Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 471
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные
продукты. Организация обновления программного обеспечения с
Тема: «Кодирование графической информации».
Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.
Применение АСУ в социально-экономической сфере.
Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.
Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.
Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»
Тема: Защита информации. Антивирусная защита
Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»
Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах
Тема: «Гипертекстовое представление информации»
Работа с листами рабочей книги
Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.
Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных
Тема: Создание отчета в табличной базе данных
Тема «Создание генеалогического древа семьи»
Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
В состав АСУ входят следующие виды обеспечений:
-
информационное, -
программное, -
техническое, -
организационное, -
метрологическое, -
правовое, -
лингвистическое.
Основные классификационные признаки
Основными классификационными признаками, определяющими вид АСУ, являются:
-
сфера функционирования объекта управления (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и так далее); -
вид управляемого процесса (технологический, организационный, экономический и так далее); -
уровень в системе государственного управления, включения управление народным хозяйством в соответствии с действующими схемами управления отраслями (для промышленности: отрасль (министерство), всесоюзное объединение, всесоюзное промышленное объединение, научно-производственное объединение, предприятие (организация), производство, цех, участок, технологический агрегат).
Функции АСУ
Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):
-
планирование и (или) прогнозирование; -
учет, контроль, анализ; -
координацию и (или) регулирование.
Виды АСУ
-
Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП– решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. -
Автоматизированная система управления производством (АСУ П)– решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса.
Примеры:
-
Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО»)– предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением. -
Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО»)– предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением. -
Автоматизированная система управления дорожным движением или АСУ ДД– предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали -
Автоматизированная система управления предприятием или АСУП– Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы. В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением. -
Автоматическая система управления для гостиниц. -
Автоматизированная система управления операционным риском– это программное обеспечение, содержащее комплекс средств, необходимых для решения задач управления операционными рисками предприятий: от сбора данных до предоставления отчетности и построения прогнозов.
Содержание работы:
Задание №1.
-
Просмотрите презентацию «Автоматизированные системы управления» (расположена на сетевом диске компьютера), в которой представлены виды АСУ. С помощью гиперссылок перейдите на web-страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления. -
В качестве примера автоматизации на производстве просмотрите несколько видеороликов.
Задание №2. Ответить на вопросы:
1) Что называется автоматизированной системой управления? | |
2) Какую задачу решают автоматизированные системы управления? | |
3)Какие цели преследуют АСУ? | |
4)Какие функции осуществляют АСУ? | |
5)Приведите примеры автоматизированных систем управления. | |
Практическая работа №10.
Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer
Теоретические сведения к практической работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов
могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
-
тематика хранящейся в них информации; -
форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; -
доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; -
принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической; -
источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; -
назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное; -
форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; -
вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
-
субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент); -
субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); -
субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); -
субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры). -
К образовательным электронным ресурсам можно отнести: -
учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), -
учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), -
научно-методические (диссертации, кандидатские работы), -
дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции), -
системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), -
электронные полнотекстовые библиотеки; -
электронные периодические издания сферы образования; -
электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, -
электронные архивы выпусков.
Содержание работы:
Задание №1
-
Загрузите Интернет. -
В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». -
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.
Название | Характеристика |
| |
| |
| |
Задание №2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | |
2) каков диаметр пылинки | |
3) укажите смертельный уровень звука | |
4) какова температура кипения железа | |
5) какова температура плавления йода | |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | |
7) какова масса Земли | |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | |
9) дайте характеристику народа кампа | |
10) укажите годы правления Ивана III | |
11) укажите годы правления Екатерины II | |
12) укажите годы правления Ивана IV | |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед | |