Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Физика»
10 класс
(общественно-гуманитарноенаправление)
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 10 классов общественно-гуманитарного направления.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также, в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика» 4
Суммативное оценивание за раздел «Динамика» 9
Суммативное оценивание за разделы «Статика и гидростатика», «Законы сохранения» и «Гидродинамика» 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 18
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика» 18
Суммативное оценивание за разделы «Газовые законы» и «Основы термодинамики»21 Суммативное оценивание за раздел «Жидкие и твердые тела» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика» 29
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток» 33
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах» 37
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 40
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле» 40
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция» 44
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 25 минут |
Задания
Рассчитайте:
|
-
График изображает движение велосипедиста.
Рассчитайте:
-
Весь путь, который проехал велосипедист; -
Напишите уравнение для скорости для участка СD.
-
Лодка перемещается из стоячей воды в область, где скорость воды составляет 2,0 м/с к северо-востоку, как показано на рисунке (масштаб рисунка не сохранен).
Векторная сумма начальной скорости лодки и скорости воды дает результирующую скорость лодки.
Нарисуйте векторную диаграмму скоростей, показывающую результирующую скорость.
Используйте вашу диаграмму, чтобы найти величину и направление результирующей скорости.
Величина результирующей скорости = ................................................................
Направление результирующей скорости = ...........................................................
-
Автомобиль при испытаниях движется со скоростью 31 м/с по кольцевой трассе радиусом 4 км.
Рассчитайте:
-
Угловую скорость автомобиля; -
Частоту обращения; -
Период обращения; -
Центростремительное ускорение автомобиля; -
Сделайте пояснительный чертеж, на котором укажите направление нормального ускорения автомобиля.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Решает задачи, анализируя графики движения и применяя уравнения кинематики | 1 | определяет ускорение от А до В; | 1 |
определяет максимальную скорость автомобиля; | 1 | ||
2 | вычисляет путь на участке АВ; | 1 | |
вычисляет путь на участке ВС; | 1 | ||
вычисляет путь на участке СD; | 1 | ||
записывает уравнение для скорости для участка СD; | 1 | ||
Характеризует закон сложения векторов на основе закона сложения скоростей | 3 | чертит два вектора под углом; | 1 |
делает чертеж результирующего вектора скорости; | 1 | ||
находит числовое значение вектора; | 1 | ||
измеряет направление результирующего вектора скорости; | 1 | ||
Характеризует криволинейное движение | 4 | вычисляет угловую скорость автомобиля; | 1 |
вычисляет частоту обращения автомобиля; | 1 | ||
вычисляет период обращения автомобиля; | 1 | ||
вычисляет центростремительное ускорение автомобиля; | 1 | ||
указывает на чертеже направление нормального ускорения. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Кинематика»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает задачи, анализируя графики движения и применяя уравнения кинематики | Определяет ускорение по графику, но затрудняется в вычислении пути и записи кинематического уравнения скорости. | Определяет ускорение по графику, записывает кинематическое уравнение для скорости, но допускает ошибки при вычислении пути. | Верно определяет ускорение по графику, записывает кинематическое уравнение для скорости, вычисляет пройденный путь. |
Характеризует закон сложения векторов на основе закона сложения скоростей | Делает чертеж векторов, но затрудняется в нахождении результирующего вектора. | Делает чертеж векторов, находит результирующий вектор, но допускает ошибки в вычислении его числового значения и направления. | Правильно делает чертеж векторов, вычисляет числовое значение и направление результирующего вектора. |
Характеризует криволинейное движение | Записывает формулы для нахождения кинематических величин криволинейного движения, но испытывает затруднения при их вычислении. | Вычисляет кинематические величины криволинейного движения, но допускает ошибки при выполнении чертежа. | Правильно вычисляет кинематические величины криволинейного движения, выполненяет чертеж к заданию с указанием направления ускорения. |