Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42732
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
2. Организация трудовой деятельности дошкольников
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Организация музыкального воспитания в ДОО
Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление
Ход упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, ходим в один детский сад и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»
Упражнение «Великолепная новость»
Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную атмосферу.
Ход: дети произносят слова приветствия и делятся новостью с другими ребятами, например: «Привет! У меня есть отличная новость! Мне сегодня родители купили велосипед!».
Упражнение «Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Ход игры: дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную атмосферу.
Ход игры: каждый участник говорит своему соседу: «Ты мне нравишься тем, что…» и называет качество. Ни один ребенок не должен остаться без внимания.
Упражнение «Раскрась по описанию»
Цель: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли.
Ход игры: ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.
Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.
Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.
Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.
Упражнение «Я назову, а вы продолжите»
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры: взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Упражнение «Хор животных»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков общения.
Ход игры: детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».
Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги, остальная часть группы), поющим как котята: «Мяу-мяу-мяу!»
Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.
Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми в помещении и на свежем воздухе.
В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей раннего возраста были сделаны выводы о том, что педагоги используют все виды игр. Игры отображены как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий. В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).
Описание игры-ситуации «Кукла Маша собирается гулять» и анализ ее возможностей
Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход игры:
1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
2.Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
3.Показ и рассматривание одежды куклы Кати.
4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На дворе большой мороз...»; «Вот они сапожки...»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот, как хорошо!
Педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии таких личностных качеств, как: ответственность, забота, доброжелательность, милосердие.
Кроме того, в процессе реализации данной игровой ситуации у детей развивается бережное отношение к другим людям и умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
В данной игре мобилизуются умственные способности ребенка, развивается его умственная деятельность, развивается воображение ребенка. Именно в игре дети учатся применять полученные знания об окружающем мире на практике.
Они выражают исключительно свои мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. В процессе игры ребенок усваивает знания и представления об окружающем мире. У него начинается процесс формирования определённого отношения к людям.
А также посредством игры у ребенка вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе, на занятиях, дома и, конечно же, складывается характер.
Памятка для воспитателей «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет»
Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности. Все элементы игровых обучающих ситуаций: сюжет, ролевое поведение и игровые действия воспитателя и детей имеют дидактическое начало и направлены на выполнение задач занятия. В рамках игры дети получают новые знания, выполняют исследовательские действия. В отличие от отдельных игровых приемов и дидактических игр игровая обучающая ситуация (ИОС) тесно связана с ходом занятия. Благодаря ей, решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость. Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Игровую обучающую ситуацию, характеризует следующее:
– имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
– в игре используются необходимые игрушки, атрибутика; для нее специально организуется пространство и предметная среда;
– в содержание игры заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
– игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее на протяжении всей ИОС, поддерживает
воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
– воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.
Рекомендации для воспитателей
- создавайте условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре;
- побуждайте детей к развёртыванию игры;
- предлагайте детям эталоны различных игровых действий;
- соблюдайте баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями;
- обеспечивайте баланс между разными видами игры;
- организуйте совместные игры детей;
- развивайте способы игрового общения детей как носителей роли;
- развивайте у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру);
- создавайте условия для развития творческой активности детей в игре;
- предоставляйте детям возможность выбора в процессе игры;
- поощряйте детей к импровизации в игре;
- стимулируйте детей пользоваться предметами – заместителями, помогая им подбирать и расширять их набор;
- способствуйте возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре;
- внимательно и тактично наблюдайте за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;
- реализуйте индивидуальный подход в организации игры детей;
- организуйте игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей;
- обращайте особое внимание на «изолированных» детей;
- способствуйте поло ролевой социализации мальчиков и девочек в игре;
- поддерживайте индивидуальные интересы и возможности детей в игре;
- организуйте подвижные игры и спортивные игры;
- используйте игровые приёмы в разных видах деятельности.
Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития речи
«Что звучит»
Цель: улучшить восприятие неречевых звуков.
Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (звук машины), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, школьник должен показать, что за предмет их издает.
«Жмурки»
Цель: активизация слухового внимания.