Файл: Менеджмент, как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений.

Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении.

По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация. Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что в компании «Макдоналдс» в настоящее время эффективно реализуются все основные функции менеджмента.

3. Рекомендации по возможным улучшениям применения функций менеджмента в компании «Макдоналдс»

Результатом применения рассмотренных функций для компании «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли.

Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Несмотря на то, что мотивационная политика руководства данной фирмы является достаточно оптимальной, в ней имеются свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении у работника, поступившего на работу, появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала.


Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность.

Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями [5, c. 55].

В данной ситуации нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2. Также компании стоит заниматься планированием карьеры каждого отдельного сотрудника с момента его поступления на работу в строгом соответствии с его личными качествами, опытом работы, навыками и способностями. Это позволит избежать эмоционального выгорания, так как работникам будет понятен их путь на предприятии и возможности развития.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Макдоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации.

Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

В компании «Макдоналдс» недостаточно развито в моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда.

Большинство сотрудников хотели бы продвигаться по карьерной лестнице и принимать участия в соревнованиях, которые наилучшим способом стимулируют их к наиболее производительному труду.

Таким образом, направлениями совершенствования мотивации в компании «Макдоналдс» могут быть [33]:

1. Система планирования индивидуальной карьеры.

Предлагаем в личное дело вкладывать прогресс-лист, в который будут вноситься все достигнутые профессиональные результаты. У каждого менеджера должна быть представлена своя команда работников. Личным примером менеджер должен демонстрировать продвижение по служебной лестнице. Таким образом, руководитель дает возможность для роста сотрудникам, помогая раскрыть их потенциал.


2. Оптимальная система распределения заказов.

У каждого кассира должен быть свой помощник, который помогает собирать заказы. Таким образом, обязанности четко распределяются, сотрудникам становится легче работать и тем самым улучшаются условия труда, растет производительность труда и удовлетворенность работой.

3. Публичная благодарность и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории, справедливое вознаграждение работников. Проводимые каждый месяц соревнования на звание лучшего менеджера, лучшего новичка, лучшего работника, лучшей хозяйки, самого быстрого кассира, конечно же, стимулируют работников к наиболее продуктивному труду. Ведь, выиграв соревнования, он не только получит приз, но и общественное признание и уважение.

Поэтому менеджеры при выборе работника по номинациям должны взвешивать абсолютно все факторы, не упуская мелочей. Можно было бы вывесить фотографию победителя, а рядом с ней список его достижений за текущий месяц. Причем как сотрудник должен уважать своего начальника, так и начальник не должен пренебрегать мнением работника или отказывать ему в должном внимании.

Каждый менеджер ресторана должен руководствоваться всегда в своих поступках тем, что каждый человек – это личность. Таким образом, неоправданное унижение работника со стороны менеджера недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это негативно скажется на отношении работника к менеджеру, ко всей компании, и, вероятнее всего, данный конфликт повлечет за собой уход работника;

4. День открытых дверей для родителей сотрудников, проводимый раз в три месяца понизит текучесть кадров.

В целом, совершенствование реализации основных функций менеджмента в «Макдоналдс» может принести следующие результаты:

  • обеспечение единства целей компании и индивидуальных целей сотрудников;
  • распределение задач между индивидуумами, четкое определение ожидаемых результатов;
  • осознание сотрудниками своего участия в управлении процессами в компании, усиление их стремления к самореализации;
  • повышение самоконтроля сотрудников и их способностей решать проблемы на своем уровне;
  • понимание и согласие относительно результатов и оценки показателей, даваемых ему компанией.
  • улучшение коммуникаций внутри компании.

Таким образом, детально проанализировав функции менеджмента, можно сказать, что в компании «Макдоналдс» именно функция мотивации имеет большее количество недостатков. Реализовав предложенные мероприятия, компания может существенно увеличить мотивацию своих сотрудников, а, значит, и прибыль.


Заключение

Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы:

1. Менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленные на достижение целей организации и обеспечение ее эффективного функционирования. Основная цель менеджмента заключается в обеспечении прибыльности деятельности организации путем рациональной организации производственного процесса, включая управление снабжением, производством, сбытом, материальными, финансовыми, кадровыми ресурсами предприятия. Основными характеристиками менеджмента являются его подходы, принципы и методы. Подходы менеджмента характеризуют основные направления осуществления управленческой деятельности и ее приоритеты в зависимости от особенностей функционирования организации, а также определяют общий ракурс воздействия субъекта управления на объект управления. Принципы менеджмента представляют собой основные правила, которые следуют из объективных экономических законов и закономерностей и должны соблюдаться в процессе управления. На протяжении всего периода существования менеджмента как науки были разработаны различные принципы управления, отражающие особенности организации менеджмента. Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и включают в себя организационно-административные, экономические и социально-психологические. Эффективность конкретной группы методов зависит от ситуации, в которой она применяется, уровня развития коллектива, характера деятельности, особенностей поставленных целей.

2. Анализ менеджмента организации можно провести с двух позиций: как явления и как процесса. Как явление менеджмент представляет собой определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления, которые в совокупности образуют систему управления. Система управления представляет собой совокупность отношений управления в социально-экономической системе, определяемую действиями менеджера, оказывающего воздействие на объект управления. По своей структуре она включает в себя четыре блока: целевой, структурно-функциональный, информационный и организационно-поведенческий. Каждый из этих блоков ориентирован на решение специальных задач, но в целом их функционирование направлено на обеспечение достижения основной цели предприятия – максимизацию прибыли. Менеджмент как процесс представляет собой последовательное выполнение функций управления, которые делятся на две группы: конкретные и общие. Конкретные функции управления выделяются по сферам деятельности, а их содержание зависит от типа организации, содержания и сферы ее деятельности, от размеров организации и количества уровней управления. Каждая конкретная функция управления предполагает выполнение ряда общих функций, к числу которых прежде всего относятся планирование, организация, мотивация и контроль.


3. Эффективность менеджмента представляет собой соотношение полученного эффекта и величину затраченных усилий на организацию и осуществление управления на предприятии. Эффективность менеджмента определяется такими факторами, как способность системы управления адаптироваться к изменениям внешней среды, личные ценности, знания, навыки, опыт руководителя, доминирующий стиль руководства, наличие лидерских способностей.

4. В практике оценки менеджмента предприятия различают экономическую и социальную эффективность. Экономическая эффективность менеджмента характеризует систему экономических взаимоотношений и взаимодействий полученных результатов и произведенных затрат данной деятельности, отражающихся в значениях конкретных показателей. Существует два подхода к ее оценке: затратный и ресурсный. Затратный подход опирается на соотношение конечного результата деятельности предприятия к совокупным расходам на управление, а в соответствии с ресурсным подходом эффективность менеджмента определяется как отношение конечного результата деятельности предприятия к величине использованных ресурсов. Экономическая эффективность менеджмента может быть оценена на основе целой системы показателей, которые позволяют получить информацию как об эффективности выполнения отдельных управленческих функций, так и сформировать представление об эффективности менеджмента в целом. Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива и также может быть оценена на основе анализа системы показателей.

5. Несмотря на достаточно высокий уровень теоретической разработанности методологических аспектов анализа эффективности менеджмента предприятия, руководители многих отечественных предприятий при ее организации и проведении все еще испытывают существенные трудности. Это связано, во-первых, с отсутствием достаточного опыта и навыков в данной сфере деятельности, а во-вторых, с необходимостью учитывать множество факторов динамично развивающейся внешней среды.

Предметом исследования в курсовой работе являлась корпорация McDonald’s. Она сегодня экспортирует то, что стало одной из основ американской экономики – сферу услуг. Корпорация создает за рубежом высокоэффективную систему удобного обслуживания потребителей, поэтому сфера услуг, наряду с высокими технологиями и сельскохозяйственной продукцией, может стать одной из главных экспортных статей США. В условиях глобализации мировой экономики «McDonald’s интернэшнл» является одним из самых динамично развивающихся сегментов в системе, и именно с ней, в первую очередь, связывают надежды на рост в перспективе руководство компании.