Файл: “Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление коммерческой деятельностью ставит следующие задачи [7, с.28-31]:

‒ внести упорядоченность в коммерческие и торговые процессы,

‒ организовать совместные действия работников, принимающих участие в коммерческих и торговых процессах,

‒ достичь согласованности и координации действий.

Субъектами коммерческой деятельности являются: физические лица - граждане России, других государств, не ограниченные законом в правоспособности, а также юридические лица всех форм собственности.

Объектом коммерческой деятельности является все, что подлежит куплепродаже, согласно действующему законодательству, товары и услуги, деньги и информация, результаты интеллектуальной собственности. Объекты коммерческой деятельности, могут продаваться и покупаться свободно.

В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена или ограничена законом (например, торговля природными ресурсами, оружием, наркотическими средствами).

Коммерческая работа по продаже розничных товаров состоит из этапов:

‒ изучение покупательского спроса на товары, реализуемые в магазинах,

‒ формирование оптимального ассортимента товаров в магазине,

‒ рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий,

‒ выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров, ‒ организация и предоставление торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа с продажей товаров в розничных торговых предприятиях имеет особенности в отличие от оптовых предприятий.

Во-первых, розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя специфические способы и методы розничной продажи.

Во-вторых, торговое обслуживание населения предполагает наличие специально оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности оперативного изменения в соответствии со спросом населения, постоянного учета потребительских запросов покупателей, умение продать товар каждому конкретному человеку.

В-третьих, розничная торговая сеть в отличие от оптовой, характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарооборотом предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

В соответствии с установленными критериями численности работающих в предприятиях розничной торговли, большая часть предприятий торговли отнесена к малым предприятиям или являются объектами предпринимательской деятельности. От менеджеров данных предприятий требуется личное участие в коммерческой работе по продаже товаров населению, умение организовать работу продавцов, создать постоянную категорию покупателей, оперативно реагировать на потребности рынка и действия конкурентов и обеспечить собственную прибыль.


Сегодня розничная торговля ориентируется на интенсивное развитие в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Доля торговли оптовой и розничной в этих странах в общем числе превышает 20% от общего числа работающего населения. Для западных стран характерным является постоянный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования.

Рассмотрим некоторые современные тенденции в развитии розничной торговли.

Внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, которые обеспечивают наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются отдельные подразделения по маркетингу, контроля и аудита, стандартизации и маркировке, рекламно-информационные, развития персонала.

Широкое развитие получают гипермаркеты, которые имеют в своем распоряжении торговую площадь от 500 до 7000 кв.м. и более и насчитывают более 10 тыс. наименований товаров.

Преимущества магазинов с большой торговой площадью: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, расходы на зарплату в супермаркетах ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10-12%. В США на долю супермаркетов приходится 2/3 оборота продовольственной торговли, в Западной Европе - более половины. Торговля производится по методу самообслуживания.

С переходом на самообслуживание сокращается численность традиционных продавцов и растет спрос на квалифицированных продавцовконсультантов, растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, который обслуживает торговое оборудование, механиков, ремонтников, наладчиков.

Внедрение электронных устройств в торговле повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов.

Изменение форм собственности в торговле привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу, в помещение магазина, его сохранения, оборудования, товара.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является прогнозирование покупательского спроса населения.

В отличие от оптовых предприятий, когда данная работа направлена на изучение объема спроса по крупных территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле, направлено на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты-маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.


Ассортиментную и внутреннюю групповую структуру спроса отражают данные о продажах и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутренней групповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого нужно организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

Организация сбора, обработки и анализа информации о внутренней групповой структуре продажи и запасов товаров, о внутренней групповой структуре товарного ассортимента - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в внутреннем групповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен только с использованием современной компьютерной техники.

В развитых торговых компаниях (магазинах) по продовольственным товарам на каждой товарной единице нанесен единственный универсальный товарный штриховой шифр (код), который служит идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического прочтения. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое прочтение шифра и запись полной характеристики товаров.

Информация о продаже товаров в магазинах по телефонным или выделенным (компьютерных) каналам связи передается в вычислительный центр распределительного склада и Центральный вычислительный центр торговой компании (объединения). Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучения реализованного спроса и позволяет специалистам по закупке торговой компании давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в соответствии с размерами продажи товаров и существующих запасов.

ГЛАВА 2 – АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «Филимоновский тракт»


2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Филимоновский тракт»

Строительные материалы являются одним из самых необходимых товаров каждому человеку, ими пользуются все, так как каждый человек занимается строительством или отделкой своего жилья или любого другого объекта строительства. В маленьких городах, где нет большого количества магазинов со стройматериалами, организация предоставления качественных услуг по продаже стройматериалов, может являться успешным предприятием.

Магазин «Филимоновский Тракт», предлагает широкий выбор любых стройматериалов, инструментов, сантехники и электрики. Юридический адрес: ул. 1 мая, д.67а, Павловский Посад, 142500, Московская область, Россия.

ОГРН 1117746646269 Телефон/факс: 8(915)103-75-75 ИНН 7723627621 КПП 772301001 Расчетный счет 50603610400000004576

«Филимоновский тракт» - новый бренд на рынке строительных материалов городского округа Павловский Посад. Компания в своём становлении и развитии, делает акцент на профессионализм и командный стиль работы сотрудников компании. Большинство сотрудников компании имеют опыт работы, в строительных организациях или продажи подобного вида товаров, что является залогом успеха в любом деле. В компании разработана гибкая система скидок, заказ из интернет-магазина с удобной зоной выдачи, специальные условия при заключении годового контракта, возможность отсрочки платежа, резервирование товара по предварительному заказу, быстрое оформление и бесплатная доставка.

В ассортименте компании товары лучших зарубежных и отечественных производителей строй-материалов. Особое внимание уделено строительным материалам, хозяйственным товарам, сантехнике и электрике.

Компания имеет прямые договоры с ведущими отечественными производителями, такими как Пешеланский Гипсовый завод, ООО «Пирокор», ООО «Альфа Гипс», «Русский полимер», что позволяет поддерживать низкий уровень цен, широкий ассортимент и высокое качество продукции.

Тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями сантехники и электрики, позволяет магазину предлагать покупателям самый популярный и востребованный ассортимент сантехнических товаров, представляемых в России, как: «Барьер», «Metilan» и другие.

Торговый зал ООО «Филимоновский тракт», представляет выставку товара. Грамотная выкладка товаров несёт основную рекламную нагрузку, помогая покупателю правильно ориентироваться в торговом зале, способствуя ускорению выбора товаров.


Выложенные на прилавок товары, имеют оформленные в едином желтом стиле ценники. Ценники содержат наименование товара, сорт, вес, страну изготовителя и цену. Ценники размещают на различных приспособлениях для выкладки товаров. Приспособления в свою очередь имеют специальные устройства для крепления ценников - ценникодержатели.

Внутримагазинная реклама и информация помогает активизировать процесс продажи товара, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. В связи с этим вопросы эффективности торгового процесса приобрели исключительно важное значение. Для оценки результатов хозяйственной деятельности организации, воспользуемся расчетом основных показателей.

Предприятие ООО «Филимоновский тракт» нацелено на увеличение продаж представляемой продукции. Для этого необходимо в ближайший период арендовать несколько помещений для розничной продажи своего оборудования. При имеющемся оборудовании и без увеличения штата, необходимо увеличить продажи продукции нового и разнообразного ассортимента.

Одним из значимых элементов внутренней среды является организационная структура управления. Организационная структура ООО «Филимоновский тракт», изображена в «Приложении №1».

Организационная структура ООО «Филимоновский тракт» относится к типу линейно-функциональных структур (ступенчатая иерархическая).

Опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций. Основной принцип построения структуры управления компании - линейно-функциональный, при котором структура включает в себя следующие функциональные области (таблице №1).

Таблица №1 - Функциональные области управления

Функциональные области управления

Основные управленческие работы

1 Отдел продаж

Осуществление продажи товара по каналам

сбыта

3 Бухгалтерия

Составление бюджета Текущее управление финансами Бухгалтерский учет

4 Отдел сбыта и логистики

Анализ рынка, Формирование складского запаса товаров, доставка товара клиентам.

В основу организационной структуры заложен функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь. Во главе предприятия стоит директор, который осуществляет общее руководство деятельностью магазина, организует и контролирует работу. Контроль над движением денежных потоков осуществляется генеральным директором. Часть функций по управлению финансами возложена на главного бухгалтера. Но растущие объемы предполагают регулярный мониторинг финансовых показателей, необходимо решать проблемы финансирования новых направлений деятельности. В связи с этим целесообразно введение в штатное расписание должности финансового аналитика. Кроме того, численность работников возросла (более 30 человек) и назрела необходимость обособления кадровой деятельности и введения штатной должности инспектора по кадрам.