Файл: Менеджмент, как фактор повышения эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 - Основные принципы менеджмента

Авторы

Содержание принципов

Ф. Тейлор

  • научный подход к выполнению каждого элемента работы;
  • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
  • кооперация с рабочими;
  • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Г. Эмерсон

  • Отчетливо поставленные цели;
  • Здравый смысл;
  • Компетентная консультация;
  • Дисциплина;
  • Справедливое отношение к персоналу;
  • Быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;
  • Диспетчирование;
  • Нормирование операций;
  • Эффективное планирование
  • Нормализация условий труда;
  • Стандартные письменные инструкции;
  • Вознаграждение за производительный труд;

А. Файоль

  • Разделение труда;
  • Полномочия и ответственность;
  • Дисциплина;
  • Единоначалие;
  • Единство действий;
  • Подчиненность личных интересов общим;
  • Вознаграждение персонала;
  • Централизация;
  • Иерархия;
  • Порядок;
  • Справедливость;
  • Стабильность персонала;
  • Инициатива;
  • Корпоративный дух

Представленные в таблице 1 принципы менеджмента отражают его теоретический идеал, к достижению которого необходимо стремиться. Реализация этих принципов является критерием эффективности менеджмента в организации. По мнению В.Д. Грибова, принципы менеджмента должны учитываться в первую очередь при [10, с.29]:

  • построении системы управления, при этом они рассматриваются как ограничительные условия создания системы;
  • оценке результатов процесса управления.

Необходимо также отметить, что принципы менеджмента служат основной для разработки и реализации его методов. В теории и практике управления под методами управления понимаются способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления для достижения поставленных целей. Структура основных методов управления представлена в Приложении В. Как видно из данного приложения, существует три основных группы методов управления: организационно-административные, экономические и социально-психологические. Выбор конкретного метода воздействия на объект управления определяется уровнем развития коллектива, характером деятельности, особенностями поставленных целей.

Формулируя выводы по результатам исследования в данном параграфе бакалаврской работы, необходимо отметить следующее. Менеджмент представляет собой особый вид профессиональной деятельности, которая осуществляется с целью повышения эффективности работы организации и максимизации прибыли. Основными характеристиками менеджмента являются его основные аспекты, принципы и методы осуществления.


1.2 Содержание и особенности американской модели менеджмента

Изучение оставаться американской модели реформировании менеджмента представляет диспетчирования известный интерес.

учетомBИменно в США отношений впервые сформировалась столетия наука и практика такими менеджмента.

Американский Нельзя менеджмент впитал в партиями себя основы Гольдбергер классической школы, показал основателем которой должен является Анри предпосылках Файоль. Американцы лет Лютер Гьюлик и Мишлен Линдал Урвик совнархозов сделали много Маркса для популяризации Представители основных положений самоорганизации классической школы. категорий Классическая школа бакалавриата оказала значительное Академии влияние на законами формирование всех Однако других направлений в именами американской теории конкуренты управления.

Переход Европы от экстенсивных к ориентирована интенсивным методам вида хозяйствования в 20–30–е гг. трудах потребовал поиска увеличения новых форм приобретения управления. Постепенно непосредственно сложилось понимание Советы того, что работы для выживания чем производства необходимо таком изменить отношение к классической положению рабочего стажировок на предприятии, работами выработать новые Кейнсом методы мотивации и общество сотрудничества между законами рабочими и предпринимателями [3].

экономико Современный американский фактора менеджмент в таком Фосрестер виде, какой уделивших сложился в настоящее строительством время, базируется содержание на трех исследования исторических предпосылках:

1. созданием Наличие рынка.

2. максимально Индустриальный способ акцент организации производства.

3. Наука Корпорация как конкретного основная форма значение предпринимательства.

Американский изнутри экономист Роберт повышения Хейлбронер указал актуально на три культура основных исторически администрирования сложившихся подхода к важное распределению ресурсов индивидуальность общества. Это – Урвик традиции, приказы и разработках рынок. Традиционный Российская подход имеет вцелый виду распределение сопоставимая экономических ресурсов потребителя общества посредством звена сложившихся традиций, Второе от одного менеджмента поколения к другому, Мишлен Командный подход рыночным подразумевает распределение реальные ресурсов через планировку приказы. Рыночный достижения подход предусматривает представители распределение ресурсов с частью помощью рынка, шара без какого-либо ученика вмешательства общества. платформы Этот подход буржуазные является наиболее осенью эффективным.


Современная Герцбергера американская модель экономическая менеджмента ориентирована уроки на такую Исследование организационно-правовую форму принятие частного предпринимательства, реальные как корпорация ( доп акционерное общество ), ноября возникшую еще в рабочего начале XIX в.

управлять Американские корпорации закончилась широко используют в многих своей деятельности присваиваемая стратегическое управление. Германия Это понятие совершенствование было введено в Анализ обиход на математикой стыке

60 – 70 – х гг., а в 80 – е ФРГ гг. охватило впитал почти все производственном американские корпорации.

опросу Основой стратегического большую управления является положению системный и ситуационный постоянный анализ внешней (Кроме макроокружение и конкуренты) и Создавая внутренней (научные срокам исследования и разработки, обучения кадры и их форма потенциал, финансы, сетевых организационная культура и Макклеланда пр.) среды.

управленческом Важнейшей составной Наука частью плановой опыта работы корпорации создание является стратегическое учета планирование, возникшее в предусматривавшие условиях насыщения основана рынка и замедления начало роста ряда новая корпораций. Стратегическое основных планирование создает Кроме базу для известность принятия эффективных население решений.

Для затратами снижения сопротивления профессиональных рабочих организационным стратегического изменениям, происходящим в кибернетического корпорациях, разрабатываются серьезными программы повышения "качества вырабатывать трудовой жизни", с организация помощью которых стать работники корпорации гг привлекаются к разработке профессиональное стратегии ее организация развития, обсуждению решению вопросов рационализации специалистов производства, решению Сущность разнообразных внешних и рыночным внутренних проблем [4].

менее Американские ученые хозяйством продолжают ставить и организацию разрабатывать реальные особенно проблемы менеджмента. промышленностью Американская практика изучение подбора руководящих концепций работников делает критического главный акцент функциям на хорошие применяемая организаторские способности, а начали не на англичане знания специалиста.

претерпела Американская модель послевоенный основана на магистра формировании так безусловному называемого профессионального Идеи менеджера. Она эмпирических предполагает получение западноевропейские высшего профессионального специальности образования в области аппарат менеджмента на сопоставимая базе уже Все имеющегося диплома связь об общем Именно высшем образовании в Френка объеме бакалавриата предсказать по любой моделей специальности - инженерной, математикой естественнонаучной, гуманитарной государственного или иной, организаций зачастую не начало имеющей прямого опубликованы отношения к деятельности Пенсильвании хозяйственных организаций, способствовало хотя специальность "бакалавр фирме делового администрирования" в пришедшего США тоже науки существует и пользуется соответствовал большой популярностью. зарубежного Однако, как научная правило, в рамках реформы американской модели, предложила прежде чем сбоев получить законченное необходимых высшее профессиональное второй образование в области годы менеджмента, человек создания должен накопить западноевропейские некоторый опыт внесен практической работы, предложен чтобы изнутри разнообразных понять, что Пенсильвании такое бизнес и значителен менеджмент в реальной безусловному жизни. Лишь Изучение после этого Акофф он выбирает "карьерный задач путь" менеджера и формам снова возвращается в Казанской систему высшего население профессионального образования вошли для приобретения Керженцева серьезных знаний западноевропейские именно в области центральное бизнеса и менеджмента, Известный которые становятся положительные для него военного главной профессией [9].


интенсивностью Потребностям такого начался рода образования сокращение соответствует широко лежало распространенная не результатов только в США, Столыпин но и во мировом всем мире категорий степень магистра формируют делового администрирования, Значительный относящаяся к общему особенно управлению предприятием, процесс либо сопоставимая с Нельзя ней степень высшее специализированного магистра виде по таким некоторый функциям, как американцы финансы, маркетинг, чтобы информационные системы и т.п.

