Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Режимы тренировочной работы и требования по видам подготовленности
Учебный план тренировочных занятий для спортивно-оздоровительного этапа (кол-во часов)
Годовой учебный план для спортивно-оздоровительных групп 1–3 года обучения
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Оценка уровня общей и специальной физической подготовленности хоккеистов 5–7 лет
Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 5–7 лет Страница 1
из 35
Утверждена Приказом Ассоциации |
Хоккейный Клуб «Авангард» |
От 03.09.2020 г. № 61/3 |
Дополнительная общеразвивающая программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 5–7 лет |
2020г. |
РАЗРАБОТАНО
Должность | ФИО | Дата | Подпись |
Методист | Зыков Александр Викторович | | |
| | | |
СОГЛАСОВАНО
Должность | ФИО | Дата | Подпись |
Директор программы подготовки тренерского штаба Академии | Кузнецов Николай Васильевич | | |
Исполнительный директор Хоккейной Академии Авангард | Куликова Анжелика Федоровна | | |
| | |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 №50. ст.6242; 2011, №50, ст.7354; 2012, №53 (ч.1), ст.7582) и подпункта 4.2.27; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (приказ Министерства спорта РФ от 24.10.2012 № 325), приказ Министерства спорта РФ № 1125 от 27.12.2013г., приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Настоящая программа является основным нормативным документом, определяющим содержание и объем тренировочной деятельности в спортивно- оздоровительных группах Хоккейной Академии «Авангард».
При составлении программы использовались основные положения программы «Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / М.: Советский спорт, 2009.-101 с. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. – М.: Терра-спорт, 2000.– 70 с.
Целью данной программы является формирование у детей
интереса к физической культуре и занятиям хоккеем, всестороннее гармоническое развитие физических способностей, психических качеств, интеллекта, укрепления здоровья.
Задачи программы:
Личностные. Формировать интерес к занятиям физической культурой и хоккеем, культуру здорового и безопасного образа жизни в естественных условиях среды.
Метапредметные. Развивать физические способности, навыки адаптации к жизни в обществе, устойчивый интерес к активному образу жизни, занятиям хоккеем.
Образовательные. Овладеть основами техники хоккея, приемами игры, индивидуальными и групповыми, техническими приемами в усложнённых условиях.
Достижение цели и задач программы базируется на следующих принципах образования детей школьного возраста: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; непрерывности процесса физического воспитания; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания тренирующих воздействий; возрастная адекватность направления физического воспитания.
Результатом освоения Программы является приобретение учащимися следующих знаний умений и навыков:
Личностные: проявление познавательных интересов и активности в занятиях физической культурой и хоккеем; выражение желания тренироваться и трудиться; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей.
Метапредметные: учитывать выделенные тренером ориентиры в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации; оценивать свои достижения.
Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач; владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных задач разными способами.
Регулятивные: принимать и сохранять познавательную (практическую) задачу до окончательного её решения; планировать (в сотрудничестве с тренером, партнерами в группе или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемой задачей; действовать по плану, а также по инструкциям тренера или содержащимся в других источниках информации–макет хоккейного поля.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, задавать вопросы, отвечать на вопросы других; проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения.
Результаты по направленности программы: правила техники безопасности по виду спорта хоккей; основы техники по виду спорта хоккей; приобретать жизненно необходимые навыки, то есть уметь выполнять прыжки, ползание, бег,
общие физические упражнения; самостоятельно проводить зарядку, разминку; выполнять начальные навыки и приемы по виду спорта хоккей; выполнять простейшие навыки и приёмы техники хоккея; принимать участие в показательных выступлениях; выполнять движения на ледовом катке слитно, что проявляется в эффективной координационной структуре, легкости, рациональной коррекции, совершенстве чувства льда.
Программа предназначена для детей 5–7 лет. В коллектив принимаются все желающие заниматься хоккеем, имеющие медицинский допуск к занятиям. В течение года возможен добор учащихся.
Дошкольный и младший школьный возраст должен быть максимально использован для закладки возможно большего потенциала моторики, аккумуляции широкого круга двигательных способностей. Высокий уровень их развития позволяет содействовать повышению работоспособности у детей. Данный возрастной период является важным для физического воспитания и формирования личности человека. Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно
стимулировать нормальное протекание процесса физического развития, повышения жизнеспособности и сопротивляемости организма неблагоприятным внешним влияниям.
Жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, психического и физического развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в этом возрасте приводит к нарушению в развитии детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе.
Педагогическая