Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42733
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
2. Организация трудовой деятельности дошкольников
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Организация музыкального воспитания в ДОО
Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление
Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Сравнительный анализ использования воспитателем средств музыкальной выразительности в образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста для эмоционального и личностного развития в ДОО
Возрастная группа | Музыкальное произведение | Цель использования | Формирование каких качеств ребенка | Средства музыкальной выразительности |
Младший дошкольный возраст | «У Слонёнка день рождения» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать | внимательность вежливость дисциплинированность дружелюбие инициативность коммуникабельность надежность | Мелодия, темп, ритм. |
Младший дошкольный возраст | «Игрушки из волшебного сундучка» | Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные образы, развивать чувство ритма, контрастные части в музыке. | оптимизм; отзывчивость; самостоятельность; целеустремленность; честность. | елодия, темп, ритм. |
Старший дошкольный возраст | «Музыка цветов» | Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, средствами музыки, живописи, поэзии, рассказывающие о цветах. | активность; амбициозность; внимательность; вежливость; | Мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика. |
Старший дошкольный возраст | «Вьюжная сказка» | Создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства. | коммуникабельность надежность; ориентированность на достижение цели; оптимизм; отзывчивость; порядочность; пунктуальность; самостоятельность; | |
Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление
В процессе прохождения практики я приобрела следующие компетенции: составление и анализ документации, изучение содержания предметно-пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста. Также, в ходе практики я приобрела такую профессиональную компетенцию, как составление карты предметно-пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности (ФГОС ДО).
Были изучены программные требования образовательной программы ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня. Разработано игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста, игры для развития познавательных процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Разработана памятка воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».
Разработан совместный образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя и презентация консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.
Разработан сценарий интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника.
Проведено занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы и составлены рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье. Разработана и проведена дидактическая игра «Фантазеры» с целью выполнения и вида продуктивной деятельности.
Проанализировано содержание музыкального воспитания ДОО, приведены примеры интеграции задач музыкального воспитания. Также, была разработана памятка для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов для развития музыкального воспитания детей.
При прохождении практики я проявила следующие профессиональные и личностные качества: творческая инициатива дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, авторитет, организаторские способности.
Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики не возникало.
Список литературы
-
Березина Н. О., И. А. Бурлакова, и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – Москва: Издательство «Просвещение», 2012 – 127 с. -
Гагарина В. Л. Центр дидактической игры в предметно—развивающей среде. М.: Аквариум, 2017. – 241 с. -
Гусева Т. А., Иванова Т. О. Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками // Дошкольная педагогика. 2011. № 2. С. 34-37 -
Давыдова М.М. Развивающие игры для детей [Текст] / М.М. Давыдова. – М.: Аквариум, 2007. – 123 с. -
Еоголева В.Е. Логическая азбука для детей 4-6 лет [Текст] / В.Е.Еоголева. – СПб.: Детство – пресс, 2000 – 193 с. -
Карпова Е.В. Дидактические игры [Текст] / Е.В. Карпова. –Ярославль: Академия развития, 2006 – 180 с. -
Киселев, П.А.Как развить память ребенка [Текст] / П.А. Киселев. – М.:Аквариум, 2006 – 205 с. -
Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е.И. Удальцова. – Минск: Народная Асвета, 2006 – 300 с. -
Усова А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] : учеб.- метод. пособие / А.П. Усова. – М.: Педагогика, 2006. – 258 с. -
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2008 – 322 с.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студентка: ______________________________________
направления подготовки ___________________________________________ проходила практику в _______________________________________________.
Студентка помогала воспитателю в организации планирования и проведении режимных моментов в группе. За время прохождения практики проявила педагогические навыки и умения организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, наиболее успешно были интегрированы образовательные области в режимные моменты.
ФИО умеет планировать воспитательно-образовательную работу в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, грамотно воздействует на их сознание, чувства и волю, грамотно умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней.
ФИО. осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения, владеет различными методиками общения детей дошкольного возраста, в том числе владеет ИКТ. ФИО учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий. ФИО проводит культурно-просветительскую работу с семьями воспитанников, активизирует интерес родителей к партнерским отношениям.
С коллегами по работе проявляет себя дружелюбно. Исполнительская деятельность студентки на высоком уровне. ФИО. активно проявляет себя на общественно-полезной работе, участвует в массовых развлекательных мероприятиях для детей и семей воспитанников. Во время прохождения практики проявила себя как грамотный, знающий и дисциплинированный педагог, соблюдающий нормы трудового распорядка. Очень активная, коммуникабельная, ответственная.
В ходе практики проведена работа по оснащению педагогического процесса: оформление уголка «Взаимодействие детского сада и семьи» в средней группе № 5, разработка папки-передвижки для родителей, в которой представлен материал по особенностям воспитания детей среднего дошкольного возраста, разработка картотеки подвижных и дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста, которые используются воспитателями в их работе.
В процессе практики принимала участие в проведении организованной образовательной деятельности с детьми.
У ФИО хорошо развит творческий потенциал, воображение. С детьми легко входит в контакт. Имеет высокий уровень сформированности профессиональных компетенций. Организованна, ответственна, дисциплинированна. Приходила во время, без пропусков. Помогала в подготовке к занятиям и прогулке. Проводила дидактические подвижные игры и физминутки. Замечаний нет.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить положительно.
Рекомендуемая оценка: «отлично».