Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»





Цели обучения

10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах

        1. - приводить примеры использования полупроводниковых приборов

        2. - описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Сравнивает принципы возникновения электрического тока в различных средах

  • Приводит примеры использования полупроводниковых приборов, описывая их принцип работы

  • Описывает явление сверхпроводимости и его практическое применение

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Ответьте на вопросы:

    1. В какой (-их) среде (-ах) при протекании тока с увеличением температуры растет сопротивление?

    2. В отличие от проводов осветительной сети провода линии высокого напряжения не покрыты изолирующей оболочкой. Почему?

    3. Почему при заземлении нужно пластины закапывать во влажный слой почвы (зарывание, например, в сухой песок недостаточно)?

    4. Объясните, возможен ли искровой разряд в катодной лампе.

    5. Каковы преимущества полупроводниковых термоэлементов перед металлическими?




  1. Металлы и водные растворы солей, кислот и щелочей являются проводниками электрического тока. Объясните, что общего и в чем различие в движении частиц, составляющих эти вещества, при протекании электрического тока?

  1. Объясните принцип работы терморезисторов.




  1. Как из двух термисторов сделать психрометр? Начертите принципиальную схему такого устройства.

5. Какие трудности возникли при создании сверхпроводящих магнитов?


Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает

1

дает полный ответ на поставленный вопрос

5

принципы возникновения

электрического тока




(за каждый ответ по 1 баллу);




2

указывает общие признаки;

1

в различных средах




указывает различия;

1

Приводит примеры

3

объясняет принцип работы терморезисторов;

1

использования полупроводниковых

приборов, описывая

4

объясняет, психрометр;

как

из

двух

термисторов

сделать

1

их принцип работы




чертит схему;

1

Описывает явление сверхпроводимости и его практическое применение

5

приводит проблемы, возникающие при создании сверхпроводящих магнитов.

1

Всего баллов

11


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электрический ток в различных средах»

ФИО учащегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает принципы возникновения электрического тока в различных средах

Дает неполные ответы на некоторые теоретические вопросы, затрудняется в объяснении и выделении общих признаков и отличий в движении частиц при протекании электрического тока в металлах и электролитах.

Дает полные ответы на некоторые теоретические вопросы, но допускает ошибки в выделении общих признаков и отличий в движении частиц при протекании электрического тока в металлах и электролитах.

Дает полные ответы на все теоретические вопросы, выделяет общих признаки и отличия в движении частиц при протекании электрического тока в металлах и электролитах.

Приводит примеры использования полупроводниковых приборов, описывая их принцип работы

Перечисляет особенности термисторов, но затрудняется в объяснении принципа работы терморезисторов и психрометра на их основе, а также испытывает трудности при изображении схемы психрометра.

Перечисляет особенности термисторов, объясняет принцип работы термисторов и психрометра на их основе, но допускает ошибки при изображении схемы психрометра.

Объясняет принцип работы термисторов, перечисляет их особенности и психрометра на основе термисторов, изображает схемы психрометра.

Описывает явление сверхпроводимости и его практическое применение

Объясняет перспективы практического применения явления

сверхпроводимости, но затрудняется в перечислении трудностей при создании сверхпроводящих магнитов и недостатков высокотемпературных сверхпроводников.

Объясняет перспективы

практического применения явления сверхпроводимости, перечисляет трудности при создании сверхпроводящих магнитов, но допускает ошибки в перечислении недостатков высокотемпературных сверхпроводников.

Объясняет перспективы

практического применения явления сверхпроводимости, перечисляет трудности при создании сверхпроводящих магнитов и недостатки высокотемпературных сверхпроводников.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»





Цели обучения

        1. - описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников

        2. - применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

10.3.4.5 - объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет величину и направление вектора индукции магнитного поля

  • Применяет правило левой руки, описывает взаимодействие магнитного поля с токами

  • Объясняет факторы, влияющие на магнитное поле соленоида

Уровни мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 5 см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.




  1. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке ниже:


  1. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Ток в проводнике направлен от наблюдателя. Укажите направление силы, действующей на проводник.




  1. Определите полюсы магнита, если известно, что при направлении тока к наблюдателю проводник перемещается влево.