Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42731

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46521 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ




Организация прохождения практики по индивидуальному плану 3

Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО 4

2. Организация трудовой деятельности дошкольников 22

Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 30

Организация музыкального воспитания в ДОО 35

Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление 39

Список литературы 40

Организация прохождения практики по индивидуальному плану
Педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», имеет целью формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций; развитие умение наблюдать, анализировать и проводить развивающую работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести документацию; ознакомление с современными технологиями и методиками развивающей работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям дошкольного возраста; развитие у студентов способности выбирать психолого-педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам дошкольного образования; создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

- закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- развитие индивидуального педагогического стиля деятельности;

- приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;

- осознание мотивов и ценностей избранной профессии;

- приобретение умений и навыков планирования и учета работы в ДОУ, проведения педагогических наблюдений;

- овладение навыками подбора эффективных методик и технологий;

- решение профессиональных задач и возникающих нестандартных ситуаций;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ДО;

- формирование навыков рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении профессиональной деятельности, адекватной самооценки своих возможностей;


- развитие навыков работы с людьми, усвоение этических, социально- психологических, культурных норм межличностного и профессионального общения;

- закрепление теоретических знаний о значении психолого-педагогической диагностики в практической деятельности педагога;

- овладение навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области, связанной с организацией психолого-педагогического обследования.

Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО



Требования рабочей программы к организации и руководству игровой деятельности детей раннего возраста

Игре отводится особое место, так как является интересным времяпрепровождением для детей и способом моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей.

Игра – основной вид деятельности детей, а так же форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

В рабочей программе ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка раннего возраста: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Требования программы к организации игровой деятельности детей раннего возраста заключается в создании необходимых условий гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование игры, ее интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Кроме того, психолого-педагогический замысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типическими особенностями и возможностями развития ребенка. Следует оценивать соответствие замысла игры ее содержанию. С позиций безопасности и целесообразности должны быть проанализированы обстановка и оборудование, необходимые для проведения игры, ее длительность, степень участия и активности в ней взрослого. Требуется продуманность способов введения детей в ситуацию игры и выхода из нее.



Перед руководством игрой стоит более широкая задача — обеспечить педагогическую направленность, соответствие результатов игры педагогическому замыслу, но для этого игра должна быть хорошо организована.

Традиционное руководство игрой фокусируется педагогами на дидактическом содержании детской игры, основная из которых – развитие творчества и воображения детей. Влияние взрослого на игру заключается в том ,чтобы дать детям максимальное содержание, использовать различные методики передачи способов игровой деятельности, делающих для ребенка возможным реализацию любых привлекающих его содержаний.
Анализ предметно-пространственной среды игровой деятельности детей раннего возраста

Развивающая предметно-игровая среда предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек – орудий (каталки, сачки, палки ),разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование сенсорных эталонов, а также в обязательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этим игрушкам, для отображения наблюдаемых бытовых сценок (фигурки людей и животных и соответствующие мебель, посуда, предметы быта).

Особое значение для развития игры детей этого возраста имеет введение в игру предметов-заместителей. Поэтому наличие в группах достаточного количества бросового, а впоследствии (к среднему дошкольному возрасту) и поделочного материала является обязательным условием организации предметно-игровой среды.

Развивающая предметно-игровая среда раннего возраста предполагает разнообразные по тематике образные игрушки, обязательно в арсенале ребенка остаются самые разные предметы – заместители, а также в обязательном порядке должны быть «атрибуты» для перевоплощения в разные роли (всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты, платки).

Таким образом, организация предметно-игровой среды группы предполагает не только учет возрастных особенностей детей, но и умелую трансформацию этой среды в зависимости от игровых интересов детей. В младших группах какие-то игрушки можно временно убрать, какие-то вовремя предложить.
Разработка игрового пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста.

Для развития восприятия детей раннего возраста эффективными будут следующие игры:

«Собираем капельки»

Цель: развитие умения объединять предметы по наличию у них одного общего признака (цвета), а также развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.


Оборудование: пластмассовые емкости основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого участника игры набор цветных кружков разного цвета.

Содержание игры: просим детей собрать кружочки-капельки в стакан аналогичного цвета.

«Спрятались под зонтики»

Цель: умение объединять предметы по общему существенному признаку (форма), развитие восприятия формы и цвета.

Оборудование: иллюстрации зонтиков трех (четырех) цветов: красный, зеленый и синий. Треугольник, квадрат, круг для каждого ребенка, участвующего в игре.

Содержание игры: создаем игровую ситуацию:

«В солнечный денек пошли геометрические фигурки на прогулку. Вдруг тучка «закрыла» солнышко и закапал дождик. Куда нашим фигуркам спрятаться?»
Предполагаемый ответ детей: «Под зонтики».

«Конечно! Пусть все кружочки скорее прячутся под красный зонтик, а квадратики — под зеленый, треугольники — под синий».

«Что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, формирование навыков различать неречевые бытовые звуки.

Оборудование: любые предметы группы.

Содержание упражнения: детям предлагается тихо посидеть на стульчиках и притвориться спящими, чтобы «не вспугнуть звук». Затем, положить голову на руки, закрыть глаза и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.

«Тихо – громко!»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация звуков по силе звучания. Оборудование: музыкальные инструменты.

Содержание игры: педагог играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети бегут. Услышав тихое звучание, приседают, «прячутся».

«Мешочек с секретами»

Цель: развитие умения находить предметы по их основным признакам, а также словесно описывать их свойства.

Содержание: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Задача детей - найти мешочек с фасолью, камешками и т.д.

«Чей это звук?»

Цель: развитие слухового восприятия, способности узнавать предметы по звукам.

Оборудование: деревянная ложка, тарелка, чашка, стакан с водой, лист бумаги, пакет, молоточек (предметы можно заменять).


Содержание игры: взрослый прячется от ребенка и с помощью предметов создает звуки: рвет лист бумаги, мешает ложкой жидкость, хрустит пакетом, стучит в дверь, переливает воду и т.д. Задача детей - догадаться, какому предмету принадлежит изданный звук.

«Угадай по запаху»

Цель: развитие обонятельного восприятия, а также закрепление навыков распознавания предметов по запаху.

Оборудование: банан, пакетик земляничного чая, лук, соленый огурец, помидор и т.д. Содержание: среди детей выбирается водящий. Ему завязывают глаза и просят узнать и, соответственно, назвать предмет по запаху.

«Определи на вкус»

Цель: развитие вкусового восприятия, закрепление навыков определения предметов по вкусу.

Материал: блюдечки с фруктами, ягодами или овощами. Можно приготовить: банан, лимон, капуста, огурец, малина, виноград. А также необходимы карточки с их изображением.

Содержание игры: ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус один из предложенных съедобных предметов, затем открыть глаза и выбрать именно тот, который попробовал.

Примеры игр с детьми младшего дошкольного возраста для развития коммуникативных навыков

Упражнение «Снежный ком»

Цель: создание доброжелательной обстановки в группе.
Ход упражнения: дети стоят в кругу, берутся за руки и приветствуют каждого по имени, называя имена всех предыдущих участников.
Упражнение «Превращение»

Цель: развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Ход упражнения: педагог называет людей, животных, явления природы, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д.

Итак, вы…

- солнышко

- дождик

- удивленный ребенок

- петушок

Упражнение «Вот я, какой!»

Цель развивает навыки коммуникативного общения:

Ход игры: игроки встают в круг, каждый участник должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Вова – вежливый», «Олеся – ответственная», «Макар – мужественный» и т.д.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того чтобы уже найти приятелей по интересам.