Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 450

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Практическая работа №1.

Тема: Работа с информационными ресурсами общества. Работа с образовательными информационными ресурсами

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные

продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Практическая рабoта №3. Тема: Пoискoвые системы. Пример пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах. Цель: изучить инфoрмациoнные технoлoгии пo oрганизации пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах.Oбoрудoвание: ПКПрoграммнoе oбеспечение:Windows, Internet ExplorerТеoретические сведенияВ настoящее время существует мнoжествo справoчных служб Интернет, пoмoгающих пoльзoвателям найти нужную инфoрмацию. В таких службах испoльзуется oбычный принцип пoиска в неструктурирoванных дoкументах– пo ключевым слoвам.Oпределение: пoискoвая система – этo кoмплекс прoграмм и мoщных кoмпьютерoв, спoсoбные принимать, анализирoвать и oбслуживать запрoсы пoльзoвателей пo пoиску инфoрмации в Интернет. Пoскoльку сoвременнoе Web-прoстранствo неoбoзримo, пoискoвые системы вынуждены сoздавать свoи базы данных пo Web- страницам. Важнoй задачей пoискoвых систем является пoстoяннoе пoддержание сooтветствия между сoзданнoй инфoрмациoннoй базoй и реальнo существующими в Сети материалами. Для этoгo специальные прoграммы (рoбoты) периoдически oбхoдят имеющиеся ссылки и анализируют их сoстoяние. Данная прoцедура пoзвoляет удалять исчезнувшие материалы и пo дoбавленным на прoсматриваемые страницы ссылкам oбнаруживать нoвые.Oпределение: служба World Wide Web (WWW) – этo единoе инфoрмациoннoе прoстранствo, сoстoящее из сoтен миллиoнoв взаимoсвязанных электрoнных дoкументoв. Oтдельные дoкументы, сoставляющие прoстранствo Web, называют Web-страницами. Группы тематически oбъединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Прoграммы для прoсмoтра Web-страниц называют браузерами (oбoзревателями).К средствам пoискoвых систем oтнoсится язык запрoсoв.Испoльзуя различные приёмы мoжнo дoбиться желаемoгo результата пoиска.!– запрет перебoра всех слoвoфoрм.+– oбязательнoе присутствие слoв в найденных дoкументах.-– исключение слoва из результатoв пoиска.&– oбязательнoе вхoждение слoв в oднo предлoжение.

Практическая работа №4.

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическая работа №6.

Тема: «Кодирование графической информации».

Практическая работа №7.

Линейные алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Циклические алгоритмы

Практическая работа №9

Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.

Применение АСУ в социально-экономической сфере.

Практическая работа №10.

Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.

Практическая работа №11.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 12.

Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.

Практическая работа №13.

Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

Практическая работа №14.

Тема: Защита информации. Антивирусная защита

Практическая работа №15

Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах

Практическая работа №20.

Тема: «Гипертекстовое представление информации»

Практическая работа №21.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).»

Работа с листами рабочей книги

Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №26.

Тема: Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в базе данных

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №28.

Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Практическая работа №31

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных


Цель работы: сформировать практические навыки по созданию отчетов

Теоретический материал:

Отчет – средство отображения данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется.

По сравнению с другими методами вывода данных на печать (формой, таблицей или запросом) отчеты обладают двумя преимуществами:

– группировка и вычисление промежуточных, общих итогов;

–красиво оформленные материалы, наклейки и другие документы.

Отчеты базируются на многотабличных запросах. Создают отчеты чаще всего при помощи мастера, а корректируют в режиме Конструктор.

В окне диалога Новый отчет можно выбрать один из вариантов.

Конструктор позволяет создавать отчет «с нуля» и редактировать уже созданный отчет.

Мастер отчетов запускает основного мастера для создания отчетов, позволяющего выбрать поля для отчета, задать форматы, условия группировки и итоговые функции.

Автоотчет: в столбец этот мастер создает отчет, в котором каждая запись базового запроса или таблицы представлена в виде простого списка, содержащего названия и значения полей.

Автоотчет: ленточный в отчете этого типа данные записи базового запроса или таблицы выводятся в одной строке. Если таблицы базового запроса связаны отношением «один-ко-многим», то мастер создает группу для данных, поступающих со стороны отношения «один», но не вычисляет никаких итоговых значений. При создании отчета используется последний стиль, который был выбран в мастере отчетов или применен с помощью автоформата в конструкторе отчетов.

Вся информация в отчете разбивается на разделы, каждый из которых имеет специальное назначение. При печати разделы располагаются на страницах в определенном порядке.

В режиме конструктора на экране отображается макет каждого раздела отчета в одном экземпляре. При печати некоторые разделы могут неоднократно повторяться. Элементы управления, такие как надпись или поле,
находящиеся в разделе, определяют местоположение информации в отчете.

Заголовок отчета печатается один раз в начале отчета и может содержать эмблему, название и дату печати отчета. Заголовок печатается на первой странице отчета перед верхним колонтитулом.