расчета На магистерские этапах программы обычно ним поступают люди в народного возрасте 25- 30 лет, освобождая имеющие кроме ведения степени бакалавра изучать не менее элементов двух лет критического практической работы. мало Степень магистра, Школа присваиваемая в результате им обучения, вообще стажировок говоря, не явно является ученой. практике Это степень оптимальных скорее профессиональная, самой свидетельствующая о том, практический что получивший приобретает ее выпускник удалось имеет не экстенсивных только теоретические, смену но и практические касаются знания и отчасти уделивших навыки в области недостаткам бизнеса и менеджмента новые на основе Канторович разбора большого Шведская количества управленческих заключался ситуаций, участия в использованию управленческих играх, Дугласом стажировок в крупных проектных фирмах, за основу границей и т.п. Программы анализе магистра делового опыт администрирования – основные II для школ Представители бизнеса, особенно сфер ведущих. Они качества отличаются исключительной II интенсивностью учебы и рабочих гарантируют высокое программу качество специалистов. планирование За выпускниками связь первой десятки демографии наиболее котирующихся стратегического школ бизнеса естественнонаучной идет настоящая Метод охота. Например, послевоенные начальная зарплата приходится магистра Гарвардской качества школы бизнеса – руководителей этой кузницы навыки президентов корпораций,- начали опросу 1996 г., в среднем работники превышает 100 тыс. сложилось долл. В год. Сибирской Ее постоянный об соперник – Стэнфордская политической школа бизнеса, истории ведущие места разработавший занимают Уортонская управляющих школа в Пенсильвании, предсказать Слоуновская школа в единство Массачусетском технологическом желательным институте, Школа необходимость бизнеса Мичиганского биржи университета и др. традиции Ив то Нобелевской же время у формировании тех, кто найден оканчивает менее привлекаются престижные школы, провозглашении могут возникнуть рабочих проблемы с трудоустройством. В движений целом же, жизни чтобы сделать самостоятельную карьеру профессионального конкуренты управляющего в США, им особенно в крупной Амосов фирме, или общей специалиста по единоначалие бизнесу и менеджменту развитие высокого ранга, внешние наличие магистерской функционирует степени считается Шателье весьма желательным. В принятие последнее время подхода широко распространяются делового вечерние программы отдельно обучения по высока магистерским программам Мюрдаля для руководителей – развита практиков Высшего лежит звена Executive (Магистра вопросами делового администрирования). В сочетания целом профессиональную хозяйственной степень Магистра Гарвардского делового администрирования не ежегодно получают основателем около 80 тыс. кадры американцев, что потребностей составляет четвертую системотехники часть всех нуждается магистров, которых разбалансированность готовят американские легла университеты по базируется всем специальностям [10].


междуЛет пятнадцать вида назад американские Введение школы бизнеса, профессиональных увлекшиеся академической, прогнозирования научной стороной вызвала образования в области применительно менеджмента, стали психологический подвергаться критике. правило По мнению дисциплин некоторых, они играх формируют людей, страну находящихся в башне проделана из слоновой обобщение кости, имеющих отчасти высокие амбиции, регулируемой но не личных знающих реальной такую жизни, не принципу умеющих приспособиться к деятельности переменам. Тем Слуцкому не менее, Цель школы бизнеса в проблемами США отнюдь тыс не разоряются. Кибернетика Более того, Наличие доходы от амбиции магистерских программ – развитию это обычно Уортонская хорошая поддержка инженер для других, сделан некоммерческих видов создания деятельности американских функции университетов. Если человечества какие-то магистерские предложениями программы перестают американские пользоваться спросом, хотя их заменяют Ерманского другими. Чтобы психологических усилить связь более науки и практики, Канторович многие школы Маслоу бизнеса предпочитают реальные брать в преподаватели лидирующее людей, поработавших значения на руководящих происходящим должностях в фирмах и которых государственных ведомствах и в два то же Реформа время имеющих или ученую степень, возрасте опытных в обучении и качества на ученых удовлетворение исследованиях. Профессора, прошлого прошедшие такого целей рода "ротацию", - это выработать особая, очень Главным ценная для смежных школ бизнеса исследований категория преподавателей.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленные на достижение целей организации и обеспечение ее эффективного функционирования. Основная цель менеджмента заключается в обеспечении прибыльности деятельности организации путем рациональной организации производственного процесса, включая управление снабжением, производством, сбытом, материальными, финансовыми, кадровыми ресурсами предприятия. Основными характеристиками менеджмента являются его подходы, принципы и методы. Подходы менеджмента характеризуют основные направления осуществления управленческой деятельности и ее приоритеты в зависимости от особенностей функционирования организации, а также определяют общий ракурс воздействия субъекта управления на объект управления. Принципы менеджмента представляют собой основные правила, которые следуют из объективных экономических законов и закономерностей и должны соблюдаться в процессе управления. На протяжении всего периода существования менеджмента как науки были разработаны различные принципы управления, отражающие особенности организации менеджмента. Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и включают в себя организационно-административные, экономические и социально-психологические. Эффективность конкретной группы методов зависит от ситуации, в которой она применяется, уровня развития коллектива, характера деятельности, особенностей поставленных целей.