Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42723
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
2. Организация трудовой деятельности дошкольников
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Организация музыкального воспитания в ДОО
Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)
Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от родителей и воспитателя большого терпения.
Игра с родителями «Доскажи пословицу о труде» (из шляпы)
Глаза страшатся, а руки делают.
• Делу — время, потехе — час.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• На чужой каравай рта не разевай,
А пораньше вставай да свой добывай.
• Каков мастер, такова и работа.
• Кончил дело — гуляй смело.
• Что посеешь, то и пожнешь.
• Куй железо, пока горячо.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.
Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. И в этом на помощь родителям придется призвать всю свою смекалку, чтобы сын или дочь поверили в искренность слов папы или мамы.
Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.
Разбор ситуаций:
-
Мама поручила своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружила, что зеленые друзья находятся в плачевном состоянии.
Ответ: одним этим своим действием был нарушен целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия.
2) Опаздывая на работу, мама попросила дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружила, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен.
Ответ: Дети ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых.
Виды труда в детском саду: Самообслуживание. Труд в природе. Дежурство. Хозяйственно-бытовой труд. Ручной труд. Советы родителям
Заключение. Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры [3].
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Картотека игр и игровых упражнений для развития у ребенка раннего возраста познавательного интереса в продуктивной деятельности
Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Игровые задачи: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия: педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями, в яблочки, пририсовывая сверху палочку или в вишенки.
«Бусы для мамы»
Игровые задачи: развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.
Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.
Ход игры: перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета бусы изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:
- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.
«Цветное мороженое»
Игровые задачи: закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.
Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый, ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.
Ход игры: в глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.
Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.
«Три квадрата».
Игровые задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.
Ход игры: дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит воспитатель.
"Лото"
Игровые задачи: освоение умений выделять различные формы.
Материалы: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры: детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
«Цветные прищепки»
Игровые задачи: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Материалы: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.
«Картина»
Игровые задачи: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.
Материалы: большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации меньших размеров, подносы, клей, кисточки, клеенки, тряпки по количеству детей.
Ход игры: педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).
По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».
«Цветные картинки»
Игровые задачи: формировать умение анализировать цвет предмета, учить узнавать и называть цвет, учить группировать предметы по общему признаку.
Материалы: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Для прочности корзинки и фигуры собак обклеены с двух сторон скотчем.
Ход игры: - Спросить, какого цвета корзинки? - Какого цвета бантики у собак на шее? - Рассадите собак в корзинки так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзинку - только собаки с красными бантами, в желтую - только с желтыми и т. д. [1]
Рекомендации родителям детей 3-5 лет по наполнению уголка продуктивной деятельности в семье.
В помещении должно быть светло.
Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.
Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.
При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.