Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 305
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Приложение 6.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Тема: Народная игрушка
Цель: знакомить детей с народными игрушками; учить различать игрушки по рисунку и словесному описанию
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
07.02.2022 – понедельник – с. 91-96 | Утро: наблюдения, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, труд, завтрак | ПР, РР ПР, ХЭР СКР ПР, РР СКР СКР ФР | - отгадывание загадок о народной игрушке (матрешка, гжель) – учить внимательно слушать и отгадывать загадки – с. 91, 395 - рассматривание иллюстраций о народных игрушках - продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем - д/и «Узнай и назови» - учить узнавать и называть посуду, вынимаемую из «чудесного мешочка» - с/р и «Играем в фотографа» - учить принимать на себя роль и вовлекать в игру других детей; учить пользоваться предметами-заместителями, придумать, для чего они нужны в игре (кубик-фотоаппарат, открытки-фотографии) – с. 92 - учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену - утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | | ||||
ООД | ХЭР | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||
Дневная прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа | ПРР ФР ФР СКР СКР | - за погодой – Уже наступила весна. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. - п/и «Зайка» - с. 94, с. 391 - п/и «Быстро, медленно, стоп» - упражнять в беге в одном направлении с маленькими кольцами-обручами (руль); учить слышать указания воспитателя - учить собирать на участке игрушки - самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | СКР РР | - учить расстегивать и застегивать пуговицы - чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Рисование (цветными карандашами). Тема: «Дождик». Цель: Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 младшая группа с. 220. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ФР СКР ПР ФР РР СКР | - оздоровительная гимнастика после сна - проговаривание правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке - д/и «Во дворе» - с. 96 - п/и «Красный. желтый, зеленый» - продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения - чтение сказки «Репка» (пересказ сказки) – помочь детям понять содержание сказки - развитие безопасности: рассматривание картинок (какие предметы в детском саду для детей, а какие – для взрослых), знакомство с понятием - «опасно» | ||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР СКР | - за ветром – Ветер гонит облака по небу, ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся - п/и «Солнышко и дождик» - с. 96, с. 394 - собрать игрушки в корзину |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.02.2022 – вторник – с. 97-102 | Утро: наблюдения, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, труд, завтрак | ПР, РР СКР ФР РР ПР,РР ФР | - рассказ воспитателя о матрешке - познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешкой», учить описывать орнамент на платье, сравнивать матрешек по величине, переносить рисунок на бумагу – с. 97 - учить тщательно мыть руки, вытирать руки полностью, не оставляя воду на руках, читая потешку «Водичка, водичка…» - и/р с Максимильяном – развивать умение бросать мяч вдаль и бежать за ним - чтение потешки «Солнышко, ведрышко…» - учить внимательно слушать и повторять фразы потешки – с. 104 - д/и «Много – мало» - с. 98 - утренняя гимнастика | | |||
ООД | ПР | ФЭМП Тема: «Величина предметов, предметные действия». Цель: Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия. Игровое упражнение «Подарки для ежиков». И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП С - 30 | |||||
Дневная прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа | ПР ФР ФР СКР | - за свойствами снега весной – Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки, на земле белый снег становится серым – с. 99 - п/и «У медведя во бору» - с. 394 - и/р с подгруппой детей – учить метать мячики в цель - покормить птиц крошками хлеба | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | СКР РР | - учить раздеваться с помощью взрослого, расстегивать пуговицы - чтение книжки-малышки «Потешки» | |||||
ООД | ФР | Физическая культура Тема: «У солнышка в гостях» Цель: Упражнять в спрыгивании с высоты, в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Образовательный процесс планирование на каждый день (март - май) стр. 361 З -8 | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ФР СКР ПР РР ФР СКР | - оздоровительная гимнастика после сна - учить пользоваться расческой, носовым платком, индивидуальным полотенцем - д/и «Помоги кукле собрать овощи» - предложить разложить овощи в тарелки - повторение потешки «Сидит белка на тележке…» - - пальчиковая игра «Пальчик-братец, где ты был?» - учить проговаривать слова, показывая движения пальчиками - учить поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки, книжки на место | |||||
Вечерняя прогулка. | ПР ФР ФР СКР | - за состоянием погоды – продолжать знакомить с природным явлением – ветром. – Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся – с. 102, с. 394 - п/и «Лохматый пес» - с. 102 - ф/у с подгруппой детей – учить прокатывать обруч вперед - собрать выносные игрушки в корину |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09.02.2022 – среда – с.103-109 | Утро: наблюдения, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, труд, завтрак | СКР СКР РР ФР | - с/р и «Кормить куклу» - показывать и называть действия, которые впоследствии дети могут перенести в игровую ситуацию - с. 104 - продолжать учить пить из чашки, удерживая ее уверенно, самостоятельно пользоваться ложкой - чтение потешки «Пошел котик на торжок…» - развивать речь детей - пальчиковая игра «Семья» - развивать мелкую моторику рук - собрать деревянный пазл «Виды транспорта» - развивать мелкую моторику рук - утренняя гимнастика | | |||
ООД | РР | Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова. Развитие речи в д/с. 2 группа раннего возраста. С.- 82 | |||||
Дневная прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа | ПР ФР РР СКР | - за ветром – показать особенности ветреной погоды весной: дует сырой ветер, люди закрывают шею шарфиком, на руки одевают перчатки – с. 106 - п/и «Догонялки» - с. 106 - д/и «Принеси такой же» - принести ведерко такого же цвета, как лопатка - собрать выносной материал и расставить по местам | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | СКР РР | - учить самостоятельно обувать сапожки - чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» - познакомить детей с новой сказкой | |||||
ООД | ФР | 2. Физическая культура Тема: «Пробую чемпионом стать» Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезание под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Образовательный процесс планирование на каждый день (февраль - май) стр. 358. З -4 | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ФР СКР ПР, ФР СКР ПР СКР | - оздоровительная гимнастика после сна - помогать детям запомнить правила поведения: свое место за столом, определять свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне - учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины - во время еды продолжать учить детей правильно держать ложку, сидеть ровно, вытирать рот салфеткой - игры с крупным конструктором – продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) – с. 109 - развитие безопасности: умения играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль | |||||
Вечерняя прогулка. | ПР ФР ФР СКР | - за сосульками на крышах – учить правилам безопасности в весеннее время (не ходить близко под крышами) - п/и «Лошадки» с обручами - п/и «Змейка» - игры с выносными игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10.02.2022 – четверг | Утро: наблюдения, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, труд, завтрак | ПР, РР ФР СКР СКР ФР ФР | - з асолнцем – как светит солнце весной, пригревает, тает снег - продолжать учить детей под контролем взрослого, а заем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем - д/и «Магнитные удочки» - познакомить со свойствами магнита (притягивает металлические предметы) - обыгрывание процессов самообслуживания «Полить цветы» - предложить полить цветы, используя разнообразный поливочный материал (тряпочку, кисточку, распылитель) - утренняя гимнастика | | |||
ООД | РР | Развитие речи Тема Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов, | |||||
Дневная прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа | ПР ФР ПР СКР СКР | - за птицами - учить различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Ворона большая, воробей маленький - п/и «Машины едут по улице» - на умение ориентироваться в пространстве- с. 112 - п/и «Перешагни через палку» - покормить птиц, помочь убрать игрушки с участка - самостоятельные игры с лопатами и ведерками | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | СКР РР | - развивать умение выворачивать одежду на лицевую сторону - чтение стихотворения Д. Биссета «Га-га-га!» (пер. с укр. С. Маршака) | |||||
ООД | ФР | Физическая культура Тема: «Веселые игры для малышей» Цель: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Образовательный процесс планирование на каждый день (февраль - май) стр. 362. З -1 | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ФР СКР СКР ФР РР ПР СКР | - оздоровительная гимнастика после сна - учить не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, бокал держать двумя руками - с/р и «Застелить постель кукле» - учить правильно застилать постель кукле, произносить слова (простыня, одеяло в пододеяльнике, покрывало, подушка) - д/и «Рыбалка» - развивать координацию рук - повторение потешки «Солнышко-ведрышко!» - д/и «Овощи» - учить составлять целое из четырех частей (складных кубиков) - развитие безопасности: не разговаривать с незнакомцами и не брать предмет и угощение у незнакомых людей – с. 83 | |||||
Вечерняя прогулка. | ПР ФР ФР СКР СКР | - за деревьями – расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки – с. 114 - п/и «Воробушки и автомобиль» - с. - д/и «Угадай птицу» - с. 114 - самостоятельные игры с выносными игрушками - учить наводить порядок на участке после игр |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.02.2022 – пятница – с. 115-120 | Утро: наблюдения, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, труд, завтрак | СКР ПР,РР ФР СКР ФР ФР | - д/и «Путешествие в город мастеров» - рассказать детям о народных промыслах и их изделиях, показать иллюстрации (народные промыслы, дымковская игрушка, жостовские подносы) – с. 115 - и/р с Владом, Денисом – прыжки на двух ногах через линию - проговаривние четверостишия «Ветер дует нам в лицо…» - учить не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых - пальчиковая игра « - развивать координацию рук и пальчиков - утренняя гимнастика | | |||
ООД | ХЭР |
| |||||
Дневная прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа | ПР ФР ПР СКР СКР | - за деревьями (береза, сосна) – с. 117, с. - п/и «Воробушки и кот» - с. - д/и «Чего не стало?» - на развитие внимания и памяти - продолжать учить спускаться по ступенькам самостоятельно - собрать мячи в корзину – приучать детей к посильному труду | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | СКР РР | - учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону - чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе» | |||||
ООД | ХЭР | Лепка Тема: «Пирожки для бабушки» Цель: Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 младшая группа с. 224. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | ФР СКР ФР РР СКР | - оздоровительная гимнастика после сна - учить детей замечать неопрятность в одежде; с помощью взрослого приводить себя в порядок - д/и «Ловись, рыбка» - с. 119 - чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай!» - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам | |||||
Вечерняя прогулка. | ПР ФР ФР СКР | - за одеждой прохожих – обозначать словами одежду на людях – с. 117 - п/и «Солнышко и дождик» - п/и «Пройди по тропинке» - предложить помочь убрать игрушки с участка в беседку |