Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жидкие и твердые тела»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает качественные и расчетные задачи, на определение влажности воздуха | Затрудняется в определении давления водяного пара, температуры и точки росы. | Отвечает на вопросы качественных задач, определяет температуру влажного термометра, но допускает ошибки в вычислении давления водяного пара и определении точки росы. | Отвечает на вопросы качественных задач, вычисляет давление водяного пара, температуру и точку росы. |
Объясняет капиллярные явления и природу поверхностного натяжения | Затрудняется в объяснении важности явления смачивания, капиллярных явлений и их роли в повседневной жизни. | Объясняет причину явления смачивания, важности данного явления, но допускает ошибки в объяснении капиллярных явлений и их роли в повседневной жизни. | Объясняет причину явления смачивания, важности данного явления, объясняет капиллярные явления и их роль в повседневной жизни. |
ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Цели обучения |
10.3.1.4 - объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 25 минут |
Задания
а) Напряженность поля в точке М, 1) увеличится находящейся на линии, соединяющей заряды строго между ними (см.рис.) 2) уменьшится б) Сила, действующая на отрицательный 3) не изменится заряд, помещённый в точку М Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б
|
Какую разность потенциалов необходимо создать, чтобы разогнать неподвижную α-частицу до такой скорости? |
5. (а) Какую опасность представляют обесточенные цепи с имеющимися в них конденсаторами? Что необходимо предпринять после размыкания такой цепи? (b) Плоский воздушный конденсатор состоит из двух пластин. Определите электроемкость конденсатора, если площадь каждой пластины 10-2 м2, а расстояние между ними 0,5 ∙ 10-2 м. Какой станет емкость конденсатора после погружения его в глицерин (Ɛ=43)? |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Решает качественные и расчетные задачи на определение напряженности электрического поля | 1 | определяет изменение напряженности поля при сближении зарядов; | 1 |
определяет изменение силы при сближении зарядов; | 1 | ||
2 | использует формулу для определения напряженности электростатического поля; | 1 | |
вычисляет напряженность поля точечного заряда; | 1 | ||
Объясняет действие электрического поля на заряженные частицы | 3 | изображает траекторию движения частицы; | 1 |
4 | вычисляет кинетическую энергию частицы; | 1 | |
вычисляет разность потенциалов; | 1 | ||
Объясняет применение конденсатора в цепи и вычислять емкость конденсатора | 5 | объясняет применение конденсатора в цепи; | 1 |
объясняет действия, необходимые после размыкания цепи; | 1 | ||
определяет электроемкость воздушного конденсатора; | 1 | ||
определяет электроемкость глицеринового конденсатора. | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электростатика»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает качественные и расчетные задачи на определение напряженности электрического поля | Определяет изменение напряженности поля, но затрудняется в определении изменения силы и в вычислении напряженности поля точечного заряда. | Определяет, как меняется напряженность поля и сила, действующая на заряд, но допускает ошибки в вычислении напряженности поля точечного заряда. | Верно определяет, как меняется напряженность поля и сила, действующая на заряд, вычисляет напряженность поля точечного заряда. |
Объясняет действие электрического поля на заряженные частицы | Изображает траекторию движения частицы в электрическом поле, но затрудняется в вычислении кинетической энергии частицы и разности потенциалов поля. | Изображает траекторию движения частицы в электрическом поле и вычисляет кинетическую энергию частицы, но допускает ошибки в вычислении разности потенциалов поля. | Правильно изображает траекторию движения частицы в электрическом поле, вычисляет кинетическую энергию частицы и разность потенциалов поля. |
Объясняет применение конденсатора в цепи и вычислять емкость конденсатора | Отвечает на вопросы о применении конденсатора, но затрудняется в определении емкости воздушного и глицеринового конденсатора. | Отвечает на вопросы о применении конденсатора, вычисляет емкость воздушного конденсатора, но допускает ошибки в определении емкости глицеринового конденсатора. | Правильно отвечает на вопросы о применении конденсатора, вычисляет емкость воздушного и глицеринового конденсаторов. |