Файл: “Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.”.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности коммерческой деятельности малого бизнеса в сфере розничной торговли
1.2 Значение малых предприятий в современной экономике РФ
1.3 Особенности коммерческой деятельности в малой торговле
ГЛАВА 2 – АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «Филимоновский тракт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Филимоновский тракт»
2.2 Описание и анализ коммерческой деятельности ООО «Филимоновский тракт»
2.3 Анализ выявленных проблем на предприятии ООО «Филимоновский тракт»
2.4 Предложения по улучшению коммерческой деятельности на предприятии ООО «Филимоновский тракт»
Проведенные расчеты позволяют судить о неэффективном использовании основных фондов магазина «Филимовский тракт», что подтверждает снижение показателя фондоотдачи с 50,11 рублей до 47,98 рублей.
Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.
На основании проведенных исследований можно сделать заключение о позитивной ситуации, складывающейся в магазине «Филимоновский тракт», что подтверждается эффективным использованием ресурсов предприятия.
Основными источниками товароснабжения строительными материалами являются Московские, Санкт-Петербургские и Ижевские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новым товаром, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы автотоваров (1%), светодиодные лампы (1%), рулетки (1%). Наиболее высокие темпы роста у плитки (200%), обоев (200%) и у газонокосилок (200%). Прибыль - показатель эффективности работы магазина. Прибыль это один из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Для анализа результатов работы предприятия рассмотрим различные значения прибыли, которые представлены в таблице №6
Таблица №6 Значения прибыли магазина «Филимоновский тракт»
Показатели |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2017г. к 2019г., % |
Валовая прибыль (+)/убыток (-), тыс. руб. |
7237,00 |
8750,00 |
9568,00 |
132,20 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
4124,50 |
5225,00 |
5847,00 |
141,80 |
Чистая прибыль, тыс руб. |
2189,40 |
3111,50 |
3571,50 |
163,10 |
Получено чистой прибыли, тыс. руб. |
||||
на 1 работника |
48,65 |
70,72 |
79,36 |
163,10 |
на 1 оборот оборотных средств |
146,70 |
209,10 |
238,10 |
162,30 |
Из данных таблицы №7 понятно, что прибыль предприятия растет год от года. Рост чистой прибыли в 2019 году составил 63.1% по сравнению с 2017 годом. Целью любого торгового предприятия является увеличение прибыли.
Валовая и чистая прибыль постепенно растет и укрепляется. В рамках темы работы проведем анализ организации коммерческой деятельности на анализируемом предприятии.
В качестве поставщиков товаров выступают производители товарной продукции из-за рубежа, посредники, оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, аукционы, как в России, так и за рубежом.
При планировании и проведении закупок товаров генеральный директор:
‒ учитывает покупательский спрос на товары,
‒ учитывает предложения производителей и продавцов на эти товары, особенно возможных скидок, льгот, транспортных тарифов, рекламной поддержки,
‒ ориентируется на цену товара, которая соответствует действующей рыночной конъюнктуре,
‒ влияет на производителей и оптовых продавцов канцелярской продукции в направлении лучшего учета ними покупательского спроса,
‒ учитывает собственные интересы по организации прибыльной торговли,
‒ учитывает необходимость формирования торгового ассортимента канцелярских товаров и увеличение товарооборота,
‒ действует в соответствии с разработанной стратегией коммерции.
Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность магазина «Филимоновский тракт» осуществляется с соблюдением следующих условий:
‒ конкуренции поставщиков,
‒ свободы выбора поставщика и выбора цены,
‒ равноправие партнеров по сделке купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий,
‒ материальной ответственности партнеров по сделке друг перед другом,
‒ самостоятельности коммерческого специалиста, который осуществляет закупку товара.
При осуществлении закупок приоритет предоставляется производителям товаров, оптовым предприятиям общенационального уровня, а также дистрибьюторам известных торговых марок.
У новых поставщиков, закупки проводят небольшими пробными партиями преимущественно новых товаров, обеспечивая формирование и поддержание широкого ассортимента.
Закупка товаров в магазине «Филимоновский тракт» предполагает проведение следующей коммерческой работы:
‒ прогнозирование спроса покупателей,
‒ изучение основных поставщиков, и установление связанного с ними предложения товаров,
‒ налаживание постоянных связей с поставщиками,
‒ оформления заявок и заказов поставщикам,
‒ подготовка и заключение договоров поставки товаров,
‒ осуществления закупки товаров,
‒ контроль, учет и анализ закупочной деятельности.
Сфера деятельности маркетинга – это исследование и прогнозирование покупательского спроса. Данной работой занимаются специалистымаркетологи. Задача коммерсанта - всячески им содействовать и для этого ведется постоянный учет движения и продажи товаров, систематизируются заявки и заказы торговых предприятий, анализируются причины неудовлетворительного спроса, работают с покупателями.
Поиск и изучение основных поставщиков, и установление предложенных ими товаров достигается путем постоянного наблюдения за производителями товаров, упорной работы с ними, создание заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки.
Все сотрудники коммерческого отдела в своей работе руководствуются регламентам компании. Для коммерсантов основной из них - коммерческая политика компании. Это основополагающий документ коммерческой службы, в котором определены основные принципы работы с торговыми точками разного формата и канала сбыта, установлены условия предоставления отсрочки платежа, прайс-листа, размеры и условия предоставления скидок на акционный товар, схема работы с ассортиментной матрицей торговых точек.
Таким образом, подводя итоги данного параграфа, можно сделать вывод, что анализируемое предприятие ООО «Филимоновский тракт» ведет достаточно успешную деятельность - об этом свидетельствует постоянно растущая величина выручки. Как было показано в данном разделе магазин постоянно совершенствует свою коммерческую деятельность путем поиска новых поставщиков, заключения более выгодных договоров.
2.3 Анализ выявленных проблем на предприятии ООО «Филимоновский тракт»
В предыдущем разделе проведен анализ коммерческой и финансовоэкономической деятельности предприятия. В ходе проведенного анализа глобальных и серьезных проблем выявлено не было. Но необходимо всегда совершенствовать коммерческую деятельность путем введения различных стимулирующих и поддерживающих мероприятий.
Рассмотрим новый метод стимулирования продаж - мерчендайзинг-аудит и приведем возможности, которые предоставляет проведение данного мероприятия.
Оперативные данные с точек продаж позволяют оценить:
‒ эффективность мерчендайзинга и рекламы в местах продаж,
‒ покрытие торговых точек,
‒ эффективность работы персонала отделов продаж,
‒ долю дистрибуции товаров конкурентов, представленность конкурентов на полках и в торговых каналах.
Полученная по результатам проведения информация поможет руководству:
поставить актуальные и измеримые задачи агентам по продажам;
‒ оценить выполнение этих задач в «поле» - для принятия обоснованных решений о вознаграждении сотрудников,
‒ создать систему получения, хранения, обмена и обработки информации для оперативного маркетинга,
‒ получить информацию для разработки стандартов мерчендайзинга в компании,
‒ быстро реагировать на изменения на рынке за счет получения оперативной информации из торговых точек,
‒ увеличить продажи минимум на 20%, улучшив мерчендайзинг по итогам получения отчета.
2.4 Предложения по улучшению коммерческой деятельности на предприятии ООО «Филимоновский тракт»
Для постановки задачи полевым агентам, необходимо разработать стандарты мерчендайзинга, и оценить их выполнение, нужна следующая оперативная информация о розничном рынке:
‒ характеристики розничных точек для разделения торговых точек на разные торговые каналы,
‒ уровень численной дистрибуции продукции компании,
‒ распределение полочного пространства в товарной категории между марками и производителями,
‒ уровень цен на продукцию компании и цены на товары -«индикаторы»,
‒ рекламная активность конкурентов в местах продажи,
‒ отношение персонала розничных точек и других лиц, влияющих на выбор покупателя (например, продавцов, официантов, косметологов, врачей), к продукции компании и непосредственно работу вашего торгового персонала в месте продажи во время пополнения выкладки или принятия заказа.
Следующим шагом составим таблицу №7, которая дает информацию о компаниях, предоставляющих услуги в сфере мерчендайзинг - аудита, а также приблизительной стоимости данных услуг.
Таблица №7 Компании, предоставляющие услуги маркетинг - аудита
Компания |
О компании |
Средняя стоимость услуг менчендайзинг - аудита (руб.) |
АБК-Волга |
Компания «АБК-Волга» предлагает сотрудничество в области оказания услуг по мерчандайзингу и проведению BTL мероприятий в Московской области и других регионах России. |
75 000 - 100 000 |
Петр Мироненко |
С 1998 г. в отрасли магазиностроения. Независимый консультант по мерчендайзингу и проектированию магазинов; -руководитель |
120 000 - 150 000 |
студии ритейл-брендинга «I see - shopconcept»; - руководитель отдела разработок OOO «Pertal»; - большой опыт работы в сфере проведения мерчендайзинг-аудита |
||
«Смыслография» |
- 10 лет на рынке маркетинговых и коммуникационных исследований; - География работы - более 260 городов (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан); - Более 100 клиентов из различных секторов экономики; - Входит в Коммуникационную группу АГТ (лидирующее коммуникационное агентство в РФ*); - Ежедневно анализируется более 15.000 СМИ (включая базы данных Медиалогия, Public и Интегрум); - Автоматизированные системы: мониторинга и анализа СМИ, управления проектами «тайный покупатель», ритейл аудита и т.п.; |
более 100 000 |
«Ритейл Аудит» |
Агентство «Ритейл Аудит» является одним из лидеров на рынке аудита методом «Таинственный покупатель», и мерчендайзингаудита. Компания проводит более двух тысяч проверок в месяц по территории всей России. Большой опыт работы в данном направлении позволил компании выработать оптимальные и эффективные механизмы проведения аудита. Компании доверяют аудит торговых точек крупнейшие национальные розничные сети цифровой техники и сотовых телефонов «Диксис», «Связар» и «Беталинк». |
100 000 - 150 000 |
Таким образом, исходя из информации, приведенной в таблице №7, целесообразно выбрать аналитическое агентство «Ритейл Аудит».
Критерием выбора является большой опыт работы в данной сфере, авторитет компании на рынке маркетинговых услуг. Цена является выше среднего, но целесообразно исходить из принципа «лучше один раз заплатить, чем не быть удовлетворенным в результатах».
Следовательно, мерчендайзинг - аудит планируется предоставить компании «Ритейл Аудит».
Исходя из проанализированной на сайте компании информации, этапы исследования, которых придерживается агентство:
‒ разработка исследования (разработка и согласование с клиентом анкеты, методов формирования выборки и проведения исследования, и расчета показателей, формат отчетов),