Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 451

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Практическая работа №1.

Тема: Работа с информационными ресурсами общества. Работа с образовательными информационными ресурсами

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные

продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Практическая рабoта №3. Тема: Пoискoвые системы. Пример пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах. Цель: изучить инфoрмациoнные технoлoгии пo oрганизации пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах.Oбoрудoвание: ПКПрoграммнoе oбеспечение:Windows, Internet ExplorerТеoретические сведенияВ настoящее время существует мнoжествo справoчных служб Интернет, пoмoгающих пoльзoвателям найти нужную инфoрмацию. В таких службах испoльзуется oбычный принцип пoиска в неструктурирoванных дoкументах– пo ключевым слoвам.Oпределение: пoискoвая система – этo кoмплекс прoграмм и мoщных кoмпьютерoв, спoсoбные принимать, анализирoвать и oбслуживать запрoсы пoльзoвателей пo пoиску инфoрмации в Интернет. Пoскoльку сoвременнoе Web-прoстранствo неoбoзримo, пoискoвые системы вынуждены сoздавать свoи базы данных пo Web- страницам. Важнoй задачей пoискoвых систем является пoстoяннoе пoддержание сooтветствия между сoзданнoй инфoрмациoннoй базoй и реальнo существующими в Сети материалами. Для этoгo специальные прoграммы (рoбoты) периoдически oбхoдят имеющиеся ссылки и анализируют их сoстoяние. Данная прoцедура пoзвoляет удалять исчезнувшие материалы и пo дoбавленным на прoсматриваемые страницы ссылкам oбнаруживать нoвые.Oпределение: служба World Wide Web (WWW) – этo единoе инфoрмациoннoе прoстранствo, сoстoящее из сoтен миллиoнoв взаимoсвязанных электрoнных дoкументoв. Oтдельные дoкументы, сoставляющие прoстранствo Web, называют Web-страницами. Группы тематически oбъединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Прoграммы для прoсмoтра Web-страниц называют браузерами (oбoзревателями).К средствам пoискoвых систем oтнoсится язык запрoсoв.Испoльзуя различные приёмы мoжнo дoбиться желаемoгo результата пoиска.!– запрет перебoра всех слoвoфoрм.+– oбязательнoе присутствие слoв в найденных дoкументах.-– исключение слoва из результатoв пoиска.&– oбязательнoе вхoждение слoв в oднo предлoжение.

Практическая работа №4.

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическая работа №6.

Тема: «Кодирование графической информации».

Практическая работа №7.

Линейные алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Циклические алгоритмы

Практическая работа №9

Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.

Применение АСУ в социально-экономической сфере.

Практическая работа №10.

Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.

Практическая работа №11.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 12.

Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.

Практическая работа №13.

Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

Практическая работа №14.

Тема: Защита информации. Антивирусная защита

Практическая работа №15

Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах

Практическая работа №20.

Тема: «Гипертекстовое представление информации»

Практическая работа №21.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).»

Работа с листами рабочей книги

Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №26.

Тема: Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в базе данных

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №28.

Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Практическая работа №31

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.



Задание 1. Использование таблицы как базы данных. По данной таблице выполнить сортировку. Используя стандартный фильтр, вывести часть строк, удовлетворяющих условию фильтра.


Порядок работы:

  1. Заполнить таблицу.

  2. Выполнить вычисления по формулам:
    Цена продажи = Стоимость закупки + 0,20*Стоимость закупки
    Сумма = Цена продажи * Кол-во
    Итого на сумму = СУММ(
    G5:G20)

  3. Форматировать столбцы Стоимость закупки, Цена продажи по формату Денежный

  4. Сортировать таблицу по столбцу Стоимость закупки.

  5. Установить фильтр по столбцу Название, удалить фильтр.


Совместное использование нескольких рабочих листов

Задание 2. Выполнить вычисления, расположив таблицы на разных листах. В вычислениях на втором листе использовать ссылки на первый лист.


Лист 1- всего начислено


































Компенсация за одного ребенка

150,00р.


































Начислено
















№ п/п

Ф.И.О.

Оклад

Число детей

Детские

Всего начислено




1

Иванов

4000

0










2

Петров

6000

2










3

Сидоров

5000

2










4

Соколов

8000

1










5

Воробьев

6500

3










6

Воронов

11000

2










7

Орлов

9000

1










8

Дятлов

8500

2































Детские = За 1 ребенка * Число детей










Всего начислено = Оклад + Детские




















































Лист 2



















Удержано
















№ п/п

Ф.И.О.

Налоги

Всего удержано

К выплате




Подоход.

Пенсион.




1

Иванов
















2

Петров
















3

Сидоров
















4

Соколов
















5

Воробьев
















6

Воронов
















7

Орлов
















8

Дятлов





































Подоход.= Всего начислено * 0,13










Пенсион. = Всего начислено * 0, 01










Всего удержано = Подоход. + Пенсион.










К выплате = Всего начислено- Всего удержано









Задание 3. Выполнить вычисления, используя данные, расположенные на разных листах.

Порядок работы:

  1. На первом листе подготовьте таблицу по предложенному образцу. Логотип фирмы создайте при помощи объектов WordArt.

  2. Выделите лист целиком, скопируйте его содержимое и вставьте на два других листа. Озаглавьте листы в соответствии с названиями летних месяцев «июнь», «июль», «август».

  3. На первом листе проставьте стоимость путевки на 7 дней (полупансион). Для вычисления стоимости путевки на 14 дней введите формулу, удваивающую стоимость. При вычислении стоимости путевки категории «пансион» используйте коэффициент 1,5 (=B11*1,5).

  4. На июль и август поднимите цены за путевки на 5% за каждый месяц. Для этого, соответственно на листах «июль» и «август» вставьте формулы со ссылкой на первый лист. Стоимость путевки в полупансион вычисляется по формуле:

='июнь '!B11*0,05+'июнь '!B11, а в пансион по формуле:

='июнь '!C11*0,05+'июнь '!C11. Можно набрать формулу с клавиатуры, а можно после знака «=» перейти на нужный лист, выделить ячейку и нажать «ENTER».

  1. На новом листе постройте диаграмму стоимости путевок на любой из месяцев. Переименуйте лист.


Контрольные вопросы.

  1. Что такое логическое условие? Приведите примеры.

  2. Для чего нужны логические функции?

  3. Как работает функция ЕСЛИ?

  4. Какие виды диаграмм в MS Excel существуют?

  5. В каких ситуациях предпочтительнее использовать: гистограммы, графики, круговые диаграммы?

  6. Как вызвать Мастер диаграмм?

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Выполнение работы:

Задание 1. Изучите элементы среды Internet Explorer, возможности настройки этого браузера. Занесите в список надежных узлов сайтыhttp://www.gismeteo.ru, http://www.yandex.ru. Запретите загрузку файлов. Заблокируйте всплывающие окна.

Задание 2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.

Задание 3. Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в  своей папке в документе MS Word под именем ПР29_3.doc.

Задание 4. Изучите новости Курской области, открыв. Сохраните последние новости в документе MS Word под именем ПР.doc.

Задание 5. Зайдите на сайт турагентства по адресу http://agency.travelplus.ru. Изучите возможности организации тур-поездок на ближайший месяц по России. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе под именем П.txt.

Задание 6.

Выполните отчет о работе. (название работы, цель работы. задание и порядок его выполнения, вывод по работе).

Контрольные вопросы.

1

  1. Как осуществить проверку текущих сетевых подключений компьютера?

 

2

  1. При вызове главного меню через «Пуск» мы можем не найти опцию «Выполнить». Что должно быть в этом случае вместо нее?

 

3

  1. Какие цифры внешних адресов появятся на экране при проверке сетевых подключений, если компьютер не подключен к сети?

 

4

  1. Какие типы сетей вы знаете? В сети какого типа вы работаете, находясь в учебной лаборатории и глядя на экран в данный момент?

 

5

  1. Что такое браузер в вашем понимании?

 

6

  1. Какие самые распространенные браузеры вы знаете?

 

7

  1. Что такое смайлики и для чего их используют?

 

8

  1. Будет ли одинаков результат, если вставить смайлик в файл Microsoft Word и в Web-страницу? В каком случае смайлик «оживет»?

 

9

  1. Как изменить кодировку Web-страницы?

 

1

  1. Что такое HTML?







Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных


Цель работы: выработать практические навыки по созданию таблиц и форм.

Теоретический материал

База данных (БД) - упорядоченная совокупность данных, предназначен­ных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения баз данных (их обновления, обеспечения доступа по запросам и выдачи данных по ним пользователю) используется набор языковых и программных средств, называемых системой управления базами данных (СУБД)1.

Объекты базы данных Access

К объектам базы данных Access относятся:

1. Таблицы - предназначены для упорядоченного хранения данных.

2. Запросы - предназначены для поиска, извлечения данных и выполне­ния вычислений.

3. Формы - предназначены для удобного просмотра, изменения и добав­ления данных в таблицах.

4. Отчеты - используются для анализа и печати данных.

5. Страницы доступа к данным - предназначены для просмотра, ввода, обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера.

6. Макросы - используются для выполнения часто встречающегося на­бора макрокоманд, осуществляющих обработку данных.

7. Модули - предназначены для описания инструкций и процедур на языке VBA.

Основным объектом базы данных является таблица, которая состоит из записей (строк) и полей (столбцов). На пересечении записи и поля образуется ячейка, в которой содержатся данные.

Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. В каждом поле содержатся данные одного типа.

Типы данных




Тип

Описание




Используется для хранения символьных или числовых данных,




не требующих вычислений. В свойстве Размер поля задается мак-

Текстовый

симальное количество символов, которые могут быть введены в

данное поле. По умолчанию размер устанавливается в 50 знаков. Максимальное количество символов, которые могут содержаться в текстовом поле, - 255

Поле МЕМО

Предназначено для ввода текстовой информации, по объему пре-

вышающей 255 символов; может содержать до 65 536 символов




Предназначен для хранения числовых данных, используемых в

Числовой

математических расчетах. На вкладках Общие и Подстановка можно установить свойства числового поля, среди которых Раз­мер поля, Формат поля, Число десятичных знаков




Используется для представления даты и времени. Выбор кон-

Дата/Время

кретного формата даты или времени устанавливается в свойстве Формат даты




Предназначен для хранения данных, точность представления ко-

Денежный

торых колеблется от 1 до 4 знаков после запятой. Целая часть может содержать до 15 десятичных знаков




Предназначен для автоматической вставки уникальных последо-




вательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел в каче-

Счетчик

стве номера новой записи. Номер, присвоенный записи, не может быть удален или изменен. Поля с этим типом данных использу­ются в качестве ключевых полей таблицы

Логический

Предназначен для хранения одного из двух значений, интерпре-

тируемых как «Да / Нет», «Истина / Ложь», «Вкл. / Выкл.»




Содержит данные, созданные в других программах, которые ис-




пользуют протокол OLE. Это могут быть, например, документы

Поле объекта OLE

Word, электронные таблицы Excel, рисунки, звуковые и видеоза-

писи и др. Объекты OLE связываются с базой данных Access или внедряются в нее. Сортировать, группировать и индексировать поля объектов OLE нельзя

Гиперссылка

Специальный тип, предназначенный для хранения гиперссылок




Предназначен для автоматического определения поля. С его по-

Мастер подстановок

мощью будет создано поле со списком, из которого можно выби­рать данные, содержащиеся в другой таблице или в наборе по­стоянных значений



Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования существующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Задания

1. Запустите Microsoft Access 2007.

2. Нажмите на кнопку

3. Задайте имя новой базы данных - «Записная книжка.accdb».

4. На вкладке ленты Создание в панели инструментов Таблицы нажмите на кнопку Конструктор таблиц.

5. Введите имена полей и укажите типы данных, к которым они относятся.


Имя поля

Тип данных

№ п/п

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Адрес

Текстовый

Индекс

Числовой

Телефон

Текстовый

Хобби

Текстовый

Эл. почта

Гиперссылка

6. Выйдите из режима Конструктора, предварительно сохранив таблицу под именем «Друзья»; ключевые поля не задавайте.

7. Откройте таблицу «Друзья» двойным щелчком мыши и заполните в ней 20 строк.

8. Добавьте поля «Отчество» и «Датарождения», для этого:

1) установите курсор на поле, перед которым нужно вставить новый столбец;

2) выполните команду: вкладка ленты Режим таблицы — панель инст­рументов Поля и столбцы — Вставить;

3) щелкнув два раза на Поле1, переименуйте его в «Отчество», а По-ле2 - «Дата рождения».

9. Перейдите в режим Конструктора командой: вкладка ленты Глав­ная — Режимы — Конструктор.

10. Для поля «Дата рождения» установите тип данных Дата / время; в свойствах поля выберите Краткий формат даты.

11. Отформатируйте таблицу следующим образом: