Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42728

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


формирование у детей доброжелательного отношения ко всем участникам трудовой деятельности.

В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.

Наиболее эффективными методами трудового воспитания являются - объяснение и показ. Не менее важными методами являются и игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей.

Образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых

Проект «Кем быть?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.

Цель проекта: ознакомление дошкольников с трудом взрослых в каждой возрастной группе дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

  2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании; инструментах и материалах, необходимых для работы.

  3. Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

  4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

Предполагаемые результаты:


Дети расширяют представления о разных видах труда производственной и непроизводственной сферы. Знают правила обращения с инструментами и бытовой техникой. Узнают об истории кораблестроения, самолетостроения. Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающих разнообразные предметы и ценности. Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.

Этапы проекта:

1 эт. – подготовительный (организационный)

Деятельность педагогов:

1.Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

2.Создание примерных конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

3.Изучение календарей с целью получения информации о профессиональных праздниках.

4.Изотовление макета календаря профессий.

2 эт. – практический (основной)

Совместная деятельность детей и педагога.

  • Экскурсии.

  • беседы,

  • праздники,

  • занятия,

  • конкурсы,

  • сюжетно – ролевые игры,

  • различные виды трудовой деятельности,

  • чтение художественной литературы,

  • конструирование,

  • моделирование,

  • коллекционирование.

Деятельность родителей

  • Беседы с детьми,

  • рассказы о профессиях,

  • прогулки и экскурсии с познавательной целью,

  • помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов «Кем быть?»

3 эт. – заключительный (диагностический).

Памятка для родителей о формировании элементарных навыков самостоятельности

  • Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.

  • Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.

  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.

  • Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.

  • Не спешите ему на помощь, если что-то не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.

  • Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.

  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.

  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


Конспект консультации родителей о значении воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляет большое удовольствие.

При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, тои ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Не следует торопить ребенка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнять определенное движение.

Постепенно он научится самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли их ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти, полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли он все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

И так, в дошкольном возрасте дети самостоятельно должны и могут освоить, что надо мыть руки перед едой, после пользования уборной, по возвращению с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Ноги надо мыть не только перед ночным сном, но и перед дневным, особенно летом. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенок должен уметь полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы. Полоскать рот надо теплой водой и после еды.

Нужно помнить, что культурно – гигиенические навыки – важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний. Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи, развиваются и приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля.


Овладение основ гигиенической культуры

Умывание – учить, самостоятельно мыть руки, по мере загрязнения, после прогулки, уборной и перед едой.

Поведение за столом- умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами.

Одевание – самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности. Правильно надевать одежду, обувь. Вежливо и с правильной просьбой (помогите, пожалуйста, а не так: мне нужно…обращаться к взрослому при необходимости за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Шкафчик содержать в чистоте и порядке. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Уход за вещами и игрушками – учить приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами, бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами: помогать маме, складывать аккуратно свою одежду, полоскать носовые платочки, мыть игрушки, убирать игрушки на место после игры и т. д.

Технологическая карта дежурств по столовой детей средней группы
Характеристика организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной(общей, совместной) трудовой деятельности.

1.Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям.

2.Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно.


3.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений.

Возросшие возможности позволяют ᴨпедагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

Сценарий интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника»:

Цель: формирование у родителей отчетливых представлений о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в семье.

Материал: пословицы на листах бумаги, шляпа

Добрый день уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на встречу в нашу гостиную. Тема очень актуальна: « Особенности трудового воспитания в семье».

Всем известно, труд способствует полноценному воспитанию ребенка в семье. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. Но стоит обратить внимание, что существуют различия в приобщении мальчиков и девочек к труду.

Труд помогает сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковым, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения мальчика или девочки – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, аккуратность, основательность, эстетичность и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе и окружающих.