Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Цели обучения 10.1.2.1 - понимать законы Ньютона и определять
равнодействующую силу
-
- понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов -
- описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально
Критерий оценивания Обучающийся
-
Решает задачи, применяя законы Ньютона -
Вычисляет напряженность гравитационного поля, опираясь на закон Всемирного тяготения -
Характеризует движение тела, брошенного под углом к горизонту
Уровни мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
-
Автомобиль массой 2 т, тронувшись с места, за 40 с набрал скорость 36 км/ч, затем двигался прямолинейно равномерно. При торможении перед перекрестком автомобиль остановился за 8 с.
Определите:
-
Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при разгоне. -
Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при равномерном движении. -
Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при торможении. Как направлена эта сила?
-
Пользуясь данными таблицы,
| Масса/кг | Радиус/км | Расстояние от Земли/км |
Земля | 6,0 ∙ 1024 | 6400 | - |
Луна | 7,4 ∙ 1023 | 1740 | 3,8 ∙ 105 |
Солнце | 2,0 ∙ 1030 | 700 000 | 1,5 ∙ 108 |
рассчитайте:
-
напряженность гравитационного поля Земли у поверхности Луны; -
силу, действующую на Луну со стороны Земли; (с) ускорение Луны и его направление.
-
Мяч брошен с начальной скоростью 20 м/с под углом 300 к горизонту (см. рисунок). Определите дальность полета мяча и компоненты вектора скорости.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||
Обучающийся | |||||||
Решает | задачи, | 1 | использует формулу второго закона Ньютона; | 1 | |||
применяя | законы | | |||||
определяет равнодействующую сил при разгоне; | 1 | ||||||
Ньютона | | | |||||
определяет равнодействующую равномерном движении; | сил | при | 1 | ||||
определяет равнодействующую торможении; | сил | при | 1 | ||||
определяет направление данной силы; | 1 | ||||||
Вычисляет напряженность | 2 | вычисляет напряженность гравитационного поля; | 1 | ||||
вычисляет силу гравитационного притяжения; | 1 | ||||||
гравитационного | | ||||||
поля, опираясь на | | определяет ускорение Луны; | 1 | ||||
закон Всемирного | | ||||||
определяет направление ускорения Луны; | 1 | ||||||
тяготения | | ||||||
Характеризует | 3 | определяет компоненты вектора скорости; | 1 | ||||
движение тела, | | ||||||
определяет время полета мяча; | 1 | ||||||
брошенного под | | ||||||
углом к горизонту | | определяет дальность полета. | 1 | ||||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Динамика»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает задачи, применяя законы Ньютона | Использует формулу второго закона Ньютона, но затрудняется в определении равнодействующих сил при равномерном движении, разгоне и торможении. | Применяет формулу второго закона Ньютона, определяет равнодействующую сил при равномерном движении, но допускает ошибки при определении равнодействующей силы при разгоне и торможении. | Правильно применяет формулу второго закона Ньютона при определении равнодействующей сил при равномерном движении, разгоне и торможении. |
Вычисляет напряженность гравитационного поля, опираясь на закон Всемирного тяготения | Использует закон всемирного тяготения, но затрудняется при определении напряженности гравитационного поля и силы гравитационного притяжения. | Применяет закон всемирного тяготения, вычисляет силу гравитационного притяжения, но допускает ошибки в определении значения и направления ускорения и напряженности гравитационного поля. | Правильно применяет закон всемирного тяготения, вычисляет силу гравитационного притяжения и напряженность гравитационного поля, определяет направление и значение ускорения Луны. |
Характеризует движение тела, брошенного под углом к горизонту | Находит компоненты векторов скорости при движении тела под углом к горизонту, но затрудняется при определении времени и дальности полета. | Находит компоненты векторов скорости при движении тела под углом к горизонту, определяет время движения, но допускает ошибки при определении дальности полета. | Правильно находит компоненты векторов скорости при движении тела под углом к горизонту, определяет время движения и дальности полета. |
Суммативное оценивание за разделы «Статика и гидростатика», «Законы сохранения» и «Гидродинамика»
Цели обучения |
10.1.5.1- описывать течения жидкостей и газов |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 30 минут |
Задания
(b) Обозначьте тело, находящее в состоянии устойчивого равновесия. Объясните Ваш выбор.
Объясните свой ответ. |
-
Закрытый цилиндрический сосуд высотой 20 м и диаметром 10 м полностью заполнен водой (плотность воды ρ = 1000 кг/м3, атмосферное давление р0 = 105 Па).-
Дайте определение термину «гидростатическое давление».
-
10 м
20 м
-
Рассчитайте давление на дне сосуда. -
По какой формуле можно рассчитать давление на стенки сосуда и внутри жидкости?
-
Теннисист бьет ракеткой, летящий к нему мяч, массой 0,16 кг. Мяч ударяется о ракетку со скоростью 25 м/с и отскакивает от нее с такой же скоростью и движется по той же траектории. Время взаимодействия мяча и ракетки 0,0030 с.-
Определите изменение импульса теннисного мяча. Определите силу, с которой действовал мяч на ракетку.
-
-
Опишите, выполняется ли закон сохранения импульса и энергии в случае, рассмотренном в задание №4, и сделайте вывод о виде взаимодействия в данном случае (упругое или неупругое). -
На рисунке изображен автомобиль при испытании в аэродинамической трубе.
-
Опишите возникновение турбулентных потоков воздуха во время движения автомобиля. -
Приведите одно отличие между ламинарным и турбулентным течением.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Различает виды равновесия и определяют центр масс абсолютно твердых тел | 1 | изображает тело с низкорасположенным центром масс; | 1 | |
изображает тело с высокорасположенным центром масс; | 1 | |||
обозначает центры масс обоих тел; | 1 | |||
объясняет, какое из тел находится в состоянии устойчивого равновесия; | 1 | |||
Объясняет физические явления на основе закона Паскаля | 2 | определяет последствия для первого случая; | 1 | |
определяет последствия для второго случая; | 1 | |||
дает объяснение, основываясь на законе; | 1 | |||
Решает задачи, применяя термин гидростатическое давление | 3 | дает объяснение термину; | 1 | |
рассчитывает давление на дно сосуда с учетом атмосферного давления; | 1 | |||
объясняет, каким образом, можно вычислить давление внутри жидкости и на стенки сосуда; | 1 | |||
Применяет законы сохранения импульса и энергии при решении задач | 4 | указывает закон сохранения импульса в векторной форме для данного случая; | 1 | |
находит проекции импульсов на ось ОХ; | 1 | |||
определяет изменение импульса мяча; | 1 | |||
записывает второй закон Ньютона в импульсной форме; | 1 | |||
определяет силу взаимодействия мяча и ракетки; | 1 | |||
5 | описывает действие закона сохранения импульса; | 1 | ||
описывает действие закона сохранения энергии; | 1 | |||
указывает вид взаимодействия; | 1 | |||
Описывает возникновение турбулентного течения в жидкостях и газах | 6 | описывает возникновение турбулентных потоков; | 1 | |
приводит одно отличие между ламинарным и турбулентным течением. | 1 | |||
Всего баллов | 20 |