Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ


К занятиям хоккеем допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Начало и окончание тренировок определяется расписанием занятий, утвержденным директором.

Опасные факторы при проведении занятий хоккеем: травмы при падении; травмы при нахождении в зоне броска; выполнение упражнений без разминки.

Перед началом тренировки надеть хоккейную форму. Форма должна плотно облегать тело, быть легкой и теплой, чтобы не произошло перегревания или переохлаждения тела игрока; не катайтесь без перчаток.

Проверьте исправность инвентаря.

Систематически точите коньки и следите за плотной шнуровкой при их одевании во избежание травм голеностопа.

Требования безопасности во время занятий на льду:


Выходить на лед только с разрешения тренера.

Перед занятиями надеть хоккейную форму (шлем, маску, наплечники, налокотники, щитки, краги, коньки). Проверить исправность спортинвентаря.

Четко выполнять все требования и распоряжения инструктора по спорту.

При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

Запрещается тренироваться, когда работает техника по подготовке льда. Во время занятий для предупреждения травматизма необходимо:


  • клюшку держать ударной частью на льду, не поднимая выше пояса, во избежание нанесения травмы сопернику;

  • отбор шайбы проводить подбиванием клюшки снизу;

  • силовые приемы применять только в область груди или плеча соперника, или путем прижатия соперника у борта.

  • быть внимательным, не отвлекаться, слушать и выполнять указания тренера.

Запрещается: делать подножки; держать соперника клюшкой; толкать соперника в спину; толкать соперника на борт; не выполнять требования судьи.

Требования безопасности во время занятий в спортивном зале:


Заниматься в спортивном зале разрешается только в спортивной обуви. Запрещается использовать обувь на каблуках, открытую обувь или тренироваться босиком.

Перед занятиями необходимо снять с себя предметы, представляющие опасность при занятиях (кольца, серьги, часы и т.п.). Убрать из карманов колющие и другие посторонние предметы.

Без тренера запрещается находится в спортивном зале.

При несчастном случае, получении травмы, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом тренеру или любому находящемуся в зале тренеру для принятия неотложных мер по оказанию первой доврачебной помощи.

В случае наступления плохого самочувствия (головокружения, сильной боли и т.д.) необходимо сразу обратиться к тренеру.

Требования по окончании занятий:


Убрать

в отведённое место для хранения спортивный инвентарь;

Снять спортивный (тренировочный, защитный) костюм, спортивную обувь; Принять душ, либо вымыть руки и лицо с мылом.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список литературы


  1. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. М.: Терра-спорт, 2000. 70 с.

  2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 264 с.

  3. Ишматов, Р.Г. Построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации. Учебное пособие / Р.Г. Ишматов, В.В. Шилов

// Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. СПБ.: 2011 - 220 с.

  1. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В.Б. Иссурин. М.: Советский спорт, 2010. 288 с.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р); постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  3. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. М.: Советский спорт, 2010. 340 с.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  5. Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" от 12 марта 2014 года

  6. Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура" / под ред. Ю. Д. Железняка. - 9-е изд., перераб. - М. : Академия, 2014. - 464 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).

  7. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов / В.Д. Фискалов. М.: Советский спорт, 2010. 392 с.

  8. Федеральный закон от 04 декабря 2007 года 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  10. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей. М., 2019. 23 с.

  11. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2010. 419 с.

  12. «Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва/ М.: Советский спорт, 2009.-101 с.

Электронные ресурсы


  1. http://fhr.ru/main/ Официальный сайт Федерации хоккея России

  2. http://www.iihf.com/ – Официальный сайт Международной федерации хоккея

  3. http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал

  4. http://www.sibsport.ru/ru/home-9/ электронные ресурсы библиотеки СибГУФК

  5. http://www.teoriya.ru сайт журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».

  6. http://mbsi.mossport.ru/ – Библиотека международной спортивной информации.

  7. http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

  8. http://libsport.ru/ Спортивная электронная библиотека.

  9. http://lib.sportedu.ru/ Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

Список литературы, информационные ресурсы, рекомендованные для детей и родителей


  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как ? / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ. Астрель; ВКТ, 2011. 238 с.

  2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы/Ю. Б. Гиппенрейтер. Москва: Издательство АСТ, 2017. 352 с.

  3. Каздин, А. Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой/ А. Каздин, К. Ротелла. – М: Издательство «Э», 2016. 240с.

  4. Комаровский, Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников/ Е. О. Комаровский. – М.: Эксмо, 2012 592 с.

  5. Литвак, М. 5 методов воспитания детей/ м. Литвак. Москва, 2015. 288


с.