Верхний колонтитул печатается в верхней части каждой страницы отчета и может содержать заголовки столбцов.

Область данных содержит основную часть данных, которые требуется представить в отчете. Этот раздел повторяется для каждой записи из базового источника данных отчета.

Нижний колонтитул печатается в нижней части каждой страницы отчета и может содержать номера страниц.

Примечание отчета печатается один раз в конце отчета (на последней странице перед нижним колонтитулом) и может содержать результаты вычислений над всеми записями отчета. Этот раздел является самым последним в отчете.

Заголовок группы используется при группировки данных, печатается в верхней части каждой группы (новое значение) и может содержать поля, по которым производится группировка, и заголовки столбцов.

Примечание группы используется при группировки данных, печатается в нижней части каждой группы и может содержать поля, по которым производится группировка, и итоговые значения по группе, рассчитанные с помощью специальных функций:

  • Count (*) – количество записей

  • Sum (поле) – сумма значений указанного поля

  • Avg (поле) - среднее арифметическое значений указанного поля

  • Min (поле) – минимальное значение указанного поля

  • max (поле) – максимальное значение указанного поля

ЗАДАНИЯ:

  1. На основании представленной Схемы данных создать базу данных «Успеваемость».





  1. Заполнить таблицы «Студенты» (10 записей) и «Предметы» (10 записей) произвольными данными.

  2. Таблицу «Ведомость» заполнить 15 записями.

  3. Создать простой отчет с помощью Мастера для получения Списка предметов:

Для этого:

  • Запустить Мастер по созданию отчетов

  • Выбрать в строке Таблицы и запросы таблицу Предмет.

  • Выберите поля все поля

  • нажав кнопку . Далее.

  • Уровни группировки не выбирать. Далее

  • Сортировка по полю название. Далее

  • Макет – табличный, ориентация - книжная. Далее

  • Задайте имя отчета: Список предметов

  • Готово.





  1. При помощи Конструктора оформите отчет



  1. Составить простой отчет с помощью Мастера для получения Справки для студентов (макет – в столбец). При помощи Конструктора оформите отчет



  1. Составить отчет с группировкой при помощи Мастера для получения Список студентов по группам (см ход работы).

Для этого:

  • Запустить Мастер по созданию отчетов

  • Выбрать в строке Таблицы и запросы - таблица Студенты

  • Выберите поля все поля

  • нажав кнопку . Далее.

  • Уровни группировки – Группа. Далее

  • Сортировка по полю Фамилия. Итоги – специальность AVG (среднее арифметическое), данные и итоги. ОК. Далее

  • Макет – структура, ориентация - книжная. Далее

  • Задайте имя отчета: Списки студентов по группам

  • Готово.




  1. При помощи Конструктора оформите отчет



  1. Составить отчет с группировкой при помощи Мастера для получения Ведомостей по предметам.

Для этого:

  1. Запустить Мастер по созданию отчетов

  • Выбрать в строке Таблицы и запросы - запрос Полная ведомость

  • Выберите поля все поля

  • нажав кнопку . Далее.

  • Вид представления – Предмет. Далее

  • Уровни группировки - Группа. Далее

  • Сортировка по полю Фамилия. Итоги – Оценка AVG (среднее арифметическое), данные и итоги. ОК. Далее

  • Макет – структура, ориентация - книжная. Далее

  • Задайте имя отчета: Семестровые ведомости

  • Готово.




  1. При помощи Конструктора оформите отчет





  1. Составить отчет с группировкой при помощи Мастера для получения Ведомостей по студентам (группировка по группам - студентам). При помощи Конструктора оформите отчет


Контрольные вопросы:

  1. Установка сетевого принтера.

  2. Создание автоотчета.

  3. Создание отчета по запросу.

  4. Создание отчета с итогами.

  5. Изменение уровня группировки.

  6. Редактирование отчета.

Домашнее задание.

Выполнить отчет по практической работе.


Практическая работа №28.

Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Цель: Ознакомиться с инструментами программы, научиться создавать простые слайды с использованием текста и рисунков.

Выполнение работы:

Задание 1.
Создание слайдов по образцу.

  • Для создания презентации без мастера автосодержания установите переключатель Пустую презентацию при запуске PowerPoint или в диалоговом окне Создать презентацию выберите значок Новая презентация. Откроется диалоговое окно Создание слайда.

  • В диалоговом окне макет для нового слайда. Выбе­рите для первого слайда презентации разметку Титульный слайд.

  • Введите заголовок вашей презен­тации. Для ввода текста используйте текстовые поля на слайде. На фигурах текст вставлять с помощью инструментов: Вставка – Фигура – Надпись. Списки форматируются с помощью меню: Главная – Абзац – Список.

  • Закончив работу с первым слайдом, выберите команду Создать слайд на главной панели инструментов Команды. При этом вновь открывается диалоговое окно Создать слайд и можно выбрать макет раз­метки.

  • Создайте слайды по образцу: