Файл: Курсовая работа особенности воспитания детей в сельской местности Выполнил (а) студент (ка) курса группы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Детки, у которых психическое развитие задержалось, искажают многие звуки, не имеют определенного словарного запаса, им сложно контролировать свою речь, ее грамматическое оформление, тяжело построить предложение. У них нарушается слуховая дифференциация, речевая инактивность. Чаще всего вместе с главным заболеванием также нарушена письменная речь, наблюдается полиморфная дислалия, задержка в плане речи. Если вы заметили такие нарушения, важно вовремя провести диагностику детей с задержкой психического развития.

Что касается личностного развития, то здесь стоит сказать, что пациенты с таким диагнозом лабильны в эмоциональном плане, у них легко меняется настроение, личность отличается своей незрелостью. Еще они безвольные, безынициативные, им легко внушить что-либо. Часто за ними отмечают высокую тревожность, конфликтность, агрессию, аффективные реакции. Такие личности довольно замкнуты, им больше нравится играть самим, они не хотят разговаривать, играть, общаться с другими детьми. Если присмотреться к играм детей, имеющим ЗПР, то они стереотипные и однообразные. Ребенок не пытается соблюдать правила игры, не может фантазировать, в игре при этом отсутствует сюжет. В вопросе моторики отмечают недостаточную координацию, неловкость движений. Возникают еще у пациентов тики, гиперкинезы. Задержка психического развития может компенсироваться, снижая нарушения. Но для этого необходимо осуществлять специальное обучение ребенка в центре для детей с ЗПР в Москве, а также воспитывать его.

К специалисту нужно идти, если вы заметили, что поведение и развитие вашего ребенка не соответствует его возрасту. Возможно, у него наблюдаются нарушения со стороны речи, восприятия. Все эти нюансы говорят о каком-то заболевании и могут быть признаками задержки психического развития. Поэтому при малейшем сомнении стоит посетить специалиста. Кто ставит диагноз ЗПР? В АО «Медицина» (клиника академика Роётберга) в центре Москвы комплексную диагностику ЗПР проводят многие специалисты, но изначально стоит посетить педиатра, при необходимости он направит к другим специалистам.

Диагностировать такой диагноз как ЗПР можно благодаря проведению разных обследований. Их проводит специальная комиссия, которая состоит из нескольких специалистов (психиатра, невролога, педиатра, дефектолога, логопеда, психолога). Во время диагностики ЗПР собирается и изучается анамнез, также внимательно просматривается документация. Важным этапом во время диагностики является разговор с самим пациентом. Это позволяет изучить его качества, интеллектуальные процессы.


Имея сведения о том, как развивается ребенок, специалисты делают заключение о том, есть ли задержки, касающиеся психического развития пациента. Кроме того, родители получают рекомендации, как воспитывать и обучать ребенка. Обучение должно проходить в отдельных образовательных учреждениях. Чтобы определить органический субстрат заболевания, нужно пройти обследование. Прежде всего стоит посетить детского невролога и педиатра. Когда речь идет об инструментальной диагностике ЗПР, то проводят МРТ головного мозга, КТ, ЭЭГ.

Коррекция аутизма у детей предполагает применение мультидисциплинарного подхода. Кроме того, в работе с такими пациентами должны принимать участие разные детские специалисты. Корректировать такое заболевание необходимо еще с дошкольного возраста. Длится коррекция довольно долго.

Дети, у которых диагностировали задержку психического развития, должны обучаться в специальных коррекционных классах или в специализированных ДОУ. Их обучение отличается от обычного, здесь важно использовать технологии, которые сохраняют здоровье, часто менять вид деятельности, повторять материал по несколько раз, акцентировать внимание на наглядности, дозировать учебный материал.

Следует развивать моторную, сенсорную, эмоциональную сферы, познавательные процессы. Для этого используют арттерапию, сказкотерапию, игровую терапию. Чтобы скорректировать речь, убрать ее нарушения, следует обратиться за помощью к логопеду и пройти обследование ЗПР. Занятия могут проводиться в группах либо индивидуально. Кроме преподавателей коррекцию проводят также соцпедагоги, психологи, дефектологи.

Еще детям, у которых наблюдают задержку психического развития, назначают медикаментозную терапию. Все зависит от нарушений, их особенностей. Также могут быть назначены в качестве медицинской помощи водолечение, массаж, ЛФК, физиотерапия.



Список использованных источников



Литература

  1. Азаров, Ю.П. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. / Ю.П. Азаров. - Славянск: ИЦ СФАГПИ, -2021. - 32 с.

  2. Арипов, М.А. Выявление и развитие способностей учащихся начальной малокомплектной школы / М.А. Арипов, Н.М. Арипова. // Под общей редакцией С.Н. Фрондзей. - 2018. - С. 31-36.

  3. Арипов, М.А. Интегрированное обучение в начальной малокомплектной школе / М.А Арипов, Н.М Арипова. // Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. - 2019. - С. 266-269.

  4. Валеева, Г.Р. Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся начальных классов сельской малокомплектной школы / Г.Р. Валеева. // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 3. - С. 26-28.

  5. Вохминова, Л.В. Проблемы современной сельской начальной школы / Л.В. Вохминова. // Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - № 3. - С. 117-122.

  6. Зеленова, У. С. К вопросу организации деятельности в сельской малокомплектной школе / У.С. Зеленова, Т.И. Попова. // Наука и Образование. - 2019. - № 4. - С. 16-20.

  7. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства. / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич. - Москва: Просвещение, 2019. - 302 с.

  8. Исмаилова, М.И. Сущность и специфика интегрированного обучения в начальной малокомплектной школе / М.И. Исмаилова, М.А. Арипов. // В книге: Дошкольное и начальное образование: современные методические подходы Международная конференция «Чтения Ушинского» педагогический факультет ЯГПУ. - 2020. - С. 90-95.

  9. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. Москва: Новая школа, 2020. - 160с.

  10. Куприянова, Г.В. Особенности воспитательной системы сельской малочисленной школы. / Г.В. Куприянова. Ярославль: ИПК ПиРРО, 2018. - 18 с.

  11. Лукьянова, Н.Н., Рибзам М.И. Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе на уроках русского языка / Н.Н. Лукьянова, М.И. Рибзам. // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2021. - С. 191-195.

  12. Моисеев, А.М. Актуальные вопросы управления развивающейся школы: Концепция управления развитием школы. / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. Новокузнецк: ИЦ СФАГПИ, 2018. - 48 с.

  13. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. / А.В. Мудрик. - Москва: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2019. - 365 с.

  14. Намсинк, Е. В. Воспитание культуры досуга младших школьников в условиях сельского социума/ Е.В. Намсинк. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - № 2. - С. 110-120.

  15. Новикова, Л.И. Воспитательная система школы: исходные позиции / Л.И. Новикова. // Сов. Педагогика, - 2020. - № 11. - с. 61-64.

  16. Поляков, С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания. / С.Д. Поляков. Диссертация доктора пед. наук. Ульяновск, 2019. - 57 с.

  17. Семейкина, Т. А. Воспитательная работа в сельской школе как объект стратегического управления / Т.А. Семейкина. // Материалы межрегиональной научной конференции. Ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых. Вологодский государственный университет. -2018. - С. 125-130.

  18. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. / Е.Н. Степанов. Псков: ПоИПКРО, 2021. - 263с.

  19. Трегубова, Н.Н. Российские и зарубежные подходы к организации обучения в начальной школе с малой наполняемостью классов / Н.Н. Трегубова. // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - Т. 10. - № 7. - С. 243-248.

  20. Уляшева, И. А., Бакиева Д. Т. Организация внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы / И.А. Уляшева, Т.Д. Бакиева. // Образование в России и за рубежом: традиции и вызовы нового времени. - 2018. - С. 206-210.

  21. Цирульников, А.М. Типы сельских школ / А.М. Цирульников. // Вник «Школа». Москва-Запорожье: Изд-во УНИЦ ИПВ АПН, 2019.


Интернет ресурсы

  1. Данилова, Г. А. Малокомплектная школа [Электронный ресурс] URL: http://vilvolovo.ru/


Приложение 1



Приложение 2





Приложение 3



Приложение 4





Приложение 5



Приложение 6





Приложение 7





Приложение 8





Приложение 9





Приложение 10





Приложение 11






Приложение 12





Приложение 13