Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Режимы тренировочной работы и требования по видам подготовленности
Учебный план тренировочных занятий для спортивно-оздоровительного этапа (кол-во часов)
Годовой учебный план для спортивно-оздоровительных групп 1–3 года обучения
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Оценка уровня общей и специальной физической подготовленности хоккеистов 5–7 лет
, на разносторон- нюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.
Продолжительность обучения по программе, минимальный возраст лиц для зачисления, количество учащихся в группе
5 Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения 6 Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения 7 Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения
8 Общая физическая подготовка
9 Специальная физическая подготовка
Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, её преемственность и последовательность в годичном цикле, включает рекомендуемые объемы тренировочных нагрузок, организацию и проведение тестирования, педагогического контроля. Содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.
Организация набора в группы предусматривает целесообразность выбора вида спорта, учитывая соответствие физических и психических данных ребенка требованиям, предъявляемым хоккеем.
Поэтому к основной направленности обучения в группах дополнительного образования следует также отнести и выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем.
При планировании и проведении занятий с 5–7 летними детьми необходимо учитывать возрастные особенности, строго нормировать физические нагрузки, включать упражнения преимущественно комплексного воздействия
, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки.
Кроме этого, в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков, связи с тем, что у детей данного возраста развиты зрительный и двигательный анализаторы центральной нервной системы. Они управляют отдельными действиями, координируют движения рук и ног.
Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с детьми 5–7 лет, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.
В процессе подготовки юных хоккеистов необходимо учитывать закономерности физического развития, т. е. роста, веса, силы, выносливости,
быстроты, координационных способностей, функциональных возможностей различных систем организма.
Основная цель спортивно-оздоровительного этапа: обеспечение физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида), организация отбора к дальнейшим занятиям спортом.
Основные средства тренировочных воздействий:
Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный.
Продолжительность обучения по программе, минимальный возраст лиц для зачисления, количество учащихся в группе
Этап подготовки | Продолжительность этапов (в годах) | Возраст для зачисления | Минимальная наполняемость групп (человек) | Максимальная наполняемость групп (человек) |
Спортивно- оздоровительный | 3 | 5–7 лет | 10 | 30 |
Режимы тренировочной работы и требования по видам подготовленности
Этап подготовки | Год обучения и краткое название группы | Возраст занимающихся | Количество часов в неделю | Требования по спортивной подготовке |
Спортивно- оздоровительный | СОГ-15 | 5 лет | 6 | Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике |
СОГ-26 | 5–6 лет | 6 | Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике | |
СОГ-37 | 6–7 лет | 6 | Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике |
5 Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения 6 Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения 7 Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения
Учебный план тренировочных занятий для спортивно-оздоровительного этапа (кол-во часов)
Возраст | ОФП8 | СФП9 | Техническая | Тактическая | Игровая | Теоретическая | Контрольные нормативы | Всего часов |
5–7 лет | 47 | 33 | 66 | 27 | 5 | 5 | 6 | 216 |
8 Общая физическая подготовка
9 Специальная физическая подготовка
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, её преемственность и последовательность в годичном цикле, включает рекомендуемые объемы тренировочных нагрузок, организацию и проведение тестирования, педагогического контроля. Содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.
При проведении учебных занятий решаются задачи:
-
формирование у детей интереса к физической культуре и хоккею; -
всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма; -
овладение основами техники и тактики хоккея; -
воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координационных качеств; -
разучивание основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий.
Организация набора в группы предусматривает целесообразность выбора вида спорта, учитывая соответствие физических и психических данных ребенка требованиям, предъявляемым хоккеем.
Поэтому к основной направленности обучения в группах дополнительного образования следует также отнести и выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем.
При планировании и проведении занятий с 5–7 летними детьми необходимо учитывать возрастные особенности, строго нормировать физические нагрузки, включать упражнения преимущественно комплексного воздействия
, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки.
Кроме этого, в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков, связи с тем, что у детей данного возраста развиты зрительный и двигательный анализаторы центральной нервной системы. Они управляют отдельными действиями, координируют движения рук и ног.
Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с детьми 5–7 лет, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.
В процессе подготовки юных хоккеистов необходимо учитывать закономерности физического развития, т. е. роста, веса, силы, выносливости,
быстроты, координационных способностей, функциональных возможностей различных систем организма.
Основная цель спортивно-оздоровительного этапа: обеспечение физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида), организация отбора к дальнейшим занятиям спортом.
Основные средства тренировочных воздействий:
-
общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения); -
элементы акробатики (перекаты, кувырки, повороты, и др.); -
подвижные игры и игровые упражнения; -
метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей); -
спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий); -
всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.
Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный.