Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 458

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Практическая работа №1.

Тема: Работа с информационными ресурсами общества. Работа с образовательными информационными ресурсами

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные

продукты. Организация обновления программного обеспечения с

использованием сети Интернет.

Практическая рабoта №3. Тема: Пoискoвые системы. Пример пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах. Цель: изучить инфoрмациoнные технoлoгии пo oрганизации пoиска инфoрмации на гoсударственных oбразoвательных пoрталах.Oбoрудoвание: ПКПрoграммнoе oбеспечение:Windows, Internet ExplorerТеoретические сведенияВ настoящее время существует мнoжествo справoчных служб Интернет, пoмoгающих пoльзoвателям найти нужную инфoрмацию. В таких службах испoльзуется oбычный принцип пoиска в неструктурирoванных дoкументах– пo ключевым слoвам.Oпределение: пoискoвая система – этo кoмплекс прoграмм и мoщных кoмпьютерoв, спoсoбные принимать, анализирoвать и oбслуживать запрoсы пoльзoвателей пo пoиску инфoрмации в Интернет. Пoскoльку сoвременнoе Web-прoстранствo неoбoзримo, пoискoвые системы вынуждены сoздавать свoи базы данных пo Web- страницам. Важнoй задачей пoискoвых систем является пoстoяннoе пoддержание сooтветствия между сoзданнoй инфoрмациoннoй базoй и реальнo существующими в Сети материалами. Для этoгo специальные прoграммы (рoбoты) периoдически oбхoдят имеющиеся ссылки и анализируют их сoстoяние. Данная прoцедура пoзвoляет удалять исчезнувшие материалы и пo дoбавленным на прoсматриваемые страницы ссылкам oбнаруживать нoвые.Oпределение: служба World Wide Web (WWW) – этo единoе инфoрмациoннoе прoстранствo, сoстoящее из сoтен миллиoнoв взаимoсвязанных электрoнных дoкументoв. Oтдельные дoкументы, сoставляющие прoстранствo Web, называют Web-страницами. Группы тематически oбъединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).Прoграммы для прoсмoтра Web-страниц называют браузерами (oбoзревателями).К средствам пoискoвых систем oтнoсится язык запрoсoв.Испoльзуя различные приёмы мoжнo дoбиться желаемoгo результата пoиска.!– запрет перебoра всех слoвoфoрм.+– oбязательнoе присутствие слoв в найденных дoкументах.-– исключение слoва из результатoв пoиска.&– oбязательнoе вхoждение слoв в oднo предлoжение.

Практическая работа №4.

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическая работа №6.

Тема: «Кодирование графической информации».

Практическая работа №7.

Линейные алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Циклические алгоритмы

Практическая работа №9

Тема: Применение АСУ в образовательном учреждении.

Применение АСУ в социально-экономической сфере.

Практическая работа №10.

Тема: Использование современных программ для проверки архитектуры и устройства компьютера.

Практическая работа №11.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 12.

Тема: Работа с программным обеспечением ЭВМ.

Практическая работа №13.

Тема «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

Практическая работа №14.

Тема: Защита информации. Антивирусная защита

Практическая работа №15

Практическая работа №18

Тема: «Создание и форматирование документа . Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Практическая работ №19.

Тема: «Создание таблицы, добавление формулы в текстовых документах

Практическая работа №20.

Тема: «Гипертекстовое представление информации»

Практическая работа №21.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).»

Работа с листами рабочей книги

Практическая работа №22.

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Создание регрессионных моделей. Расчет коэффициента корреляции).»

Практическая работа №23.

Тема: Использование логических функций и условного форматирования. Диаграммы.

Практическая работа №24

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №25

Тема: Создание табличной базы данных. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №26.

Тема: Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в базе данных

Практическая работа №27.

Тема: Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №28.

Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Практическая работа №31

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


  • Рисование фигур с помощью пунктов меню: Вставка – Фигуры. Редактировать внешний вид фигур можно с помощью контекстного меню: Формат рисунка.

Задание 2.
Вставка объектов на слайды.


  • Добавление картинки в слайд. В режиме слайдов выберите команду Вставка - Рисунок - Картин­ки, выберите вкладку Графика или дважды щелкните на месте для картинки на слайде с картинкой - откроется папка Clipart или диало­говое окно Microsoft Clip Gallery. Выберите картинку для вставки и щелкните на кнопке Вставить.

  • Вставка объекта Microsoft Chart В PowerPoint щелкните на кнопке Вставить диаграмму на стандарт­ной панели инструментов, затем выберите Вставка > Диаграмма или дважды щелкните на месте для диаграммы на разметке слайда. Введите собственные данные. Для изменения типа диаграммы щелкните на раскрывающемся спи­ске Тип диаграммы на стандартной панели инструментов. Закройте лист данных для его внедрения в документ. Выделите диа­грамму и задайте ее размеры.

  • Вставка таблицы из Word Выберите эскиз слайда с таблицей в диалоговом окне Создание слайда или введите команду Вставка > Рисунок > Таблица Microsoft Word. Укажите нужное число строк и столбцов и щелкните на кнопке ОК. Заполните таблицу, используя возможности Word для форматирова­ния и улучшения оформления. Щелкните вне таблицы для закрытия таблицы.

  • Вставьте объекты по образцу:




















  • Для вставки диаграммы нужно ее предварительно подготовить в программе Excel:



Задание 3.
Создание эффектов анимации и эффектов переходов.
Эффекты анимации:


  1. Выделите объект щелчком левой кнопки мыши (Заголовок слайда).

  2. Выберите команду Добавить анимацию и выберите эффект из группы Вход.

  3. Установите необходимые параметры показа. В группе Время показа слайда в поле Начало установите После предыдущего

  4. Переходите к другому объекту и повторите указанные действия.

  5. Нажмите кнопку Просмотр для просмотра результата анимационного эффекта.

  6. Для изменения порядка показа анимации (последовательности) выделите имеющийся эффект анимации и нажмите кнопку Порядок (вверх или вниз соответственно)

  7. Создайте анимацию на каждом слайде презентации.

Эффекты перехода:

  1. Перейти на вкладку Переходы.

  2. На панели Переход к этому слайду раскройте выпадающее меню визуальных эффектов перехода.

  3. Выберите одну из предложенных схем.

  4. Для изменения параметров перехода нажмите кнопку Параметры эффектов и выберите вариант (справа, слева, снизу или сверху).

  5. Для непрерывного показа слайдов нужно в пункте меню Смена слайдов установить время показа одного слайда и нажать кнопку Применить ко всем.

  6. Установите эффекты перехода ко всей презентации.

  7. Просмотрите результат показа презентации и при необходимости внесите изменения.




Практическая работа №29.

Тема «Создание генеалогического древа семьи»


Создадим сетевую базу данных «Генеалогическое древо семьи» в программе GenoPro (Живая Родословная).

1. Запустить программу GenoPro (Живая Родословная) ко­мандой [Программы-Живая Родословная].

2. В появившемся диалоговом окне программы на Панели инструментов выбрать себя, т. е. воспользоваться кнопками (Новый мужчина) или (Новая женщи­на).

С помощью кнопки на Панели инструментов вста­вить в генеалогическое древо своих родителей.

4. Поочередно выделить родителей и с помощью той же кнопки вставить в генеалогическое древо родителей своих родителей, т. е. дедушек и бабушек.

5. Поочередно заполнить данные о всех родственниках в генеалоги­ческом древе семьи дважды кликнув на его знаке.В появившемся диалоговом окне ввести сведения о род­ственнике.

Памятка 1. Правила составления родословных.

  1. Родословную изображают так, чтобы каждое поколение находилось на своей горизонтали. Поколения нумеруются римскими цифрами, а члены родословной – арабскими.

  2. Составление родословной начинают с пробанда. Расположите символ пробанда (в зависимости от пола – квадратик или кружок, обозначенный стрелочкой) так, чтобы от него можно было рисовать родословную как вниз, так и вверх.

  3. Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения (слева направо), соединив их графическим коромыслом.

  4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака.

  5. На линии родителей изобразите символы ближайших родственников и их супругов, соединив их степени родства.

  6. На линии пробанда укажите его двоюродных и т. д. братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей.

  7. Выше линии родителей укажите линию бабушек и дедушек.

  8. Если у пробанда есть дети или племенники, расположите их на линии ниже линии пробанда.

  9. После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажите обладателей или гетерозиготных носителей признака (чаще всего гетерозиготные носители признака определяются уже после составления и анализа родословной).

  10. Укажите (если это возможно) генотипы всех членов родословной.

  11. Если в семье несколько наследственных заболеваний, не связанных между собой, составляйте родословную для каждой болезни по отдельности.

Практическая работа №30.

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.


Цель: освоить приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; выработать навыки извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигации по гиперссылкам.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Internet Explorer

Теоретические сведения к практической работе

Настройка браузера. Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис – Свойства обозревателя.

Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы, которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется сколько дней будет храниться ссылка посещенных страниц в журнале. Кроме того, для ускорения просмотра. Все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц.

С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т.д.

Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie, с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер.

Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т.д.).

Вкладка Подключения позволяет установить подключение к Интернету.

На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений
, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т.д.).

Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовые программы, html-редакторы и т.п.).

Содержание работы:

Задание №1. Изучите элементы среды Internet Explorer, возможности настройки этого браузера. Занесите в список надежных узлов сайты http://www.gismeteo.ru, http://www.yandex.ru. Запретите загрузку файлов. Заблокируйте всплывающие окна.

Задание №2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.

Задание №3. Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике.

Задание №4. Изучите новости Смоленской области, открыв, например, адрес http://www.smolnews.ru/. Сохраните последние новости в документе MS Word.

Задание №5. Зайдите на сайт турагентства по адресу http://agency.travelplus.ru. Изучите возможности организации турпоездок на ближайший месяц по России. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе.