказкой

ООД

ФР

2. Физическая культура Тема: «Пробую чемпионом стать» Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезание под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Образовательный процесс планирование на каждый день (февраль - май) стр. 358. З -4

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,

игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки,

инд. работа

ФР

СКР

ПР, ФР

СКР

ПР
СКР

- оздоровительная гимнастика после сна

- помогать детям запомнить правила поведения: свое место за столом, определять свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне

- учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины

- во время еды продолжать учить детей правильно держать ложку, сидеть ровно, вытирать рот салфеткой

- игры с крупным конструктором – продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) – с. 109

- развитие безопасности: умения играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль


Вечерняя прогулка.

ПР

ФР

ФР

СКР

- за сосульками на крышах – учить правилам безопасности в весеннее время (не ходить близко под крышами)

- п/и «Лошадки» с обручами

- п/и «Змейка»

- игры с выносными игрушками





День недели


Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.02.2022 – четверг


Утро: наблюдения, игры, дежурство,

индивид. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН, труд,

завтрак

ПР, РР

ФР

СКР
СКР

ФР

ФР

- з асолнцем – как светит солнце весной, пригревает, тает снег

- продолжать учить детей под контролем взрослого, а заем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

- д/и «Магнитные удочки» - познакомить со свойствами магнита (притягивает металлические предметы)

- обыгрывание процессов самообслуживания «Полить цветы» - предложить полить цветы, используя разнообразный поливочный материал (тряпочку, кисточку, распылитель)

- утренняя гимнастика



ООД


РР


Развитие речи Тема Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов,

Дневная

прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа

ПР

ФР
ПР
СКР

СКР

- за птицами - учить различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Ворона большая, воробей маленький

- п/и «Машины едут по улице» - на умение ориентироваться в пространстве- с. 112

- п/и «Перешагни через палку»

- покормить птиц, помочь убрать игрушки с участка

- самостоятельные игры с лопатами и ведерками

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

СКР
РР

- развивать умение выворачивать одежду на лицевую сторону
- чтение стихотворения Д. Биссета «Га-га-га!» (пер. с укр. С. Маршака)

ООД

ФР

Физическая культура Тема: «Веселые игры для малышей» Цель: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Образовательный процесс планирование на каждый день (февраль - май) стр. 362. З -1

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,

игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки,

инд. работа

ФР

СКР

СКР

ФР

РР

ПР

СКР

- оздоровительная гимнастика после сна

- учить не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, бокал держать двумя руками

- с/р и «Застелить постель кукле» - учить правильно застилать постель кукле, произносить слова (простыня, одеяло в пододеяльнике, покрывало, подушка)

- д/и «Рыбалка» - развивать координацию рук

- повторение потешки «Солнышко-ведрышко!»

- д/и «Овощи» - учить составлять целое из четырех частей (складных кубиков)

- развитие безопасности: не разговаривать с незнакомцами и не брать предмет и угощение у незнакомых людей – с. 83


Вечерняя прогулка.

ПР

ФР

ФР

СКР

СКР

- за деревьями – расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки – с. 114

- п/и «Воробушки и автомобиль» - с.

- д/и «Угадай птицу» - с. 114

- самостоятельные игры с выносными игрушками

- учить наводить порядок на участке после игр



День недели


Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.02.2022 – пятница – с. 115-120


Утро: наблюдения, игры, дежурство,

индивид. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН, труд,

завтрак

СКР
ПР,РР

ФР

СКР

ФР

ФР

- д/и «Путешествие в город мастеров» - рассказать детям о народных промыслах и их изделиях, показать иллюстрации (народные промыслы, дымковская игрушка, жостовские подносы) – с. 115

- и/р с Владом, Денисом – прыжки на двух ногах через линию

- проговаривние четверостишия «Ветер дует нам в лицо…»

- учить не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых

- пальчиковая игра « - развивать координацию рук и пальчиков

- утренняя гимнастика




ООД

ХЭР

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Дневная

прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа

ПР
ФР

ПР

СКР

СКР

- за деревьями (береза, сосна) – с. 117, с.

- п/и «Воробушки и кот» - с.

- д/и «Чего не стало?» - на развитие внимания и памяти

- продолжать учить спускаться по ступенькам самостоятельно

- собрать мячи в корзину – приучать детей к посильному труду

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

СКР
РР

- учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону
- чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»

ООД

ХЭР

Лепка Тема: «Пирожки для бабушки» Цель: Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 младшая группа с. 224.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,

игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки,

инд. работа

ФР

СКР

ФР

РР

СКР

- оздоровительная гимнастика после сна

- учить детей замечать неопрятность в одежде; с помощью взрослого приводить себя в порядок

- д/и «Ловись, рыбка» - с. 119

- чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам


Вечерняя прогулка.

ПР

ФР

ФР

СКР

- за одеждой прохожих – обозначать словами одежду на людях – с. 117

- п/и «Солнышко и дождик»

- п/и «Пройди по тропинке»

- предложить помочь убрать игрушки с участка в беседку