Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Укажите направление силы, с которой магнитное поле действует на электрон. Изобразите траекторию, по которой будет двигаться электрон в магнитном поле.




  1. Электрон в однородном магнитном поле вращается против часовой стрелки. Куда направлен вектор магнитной индукции?



  1. Начертите электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, ключа и катушки.

    1. Укажите направление тока в катушке.




    1. Изобразите картину силовых линий магнитного поля катушки.




    1. Каким образом можно усилить действие магнитного поля катушки с током?




Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет величину и направление вектора индукции магнитного поля

1

указывает индукции;

формулу

вектора

магнитной

1

вычисляет индукцию магнитного поля;

1

2

изображает картину линий индукции магнитного поля контура с током;

1

Применяет правило левой руки, описывает взаимодействие магнитного поля с токами и

движущимися заряженными частицами

3

указывает направление силы;

1

4

указывает расположение полюсов магнита;

1

5

указывает направление силы;

1

изображает траекторию электрона;

1

6

указывает индукции;

направление

вектора

магнитной

1

Объясняет влияющие магнитное соленоида

факторы,

на поле

7

чертит схему;

1

указывает направление тока в катушке;

1

изображает картину силовых линий;

1

предлагает три способа изменения магнитного поля катушки (за каждый предложенный способ по 1 баллу).

3

Всего баллов

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Магнитное поле» ФИО учащегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет величину и направление вектора индукции магнитного поля

Затрудняется в определении направления силовых линий прямого тока и замкнутого контура, а также испытывает трудности в определении направления тока в соленоиде.

Правильно вычисляет величину вектора магнитной индукции, определяет направление силовых линий прямого тока, но допускает ошибки в определении направления силовых линий замкнутого контура и направления тока в соленоиде.

Правильно вычисляет величину вектора магнитной индукции, определяет направление силовых линий прямого тока, замкнутого контура, указывает направление тока в соленоиде.

Применяет правило левой руки, описывает взаимодействие магнитного поля с токами и движущимися заряженными частицами

Затрудняется в определении направления вектора магнитной индукции, а также испытывает трудности в изображении траектории движения заряженной частицы в магнитном поле.

Определяет направление силы Ампера, вектора магнитной индукции, но допускает ошибки в изображении траектории движения заряженной частицы в магнитном поле.

Определяет направление силы Ампера, вектора магнитной индукции, изображает

траекторию движения заряженной частицы в магнитном поле.

Объясняет факторы, влияющие на магнитное поле соленоида

Затрудняется в изображении силовых линий магнитного поля соленоида, а также испытывает трудности в перечислении способов изменения магнитного поля катушки и способа наблюдения этого изменения.

Чертит схему электрической цепи для включения катушки, указывает направление тока в катушке, изображает силовые линии магнитного поля соленоида, но допускает ошибки в перечислении способов изменения магнитного поля катушки и способа наблюдения этого изменения.

Чертит схему электрической цепи для включения катушки, указывает направление тока в катушке, изображает силовые линии магнитного поля соленоида, перечисляет способы изменения магнитного поля катушки и способ наблюдения этого изменения.


Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»





Цели обучения

        1. - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока

        2. - объяснять правило Ленца

        3. - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет возникновение ЭДС при изменении магнитного потока

  • Определяет направление индукционного тока, применяя правило Ленца

  • Объясняет принцип действия электромагнитных приборов

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

25 минут

Задания

  1. С какой целью ставились опыты, изображенные на рисунках ниже? Что эти опыты доказали?




  1. На рисунке изображен, железный стержень обмотанный проволокой множеством витков. Провод подключен к источнику переменного тока. Катушка из плоских проводов подключили к лампе с низким напряжением.




    1. Объясните, чем отличается переменный ток от постоянного тока.

    2. Когда конец железного стержня подносят близко к катушке, лампа вспыхивает. Объясните, почему это происходит.

  1. Северный полюс магнита удаляется от металлического кольца, как показано на рисунке. Определите направление индукционного тока в кольце. Ответ объясните.



  1. Какого направления ток будет индуцироваться в катушке В при замыкании и размыкании ключа? Ответ объясните.

5. По предложенной схеме электромагнитного реле объясните принцип его действия.


6. Объясните принцип действия автоматической системы уличного освещения, внимательно изучив предложенную схему.




Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет возникновение ЭДС при изменении магнитного потока

1

указывает цель опытов;

1

объясняет результаты опытов;

1

2

объясняет отличие переменного тока от постоянного;

1

приводит объяснение предложенного явления;

1

Определяет направление индукционного тока, применяя правило Ленца

3

определяет направление тока;

1

дает полное объяснение;

1

4

определяет направление тока при замыкании ключа;

1

определяет направление тока при размыкании ключа;

1

дает полное объяснение;

1

Объясняет принцип действия электромагнитных приборов

5

объясняет принцип действия электромагнитного реле;

1

6

объясняет принцип действия автоматической системы освещения.

1

Всего баллов

11