Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, на разносторон- нюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.


Продолжительность обучения по программе, минимальный возраст лиц для зачисления, количество учащихся в группе




Этап подготовки

Продолжительность этапов годах)

Возраст для зачисления

Минимальная наполняемость

групп (человек)

Максимальная наполняемость

групп (человек)

Спортивно- оздоровительный

3

5–7 лет

10

30




Режимы тренировочной работы и требования по видам подготовленности





Этап подготовки


Год обучения и краткое название группы


Возраст занимающихся

Количество часов в неделю


Требования по спортивной подготовке

Спортивно- оздоровительный


СОГ-15


5 лет


6


Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике


СОГ-26


5–6 лет


6


Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике


СОГ-37


6–7 лет


6


Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике





5 Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения 6 Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения 7 Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения


Учебный план тренировочных занятий для спортивно-оздоровительного этапа (кол-во часов)







Возраст



ОФП8



СФП9



Техническая



Тактическая


Игровая



Теоретическая



Контрольные нормативы



Всего часов

5–7 лет

47

33

66

27

5

5

6

216






8 Общая физическая подготовка

9 Специальная физическая подготовка


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, её преемственность и последовательность в годичном цикле, включает рекомендуемые объемы тренировочных нагрузок, организацию и проведение тестирования, педагогического контроля. Содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

При проведении учебных занятий решаются задачи:


  • формирование у детей интереса к физической культуре и хоккею;

  • всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  • овладение основами техники и тактики хоккея;

  • воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координационных качеств;

  • разучивание основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий.

Организация набора в группы предусматривает целесообразность выбора вида спорта, учитывая соответствие физических и психических данных ребенка требованиям, предъявляемым хоккеем.

Поэтому к основной направленности обучения в группах дополнительного образования следует также отнести и выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем.

При планировании и проведении занятий с 5–7 летними детьми необходимо учитывать возрастные особенности, строго нормировать физические нагрузки, включать упражнения преимущественно комплексного воздействия
, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки.

Кроме этого, в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков, связи с тем, что у детей данного возраста развиты зрительный и двигательный анализаторы центральной нервной системы. Они управляют отдельными действиями, координируют движения рук и ног.

Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с детьми 5–7 лет, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.

В процессе подготовки юных хоккеистов необходимо учитывать закономерности физического развития, т. е. роста, веса, силы, выносливости,

быстроты, координационных способностей, функциональных возможностей различных систем организма.

Основная цель спортивно-оздоровительного этапа: обеспечение физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида), организация отбора к дальнейшим занятиям спортом.

Основные средства тренировочных воздействий:

    • общеразвивающие упражнения целью создания школы движения);

    • элементы акробатики (перекаты, кувырки, повороты, и др.);

    • подвижные игры и игровые упражнения;

    • метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

    • спортивно-силовые упражнения виде комплексов тренировочных заданий);

    • всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.


Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный.