Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 5–7 лет Страница 1

из 35


Утверждена

Приказом Ассоциации

Хоккейный Клуб «Авангард»

От 03.09.2020 г. 61/3

Дополнительная общеразвивающая программа

Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 5–7 лет



2020г.



РАЗРАБОТАНО





Должность

ФИО

Дата

Подпись


Методист

Зыков Александр Викторович




















СОГЛАСОВАНО





Должность

ФИО

Дата

Подпись

Директор программы подготовки тренерского штаба Академии

Кузнецов Николай Васильевич




Исполнительный директор Хоккейной Академии Авангард

Куликова Анжелика Федоровна















ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая программа составлена с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 №50. ст.6242; 2011, №50, ст.7354; 2012, №53 (ч.1), ст.7582) и подпункта 4.2.27; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (приказ Министерства спорта РФ от 24.10.2012 325), приказ Министерства спорта РФ 1125 от 27.12.2013г., приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Настоящая программа является основным нормативным документом, определяющим содержание и объем тренировочной деятельности в спортивно- оздоровительных группах Хоккейной Академии «Авангард».

При составлении программы использовались основные положения программы «Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / М.: Советский спорт, 2009.-101 с. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. – М.: Терра-спорт, 2000.– 70 с.

Целью данной программы является формирование у детей

интереса к физической культуре и занятиям хоккеем, всестороннее гармоническое развитие физических способностей, психических качеств, интеллекта, укрепления здоровья.

Задачи программы:


Личностные. Формировать интерес к занятиям физической культурой и хоккеем, культуру здорового и безопасного образа жизни в естественных условиях среды.

Метапредметные. Развивать физические способности, навыки адаптации к жизни в обществе, устойчивый интерес к активному образу жизни, занятиям хоккеем.

Образовательные. Овладеть основами техники хоккея, приемами игры, индивидуальными и групповыми, техническими приемами в усложнённых условиях.

Достижение цели и задач программы базируется на следующих принципах образования детей школьного возраста: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; непрерывности процесса физического воспитания; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания тренирующих воздействий; возрастная адекватность направления физического воспитания.
Результатом освоения Программы является приобретение учащимися следующих знаний умений и навыков:

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в занятиях физической культурой и хоккеем; выражение желания тренироваться и трудиться; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей.

Метапредметные: учитывать выделенные тренером ориентиры в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации; оценивать свои достижения.

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач; владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных задач разными способами.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную (практическую) задачу до окончательного её решения; планировать сотрудничестве с тренером, партнерами в группе или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемой задачей; действовать по плану, а также по инструкциям тренера или содержащимся в других источниках информациимакет хоккейного поля.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, задавать вопросы, отвечать на вопросы других; проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения.

Результаты по направленности программы: правила техники безопасности по виду спорта хоккей; основы техники по виду спорта хоккей; приобретать жизненно необходимые навыки, то есть уметь выполнять прыжки, ползание, бег,
общие физические упражнения; самостоятельно проводить зарядку, разминку; выполнять начальные навыки и приемы по виду спорта хоккей; выполнять простейшие навыки и приёмы техники хоккея; принимать участие в показательных выступлениях; выполнять движения на ледовом катке слитно, что проявляется в эффективной координационной структуре, легкости, рациональной коррекции, совершенстве чувства льда.

Программа предназначена для детей 5–7 лет. В коллектив принимаются все желающие заниматься хоккеем, имеющие медицинский допуск к занятиям. В течение года возможен добор учащихся.

Дошкольный и младший школьный возраст должен быть максимально использован для закладки возможно большего потенциала моторики, аккумуляции широкого круга двигательных способностей. Высокий уровень их развития позволяет содействовать повышению работоспособности у детей. Данный возрастной период является важным для физического воспитания и формирования личности человека. Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно
стимулировать нормальное протекание процесса физического развития, повышения жизнеспособности и сопротивляемости организма неблагоприятным внешним влияниям.

Жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, психического и физического развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в этом возрасте приводит к нарушению в развитии детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе.

Педагогическая