Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
|
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||||
Обучающийся | |||||||||
Определяет величину и направление вектора индукции магнитного поля | 1 | указывает индукции; | формулу | вектора | магнитной | 1 | |||
вычисляет индукцию магнитного поля; | 1 | ||||||||
2 | изображает картину линий индукции магнитного поля контура с током; | 1 | |||||||
Применяет правило левой руки, описывает взаимодействие магнитного поля с токами и движущимися заряженными частицами | 3 | указывает направление силы; | 1 | ||||||
4 | указывает расположение полюсов магнита; | 1 | |||||||
5 | указывает направление силы; | 1 | |||||||
изображает траекторию электрона; | 1 | ||||||||
6 | указывает индукции; | направление | вектора | магнитной | 1 | ||||
Объясняет влияющие магнитное соленоида | факторы, на поле | 7 | чертит схему; | 1 | |||||
указывает направление тока в катушке; | 1 | ||||||||
изображает картину силовых линий; | 1 | ||||||||
предлагает три способа изменения магнитного поля катушки (за каждый предложенный способ по 1 баллу). | 3 | ||||||||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Магнитное поле» ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет величину и направление вектора индукции магнитного поля | Затрудняется в определении направления силовых линий прямого тока и замкнутого контура, а также испытывает трудности в определении направления тока в соленоиде. | Правильно вычисляет величину вектора магнитной индукции, определяет направление силовых линий прямого тока, но допускает ошибки в определении направления силовых линий замкнутого контура и направления тока в соленоиде. | Правильно вычисляет величину вектора магнитной индукции, определяет направление силовых линий прямого тока, замкнутого контура, указывает направление тока в соленоиде. |
Применяет правило левой руки, описывает взаимодействие магнитного поля с токами и движущимися заряженными частицами | Затрудняется в определении направления вектора магнитной индукции, а также испытывает трудности в изображении траектории движения заряженной частицы в магнитном поле. | Определяет направление силы Ампера, вектора магнитной индукции, но допускает ошибки в изображении траектории движения заряженной частицы в магнитном поле. | Определяет направление силы Ампера, вектора магнитной индукции, изображает траекторию движения заряженной частицы в магнитном поле. |
Объясняет факторы, влияющие на магнитное поле соленоида | Затрудняется в изображении силовых линий магнитного поля соленоида, а также испытывает трудности в перечислении способов изменения магнитного поля катушки и способа наблюдения этого изменения. | Чертит схему электрической цепи для включения катушки, указывает направление тока в катушке, изображает силовые линии магнитного поля соленоида, но допускает ошибки в перечислении способов изменения магнитного поля катушки и способа наблюдения этого изменения. | Чертит схему электрической цепи для включения катушки, указывает направление тока в катушке, изображает силовые линии магнитного поля соленоида, перечисляет способы изменения магнитного поля катушки и способ наблюдения этого изменения. |
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 25 минут |
Задания
|
|
5. По предложенной схеме электромагнитного реле объясните принцип его действия. |
6. Объясните принцип действия автоматической системы уличного освещения, внимательно изучив предложенную схему. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет возникновение ЭДС при изменении магнитного потока | 1 | указывает цель опытов; | 1 |
объясняет результаты опытов; | 1 | ||
2 | объясняет отличие переменного тока от постоянного; | 1 | |
приводит объяснение предложенного явления; | 1 | ||
Определяет направление индукционного тока, применяя правило Ленца | 3 | определяет направление тока; | 1 |
дает полное объяснение; | 1 | ||
4 | определяет направление тока при замыкании ключа; | 1 | |
определяет направление тока при размыкании ключа; | 1 | ||
дает полное объяснение; | 1 | ||
Объясняет принцип действия электромагнитных приборов | 5 | объясняет принцип действия электромагнитного реле; | 1 |
6 | объясняет принцип действия автоматической системы освещения. | 1 | |
Всего баллов | 11 |